Форум » Беседка » Продолжаем болтать #12 » Ответить

Продолжаем болтать #12

Wyeth: Предыдущая страница тут.

Ответов - 851, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 All

Carrie: Переезжаем из темы "Добро пожаловать": Belka пишет: Английская литература, конечно, остракизму не подвергается. Все зависит от уровня образования, как обычно. Но я же писала, что живу в де-ре-вне. А простому французскому обывателю приходится - таки объяснять (и не только это ), как ни прискорбно. Не надо забывать, что нам в СССРе в школе чуть ли не университетское образование давали . Они ж здесь все "узкие специалисты": историю и географию вместе изучают (тьфу!). И есть у них предмет, который называется "французский язык". Там они тож чегой-то слегка почитывают (сугубо по-французски, естессно). Ну и саафсем в старших классах есть так называемая philo, где учат "рассуждать". Так что мое советское детство с 6 уроками литературы в субботу, спецкурсом по истории изобразительного искусства, дебатами почти до драки на обществоведении и пр., вспоминается как царскосельский лицей, чессслово . Что самое печальное, что скоро и у нас уровень образования начнут усиленно подгонять под "европейский стандарт". Не знаю, в какой степени это коснется средней школы, но вот вузовскому образованию грозит серьезная деградация по сравнению с нынешним уровнем. Причем делается это целенаправленно, и на самом высоком уровне - Министерство образования взяло за образец так называемую "болонскую систему" с бакалавриатом этим гребаным (простите, но другого слова подобрать не могу), и начинает усиленно и насильно стричь все вузы под эту гребенку. Наш вуз с этим уже столкнулся впрямую. Резко сокращаются аудиторные часы, сокращается количество специальных предметов - остаются только самые общие курсы, которые студент слушает в течение трех лет, а потом пишет работу (ну, курсовик третьего курса, по уровню - что он может еще написать?) и получает за это "диплом бакалавра". И может идти устраиваться на работу как ни в чем не бывало. А если хочет учиться дальше - еще два года, "на магистра" - то за это, скорее всего, придется уже платить. Так что будем выпекать недоучек в промышленных масштабах - а то что-то все слишком образованными стали, а образованными людьми, как известно, управлять труднее...

olja: Carrie пишет: Не знаю, в какой степени это коснется средней школы, но вот вузовскому образованию грозит серьезная деградация по сравнению с нынешним уровнем. Я, как студентка, с этим уже столкнулась, курсы урезаны до немогу, хоть они и заочные, практически в 2-3 раза по кол-ву часов. Если человек сам заинтересован, то и рой землю сам, потому что просто нет ни лекций ни семинаров, нет часов. Carrie пишет: Не знаю, в какой степени это коснется средней школы, А в школе та же ботва, гуманитарные предметы галопом. Зато на ЕГЭ дают совершенно невероятные задания, иногда вообще из школьного курса выпадающие. Carrie пишет: Так что будем выпекать недоучек в промышленных масштабах - а то что-то все слишком образованными стали, а образованными людьми, как известно, управлять труднее... А что, процесс уже идет полным ходом, религия примитивизма процветает...

Wyeth: Carrie Будучи человеком менее дисциплированным, я такой же, только менее развернутый, крик души издала в той темке, где разговор начался. У нас тоже в этом году выделено 100 мест на бакалавров и 35 - на учителей (т.е. тех, кто будет учиться 5 лет и получит диплом учителя математики). За то, чтобы с учителями работать, на кафедре мелкие драки устраиваются. Потому что бакалавриат ввели лет 10 назад, а я лично до сих пор так и не поняла, какая у них программа. В первом семестре, вместо того, чтобы срочно ликвидировать пробелы средней школы и прочитать хоть в каком-то объеме линейную алгебру и логику высказываний, без которых ни геометрии, ни матанализу с детями делать нечего, с ними занимаются черт-те-чем - на математическом факультете студенты имеют в неделю 1 час лекций и 2 часа практики по геометрии, 1 час лекций и 1 час практики по алгебре и то ли 4, то ли 6 часов такой фигни типа "давайте повторим начала анализа из школьного курса". Мало того, что за такие жалкие часы ничего осмысленного прочитать (и потом спросить на экзамене) невозможно, а тянуть аналитическую геометрию на 2 семестр - ну жалко, жалко времени, всего-то 5 семестров даётся на базовый курс - так ведь они же ещё и привыкают к такому объему математики. И даже те, кто пришел из маткласса, расслабляются, развращаются, перестают трудиться. Тут же, как в спорте, надо постоянно мозги тренировать, надо рассказывать об абстрактных понятиях, доказывать сложные теоремы, иначе человек так и не поймёт, что слушать лекции по математике - это труд.


olja: Wyeth пишет: на математическом факультете студенты имеют в неделю 1 час лекций и 2 часа практики по геометрии, 1 час лекций и 1 час практики по алгебре и то ли 4, то ли 6 часов такой фигни типа "давайте повторим начала анализа из школьного курса" Ни фига себе, простите за выражение, это на математическом факультете? Я в техвузе училась, так нам с математикой все жилы вытянули. Я думаю, все это отчасти и оттого, что там сидят бывшие двоечники-троешники и недоучки, которым вся эта математика и культура ни на фиг не нужна.

Carrie: Wyeth пишет: В первом семестре, вместо того, чтобы срочно ликвидировать пробелы средней школы и прочитать хоть в каком-то объеме линейную алгебру и логику высказываний, без которых ни геометрии, ни матанализу с детями делать нечего, с ними занимаются черт-те-чем Во-во, именно. У нас тоже со следующего года просто катастрофически сокращаются учебные часы, причем даже на самые профилирующие предметы, доходит до абсурда. Скажем, на нашей кафедре филологам-германистам, изучающим английский язык как основной, на историю английской литературы - всей, от Беовульфа до 21 века - теперь отводится всего... 2 семестра. По 2 часа в неделю. (Для справки - раньше было 6 семестров по 4 часа в неделю). Вот интересно, что при таком темпе им можно будет успеть рассказать?... А они ведь будут считаться специалистами по английской филологии - и литературе в том числе. И так во всем, по всем предметам и специальностям. Меня лично здесь даже не сокращение собственной нагрузки беспокоит - все равно платят настолько мало, что реально зарабатывать на жизнь приходится совсем другим, как и большинству преподавателей вузов - мне просто, что называется, "за державу обидно..." Среднее и высшее образование - это одна из немногих вещей, которыми наша страна могла по праву гордиться - и вот теперь и это безжалостно и последовательно рушат.

Wyeth: Carrie пишет: Меня здесь лично здесь даже не сокращение собственной нагрузки беспокоит - все равно платят настолько мало, что реально зарабатывать на жизнь приходится совсем другим, как и большинству преподавателей вузов - мне просто, что называетя, "за державу обидно..." ППКС! Руки опускаются, когда тебе предлагают вдвое сократить курс, из которого тебе жалко было даже 2 часа отдать, выпавшие на праздничный день!

Elenavk: Carrie пишет: Причем делается это целенаправленно, и на самом высоком уровне - Министерство образования взяло за образец так называемую "болонскую систему" с бакалавриатом этим гребаным (простите, но другого слова подобрать не могу), и начинает усиленно и насильно стричь все вузы под эту гребенку. Наш вуз тоже барахтается в этой "Болонской системе", даже бесконечные международные конференции проводим, что парадоксально, сами специалисты из Федерального агенства, которые еще что-то соображают, сами в шоке, у нас на конференции в Польше в прошлом году была дамочка - начальник отдела Управления лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, так вот она мягко говоря, нелицеприятно обо всем этом отозвалась....Но она, увы, не министр образования. Этот дяденька, приняв ведомство, с удивлением обнаружил существование в стране ССУЗов - про вузы он догадывался, а про техникумы и колледжи, видимо, не подозревал...И теперь получается такая, простите, хрень, среднее специальное образование дублирует этот самый бакалавриат, но на более земном и конкретном уровне (я не имею в виду гуманитарные специальности). И что с этим делать??? Надо угробить ССУЗы. Ну и ВУЗы заодно. Утешает только, что всенародно избранный как-то высказался, что система бакалавриат-магистратура не обязательна и не всегда применима в России. Правда тетенька ректор Питерского ун-та сказала, мол, много в стране вузов, надо бы оставить штук 30, по числу регионов. Я тут и призадумалась - регионов по конституции 89, правда кое-что посливали, но еще не все! Либо она считать не умеет, либо глядит сильно вдаль и вглубь! Carrie, могу послать доклад этой дамы (из Федерального агенства, очень толковый документ)

Carrie: Elenavk Пришли, плиз, по мылу - интересно посмотреть (хотя, боюсь, общей ситуации отдельный доклад все равно не изменит. Если и спохватятся, то когда будет уже поздно и все развалится окончательно.)

Elenavk: Все, услала

Carrie: Elenavk Спасибо! Уже читаю...

Belka: Я то все это уже проходила, потому что студенческие годы провела еще в Казахстане. Не буду рассказывать, как нам ужали 5-летнюю программу в 4-летнюю. Как у нас на французском отделении было 40 (СОРОК, девочки!) часов французской литературы. Еще много чего было, что в России, видимо, только предстоит. Просто самая наша главная роскошь и достояние - это доступность качественного образования и культуры. И у нас ее, эту роскошь, отнимают... Потому что, как кто-то здесь правильно заметил, такими людьми проще управлять.

Elenavk: Прочитаешь - скажи свое резюме

Carrie: Elenavk пишет: Прочитаешь - скажи свое резюме Ну, что сказать - собранные воедино, все эти факты просто удручают... Настолько безрадостная картина вырисовывается. Но последуют ли изо всех этих докладов какие-то реальные оргвыводы, да и будет ли желание у тех, от кого это реально зависит, хоть что-то менять - вопрос открытый. У меня вообще создается ощущение, что это не результат отдельного головотяпства и неумения продумывать последствия, а скорее наоборот - вполне осознанная и целенаправленная политика. Так что как с этим бороться - одному Богу известно. Наши студенты же на улицы не выйдут под лозунгами "Дайте нам доступное и качественное образование!" А преподавателей никто толком и не услышит, как бы громко они не жаловались. ЗЫ. А собачка - просто прелесть!

Elenavk: Это для повышения настроения! в смысле песика...А то начитаешься такого.....Я эту даму и изустно много пытала, мы с ней в Кракове потащились Леонардовскую даму с горностаем смотреть, в общем, не радует государственный подход к коммерциализации.....ты посмотри, все вузы и в столицах и на окраинах страны - в центре, в лучших местах городов, чегой-то такая собственность - и простаивает. Как мне было сказано, задумка такая - разгосударствление, создание АО, банкротство (из-за отмены всех налоговых льгот) - и оп-ля! Берите тепленькими здания-земли-сооружения. Грустно, конечно....

Carrie: Elenavk пишет: Грустно, конечно.... Грустно... Потому как в результате подобного "разгосударствления" и все меньшей доступности качественного образования у нас опять вырастет поколение шариковых... Со всеми вытекающими, тсзать. Государство, которое экономит на образовании и не вкладывает деньги в интеллект своих граждан - обречено, как мне кажется. Рано или поздно.



полная версия страницы