Форум » Беседка » Продолжаем болтать #13 » Ответить

Продолжаем болтать #13

Wyeth: Нас не остановишь! Предыдущая страница

Ответов - 684, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 All

Svetlana_a: Kutty Sark пишет: Вот почему родители и педагоги зачастую находятся в конфронтации? Большинство самоуверенных и склонных к любого рода конфронтации людей считают себя специалистами в трех областях - медицине, педагогике и политике. Поэтому к врачу они ходят получить больничный ( а как лечиться, я сам знаю - так и хочется сказать, может, Вы сами и аппендицит при случае соперируете?), учителям объясняют, как правильно учить детей, ну а политика - вопрос неисчерпаемый,останавливаться не буду..

Kutty Sark: Ну случается, что и врачи бывают родителями, а педагоги больными, и отдельные индивиды из этих профессиональных групп бывают весьма самоуверенны и склонны к конфронтации. (на политиках не останавливаемся). Я говорю о том, что школа и семья настроены не на совместные усилия а изначально на противодействие друг другу. Термин "гипершизоидный родитель" тому небольшой пример. (я не имею в виду отдельных родителей и отдельных учителей)

Svetlana_a: Kutty Sark пишет: случается, что и врачи бывают родителями, а педагоги больными Очень часто случается Интересно, видны ли педагогам родители - доктора? Я уже почти безошибочно угадываю в новом пациенте педагога


Romi: Kutty Sark пишет: не на совместные усилия а изначально на противодействие друг другу Печальный опыт поколений. Вечный конфликт между «не хочу» и «надо», причем кАк надо, знают обе стороны. Вернее, знают две стороны «как», а развернуть векторы в одном направлении — слабо.

Carrie: Не знаю, у меня, тьфу-тьфу, пока что складывались совершенно нормальные отношения с учителями моего сына, безо всякой конфронтации, а наоборот, именно нацеленные на совместное сотрудничество. Наверное, я какой-нибудь "гипошизоидный" родитель... Или просто потому, что у меня ребенок пока что нормально учится и не вызывает особых нареканий со стороны учителей. И я, увы, вижу достаточно примеров именно таких, скажем так, абсолютно неконструктивных отношений между учителями и родителями в средней школе. А страдает в первую очередь ребенок, ибо на нем вымещают в результате обе стороны...

Kutty Sark: Romi пишет: Вернее, знают две стороны «как», а развернуть векторы в одном направлении — слабо А я вот побаиваюсь, что эти стороны исходят не из своего знания "как", пусть даже имеющего разные векторы (случай грамотного педагога и любящего родителя ), а из понятия "как удобно", а ученик в данной ситуации - статист. Причем, когда я говорю школа, я вовсе не имею в виду школьное здание с педагогическим коллективом, это последнее (хоть и самое важное) звено в цепочке, я говорю о бюрократическом аппарате, которому будут навязывать хоть миллион национальных программ "Образование", воплощаться это будет так как ему (аппарату) удобно. Ну зачем учителю несколько раз переписывать учебные планы - может потратить это время на воплощение хотя бы одного. Нет, сказал люминий, значит люминий. Конечно, я, быть может, и не права - все-таки дилетант (даже не родитель школьника)

olja: В конечном итоге, все ведь зависит от личных качеств как родителей, так и учителей. Если люди разумные, они ведь понимают, что главное - ребенок, и всегда найдут общий язык. Ну, а если разума не хватает у той или другой стороны, результаты плачевные. А термин этот в том докладе обозначил сверхлюбящего родителя, вот. Вроде как не в обиду, просто с перебором.

Romi: olja пишет: все ведь зависит от личных качеств как родителей, так и учителей Случай из жизни. Учительница музыки может поговорить с ребенком о мотоциклах, рассматривать поделку, сделанную мальчиком в кружке выпиливания, посмеяться вместе с ним. Классная ркуоводительница по любому поводу кричит детям: «Я вас урОю!». Конечно, конечно — личные качества. ППКС полное. Тут лотерея. Повезет — достанется «учительница музыки», нет — будешь иметь «названия поэтов». И какой уж во втором случае общий язык?

olja: Kutty Sark пишет: я говорю о бюрократическом аппарате, которому будут навязывать хоть миллион национальных программ "Образование", воплощаться это будет так как ему (аппарату) удобно. Ну у нас же сейчас основная национальная программа - повысить рождаемость! Тут на днях смотрела отрывок программы, за круглым столом обсуждение всяческих глобальных проблем. Вопрос ведущего руководителю какого-то района: "Что вы сделали в N-ском районе для реализации президентской программы по повышению рождаемости? Ну и мужик на полном серьезе начинает что-то объяснять. И народ вокруг такой серьезный сидит, не вздрогнули даже. Сижу думаю, может, только у меня мозги наперекос?

Svetlana_a: Romi пишет: нет — будешь иметь «названия поэтов» Вот у меня почему-то воспоминания о большинстве учителей моей школы - как о "названиях поэтов" Кому то с педагогами везет, кому то - не очень.. А касаемо моего ребенка, так он еще в начальной школе, и сложно мне пока делать выводы.Мне кажется его "первая учительница" спокойной, уравновешенной, незлой дамой , он в школу ходит с удовольствием, и пока это главное.

Carrie: Svetlana_a пишет: Вот у меня почему-то воспоминания о большинстве учителей моей школы - как о "названиях поэтов" О, да! У нас тоже, помнится, такой был паноптикум... Хотя училась в советское время, в одной из центральных школ Москвы, но хороших учителей было до обидного мало, и их, как правило, либо выживали из коллектива, либо они сами уходили на какие-то другие хлеба. Наша училка по литературе в старших классах, например, любила цитировать Пушкина - "союз волшебных звуков, чувств и мыслей". То ли полагала, что слово "дум" будет нам, дуракам, непонятно, то ли сама толком не знала, чего цитировала. А учительница по математике произносила - ей-богу, не вру - прямУя, запятУя и читЭрнадцать. Но самым офигительным, конечно, был преподаватель НВП (начальной военной подготовки), редкостный кретин Ван Иваныч. Он букву "л" не произносил, о чем и сообщал на первом же уроке: "Учтите, что я букву "р" не выговариваю". От этого его речь приобретала порой какой-то сюрреалистический оттенок: "Вот видите, дети, аптечку? Эта аптечка доржна всегда находиться у сордата под рукой. Вот представьте, бежит сордат, тут взрыв, его ранило - допустим, оторваро ногу. Ему же борьно, а бежать надо! Что дерает сордат? Берет свою аптечку, достает вот эту ампурку, втыкает в нее вот эту игорку, корет себе игоркой в ногу и бежит себе дарьше! Видите, какая от нее порьза?" Я когда смотрела Феллиниевский "Амаркорд", то весь этот учительский парад-алле был таким узнаваемым, ей-богу...

olja: А у нас были разные учителя, к частью, были и хорошие. Математики все были отличные. Вот с историей не повезло, ужа-асная была учитель, мало того что историю она сделала зануднейшим предметом, так ещё и слова не выговаривала. особенно застревала на «социалистическом-капиталистическом», а так как в старших классах это были основные термины, то апофигей на уроке был полный. И ещё запомнилось её - «экспримент», что мы переделали в созвучное.... Carrie пишет: Что дерает сордат? Берет свою аптечку, достает вот эту ампурку, втыкает в нее вот эту игорку, корет себе игоркой в ногу и бежит себе дарьше А преподаватели НВП это вообще особая статья, один другого был краше, и бедняги всегда были главными объектами издевательств, один у нас мелом кидался, а второй был сильно неравнодушен к девушкам, за что подвергался просто изощренным издевательствам. Жестокие мы были.

Elenavk: olja пишет: А преподаватели НВП это вообще особая статья, один другого был краше, и бедняги всегда были главными объектами издевательств Так все же были отставные душки-военные...А с солдатиками стиль общения совсем иной требовался, чем с великовозрастными обалдуями в старших классах. Мы своего приветствовали "Здравия желаем, товарищ Полкан!" - это когда надо было орать на построении. Звание у него было такое с нашей точки зрения.

Kutty Sark: Вспомнились мне и мои учителя. Были и очень славные педагоги, были и откровенные идиотки, были люди равнодушные и бездушные. Но сейчас почему-то вспомнилась учитель химии - сухонькая, маленькая женщина в очках, ей было лет 50, (ее маленькие злотые часы на двух элегантных кожанных шнурочках производили на меня неизгладимое впечатление), звали ее в школе "пробирка" - и это прозвище очень ей подходило. Она была совершенно непроницаема в личном плане, то есть, общение шло только на уровне предмета и школьных дел. Девочек старшекласниц перед уроком она заводила в лаборантскую, брала их лица в свои маленькие ручки, подносила к своим очкам и в зависимости от увиденного говорила "Умываться!" или "В класс!". Короче, казалась она мне страшной занудой и совершенно безразличной к ученикам человеком. Для меня было практически откровением, когда при заполнении аттестатов зрелости (она заполняла их вместе с девчонками из своего класса, то есть при свидетелях) она в одном аттестате, где на фоне пятерок и четверок красовалась одна тройка, сказала: "Ну не могу я эту тройку ставить - рука не поворачивается" и в аттестат пошла нарисованная ей четверка - вот и кажущееся безразличие.

olja: Вот разбередили... Англичанка у нас была - «Лучший учитель города». Дама суровая и требующая полного подчинения. Любимая её фраза - «будешь сидеть до морковкина заговоня или... загоня»? До сих пор не знаю, что это такое? Кроме того, она была нашей классной, и в старших классах мы бесконечно конфликтовали с ней, отстаивая свои права. Борьба была не на жизнь, а на смерть!



полная версия страницы