Форум » Беседка » Смотрим и обсуждаем фильмы #1 » Ответить

Смотрим и обсуждаем фильмы #1

Carrie: Продолжаем разговор, закончившийся здесь. Кстати, у меня есть предложение в связи с тем, что это одна из самых быстро заканчивающихся тем в "Беседке" - может, на будущее нам имеет смысл разделить ее на три? Смотрим (обсуждаем только фильмы), Слушаем (обсуждаем, соответственно, музыку) и Читаем (обсуждаем прочитанные книги)? Так они и заканчиваться будут не так скоро, да и искать потом прошедшие обсуждения будет удобнее. Это имхо, конечно - но если сочтете мое предложение удобным, я тогда могу изменить заголовок этой темы на "Смотрим фильмы".

Ответов - 757, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 All

Carrie: Галя пишет: цитатаИ вы знаете, голос Бортко абсолютно похож на голос Никитиы Михалкова. Ага, точно, я тоже заметила. Не только тембр, но и все модуляции, интонации - один в один. По поводу "Собачьего сердца" - не знаю, что уж там писали критики, меня лично фильм просто покорил с первого раза. Там один Евстигнеев чего стоил... А с МиМ - сплошное разочарование (хотя знаю большое количество народу, которому понравилось - в том числе и поклонникам романа, что удивительно).

Галя: Мне тоже "Собачье сердце" с первого раза очень понравилось. И разгромных рецензий не помню, может не попадались. Но Бортко мне вчера хотелось обнять и по головке погладить.

Ola: Галя пишет: цитатаМне тоже "Собачье сердце" с первого раза очень понравилось. Да там один Швондер чего стоит! Когда смотришь фильм, сразу вспоминаешь и книгу, фильм "попал" одним словом. - И пинайте меня фетровыми ботиночками... А вот насчет Мастера и Маргариты, я отрывками честно говоря смотрела, понравилась более-менее Маргарита, хотя по книге я ее другой представляла. Полностью фильм специально не стала смотреть, чтобы не портить вкус, так сказать, то есть те ощущения, которые возникают от книги, их не хочется ни с кем делить, и вообще мне не нравится, что из этого произведения хотят сделать букварь какой-то, все должны посмотреть, все должны прочесть (а они смогут понять то, осмыслить), это ведь вам не дневной дозор, ночной сторож.


Kutty Sark: Рискну-ка я то же высказать свое мнение. Для меня Булгаков прежде всего, как бы это точнее выразить, - прозаик, художник от литературы, то есть я просто наслаждаюсь его слогом. (Его томик лежит у меня на кухонном подоконнике, и в свободную минутку я его открываю в любом месте - и ищите меня в Киеве). "Собачье сердце" и "Белая гвардия" очень "атмосферные произведения" то есть действие практически заключено рамками одного помещения и небольшого круга персонажей, но здесь персонажем является еще и атмосфера этих помещений и того, что происходит за окнами. И если это улавливается, то, как бы, и сама проза Булгакова приходит к нам с экрана. И в "Собачьем сердце" Бортко эту атмосферу нежно, как младенца перенес в мою душу (чувствую и в ваши), то же могу сказать и о фильме "Дни Турбиных". Еще вспомнился фильм "Бег" А МиМ, тут и сюжет аховый, (перенеси-ка его на экран) и Булгаковский неподражаемый слог. И как бы они не пытались следовать тексту в диалогах - книга не из одних диалогов состоит. Что касается кота - то это ТЮЗ какой-то, короче персонаж утренника в детском саду, ИМХО. И еще одно, так сказать, лирическое отсутпление. Я однажды была в Киеве зимой, до этого все мои посещения этого города были в летнее время. Так вот, я была потрясена - город был одной сплошной декорацией к "Белой гвардии". Тогда же я в каком-то ларечке купила фотоальбом "Киев Михаила Булгакова" удивительное издание на 322 страницах с массой фотографий и пояснительного текста, так вот этими фотографиями можно иллюстрировать роман. Фильм "Дни Турбиных" поставлен по пьессе, действие которой разорачивается в квартире и в гимназии, но почему-то, когда я его смотрю, в сознании всплывают строки: "Гору замело, засыпало сарайчики во дворе - и стала гигантская сахарная голова. Дом накрыло шапкой белого генерала" А Москва в сериале какая-то куцая. Вообще за последний год я испытала 2 больших разочарования от экранизаций - это "Мастер и Маргарита" и "Московская сага" (хорошо что последний фильм уже забывается) Прошу прощения за динный и сумбурный пост.

olja: Kutty Sark пишет: цитата"Собачье сердце" и "Белая гвардия" очень "атмосферные произведения" то есть действие практически заключено рамками одного помещения и небольшого круга персонажей, но здесь персонажем является еще и атмосфера этих помещений и того, что происходит за окнами. И если это улавливается, то, как бы, и сама проза Булгакова приходит к нам с экрана. ППКС, абсолютно, если вот этой атмосферы нет, то и не только в случае с Булгаковым, вещь не получится, всё тогда разваливается на части, нет цельности. А бывает, что хочется все потрогать, настолько на экране все осязаемо, атмосферно,соответствует времени и месту, вот как в случае с "Собачьим сердцем", но, к сожалению не с МиМ.

Carrie: Kutty Sark пишет: цитатаПрошу прощения за динный и сумбурный пост. Наоборот, большое спасибо за интересный и содержательный пост. Могу только тоже пописаться под каждым твоим словом - абсолютно точное наблюдение, у Булгакова текст всегда пронизан особой, уникальной булгаковской атмосферой, ее ни с чем ни спутаешь. Начиная с "Записок врача" и заканчивая "Мастером". И то, что сделали в этой экранизации - при, казалось бы, практически буквальном следовании диалогам напрочь выхолостили, убили этот авторский голос, задающий интонацию, создающий настроение - это, имхо, и есть основная, кардинальная неудача - даже большая, чем цигейковый кот. Здесь просто необходим был закадровый текст, булгаковский текст, а его не было. "О боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами!..." Эххх... яду мне, яду... Впрочем, Булгакову, если вдуматься, с экранизациями все-таки повезло - и "Собачье сердце", и "Бег" получились просто великолепно. А этот роман - что ж, он вообще заколдованный...

Галя: А мне у него еще очень нравится "Театральный роман". Он у меня как у Kutty Sark всегда под рукой. И вобще Булгаков - это космос. Повезло нам, что есть у нас такой писатель. Kutty Sark так хорошо о Булгаковском Киеве рассказала. Я в Киеве была несколько раз, но только летом. И уж этот Андреевский спуск исходила во всех направлениях. Даже вспоминать об этом такое наслаждение.

Галя: Carrie А "Бег" на мой взгляд, фильм довольно неровный. Есть потрясающие сцены (все с Евстигнеевым, Ульяновым, Дворжецким). А Баталов с Савельевой (она еще более-менее) никуда не годятся.

Carrie: Галя пишет: цитатаА мне у него еще очень нравится "Театральный роман". Ну, это вообще - особый разговор. Я, помнится, в детстве еще когда читала - ни фига не поняла, разумеется (хотя того же "Мастера", "Белую гвардию" и рассказы проглотила с огромным удовольствием). А уже потом, позже, когда я узнала о взаимоотношениях Булгакова с МХАТом, со Станиславским, с актерами - тогда уже перечитала совсем другими глазами и просто влюбилась, с тех пор это один из любимейших моих романов, тоже всегда под рукой. Перечитывать могу бесконечно. Один кот на занавесках чего стоит... Галя пишет: цитатаА "Бег" на мой взгляд, фильм довольно неровный. Есть потрясающие сцены (все с Евстигнеевым, Ульяновым, Дворжецким). Абсолютно согласна с тобой. Меня тоже Баталов и Савельева и вся их линия никак не зацепили в фильме (в отличие от пьесы). Но за глаза Хлудова и за игру в карты ("А ты азартен, Парамоша.." ) я готова простить этой экранизации все ее неровности.

Wyeth: Галя, Carrie "Театральный роман" я тоже невероятно люблю, и по поводу "Бега" - ППКС! А вот в Киеве, к сожалению, никогда не была. Но может быть, когда-нибудь удастся восполнить этот пробел.

Carrie: Wyeth пишет: цитатаА вот в Киеве, к сожалению, никогда не была. Но может быть, когда-нибудь удастся восполнить этот пробел. Я тоже не была, только проездом. Из окна поезда только "Бабу с мечом" удалось разглядеть. Но я тоже надеюсь, что как-нибудь мы этот пробел восполним и пробежимся по "булгаковским местам" в Киеве, раз уж в Москве не удалось...

Галя: Carrie пишет: цитата за глаза Хлудова Огромное мое ППКС. Какие глаза! Сколько в них смысла, боли, тоски. Они вобще незабываемы!

Wyeth: Помню, когда восхищалась фильмом братьев Коэнов "Замочить старушку" ("Игры джентльменов"), никто меня здесь не поддержал. Но всё равно поделюсь: на днях наконец-то посмотрела программный фильм Коэнов "О, где же ты, брат?" и восхитилась ещё на порядок больше. Я считаю, что это совершенное кино - в том смысле, что в нём ничего нельзя изменить без того, чтобы его не испортить. Нельзя ни добавить, ни убавить, ни переставить. Смотрится на одном дыхании, при том, что если начну пересказывать сценарий - он покажется неимоверно скучным (собственно, поэтому я так долго и откладывала просмотр). Наверное, если бы я лучше помнила "Одиссею" (в титрах гордо написано, что фильм снят по мотивам "Одиссеи" Гомера), было бы ещё интереснее смотреть, но моего поверхностного образования всё же хватило на то, чтобы уловить несколько забавных перевёртышей. Очень смешные и трогательные характеры, прекрасно сыграли актёры, а главное - то, что меня всегда привлекает в кино - в этом фильме очень чувствуется стержень, мощная и твёрдая режиссёрская рука. Ну, и в музыкальном плане это полностью "моё" кино. Но рекомендовать всем подряд не возьмусь - имхо, по стилю, по степени абсурдности, фильм похож на "Старушку", но лучше, более цельный и стилистически чистый.

Carrie: Wyeth Группа Soggy Bottom Boys рулезз! Нас с мужем, помнится, на песне "I am the man of constant sorrow" так в свое время замкнуло, что мы не успокоились, пока не нашли саундтрек, да еще и запись с рок-фестиваля, где эта песня исполнялась. Полностью соглашусь с тобой в оценке фильма - невероятно милая и очень стильно сделанная вещица, на мой вкус, но рекомендовать никому не возмусь, ибо весьма специфическая, что называется, "на любителя". Первый фильм, в котором мне по-настоящему понравился Клуни (ну а два этих потрясающих придурка с ним - вообще отдельная пестня ). Аллюзии с "Одиссеей" там на самом деле буквально на каждом шагу, но они не явные и очень ироничные, иногда откровенно пародийные. Ну, сирены там, одноглазый циклоп, превращение героя в жабу (хотя в Одиссее было в свинью - но не суть ), ну и так далее, я уже давно смотрела, всего не помню. Да, ну и Пенелопа, опять же, с женихом... Но главная прелесть, конечно, не столько в "Одиссее", сколько в самом фильме - совершенно очаровательном, на мой вкус, хотя и подпадающем под определение "кино не для всех".

Tanya: Wyeth пишет: цитатаПомню, когда восхищалась фильмом братьев Коэнов "Замочить старушку" ("Игры джентльменов"), никто меня здесь не поддержал. Это тот, который с Хэнксом в главной роли? Лежит у меня уже пару месяцев, но никак руки не доходят... Видимо, таки надо собраться и посмотреть А я наконец-то посмотрела "Хористы" (http://imdb.com/title/tt0372824/). Очень понравилось - такой добрый фильм, хоть и о достаточно жестоких вещах. И музыка приятная



полная версия страницы