Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » A Single Man #3 » Ответить

A Single Man #3

Romi: Часть #2 осталась здесь.

Ответов - 287, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Carrie: Итак, наконец у меня руки дошли до этой статьи (см. предыдущий пост) — там много всяких биографических и прочих очевидностей (рассчитаных, видимо, на массового японского зрителя ), но много и собственно Колиновых речей, ради которых, как мне кажется, ее стоит почитать. Фёрт рассказывает о том, что играть гея нужно натурально. Звезда «Одинокого мужчины» сожалеет о том, что гомофобия в Голливуде пустила глубокие корни. Джордж Хэдли-Гарсия Специально для The Japan Times 17 сентября 2010 года Беверли Хиллз, Калифорния. В этом году Колин Фёрт был номинирован на «Оскар» как лучший актер за роль в фильме «Одинокий мужчина». Как нам известно, статуэтку увез домой Джефф Бриджес, но Фёрт испытал «искренний восторг от номинации и столь же искреннее облегчение, когда это всё закончилось. Стресс — это нечто другое. Как и вопросы, которые вам задают после номинации». Эта лента — запоздалая экранизация известной в 1960-е годы повести Кристофера Ишервуда (посвященной его приятелю, писателю-гомосексуалу Гору Видалу). Этот фильм стал режиссерским дебютом модного дизайнера Тома Форда, не скрывающего своей гомосексуальной ориентации. Форд также адаптировал повесть для экранизации и стал сопродюсером своего фильма. В этой картине Фёрт, уроженец Британии и гетеросексуал, сыграл скорбящего профессора-гея, живущего в Лос-Анджелесе 60-х годов прошлого века. Он замечает: «Мне пришлось играть британца. Если бы я играл американца — что ж, я мог бы сыграть и его, но… Самый частый вопрос, который мне задавали после моей номинации, был: «Насколько сложно вам было сыграть гея?» И до сих пор меня продолжают об этом спрашивать. Я отвечал что-то вроде, «это очень голливудский вопрос», и большинство журналистов не могли понять, что я имею в виду». Фёрт был не единственным, кому пришлось столкнуться с проблемой акцента, характерного для живущих по противоположную сторону океана. «Главную женскую роль в нашем фильме исполняла американка, Джулиана Мур. И ей тоже пришлось изображать уроженку Лондона. А еще у нас играли два молодых британца, изображавшие молодых американцев. Так что я, фактически, был единственным, кто говорил как в жизни и не изображал никакой акцент». Действие фильма охватывает один день, исполненный мучительных переживаний, из жизни человека, юный партнер которого погибает в автомобильной катастрофе. Картина довольно близко к тексту воспроизводит сюжет повести, но добавляет к ней один драматический поворот, чтобы поддержать саспенс. Форд говорит, что Фёрт был единственным актером, которого он с самого начала представлял себе в роли главного персонажа, Джорджа, и у них действительно немало общего: и Фёрт, и его герой Джордж кажутся немногословными и серьезными — а временами вдумчивыми и усердными. Ни один из них не производит впечатления спонтанности или излишней доверчивости — в обоих всегда чувствуется некая сдержанность. Что это — характерная британская черта или просто часть характера Фёрта? «Я не считаю себя сдержанным, во всяком случае, по моим собственным стандартам, — говорит он. — По голливудским стандартам — возможно. Но Джордж действительно оказался характером, с которым мне очень легко было себя идентифицировать. Разумеется, он охвачен скорбью, но по большей части он этого никак не показывает. Это были времена — мы говорим о 60-х — когда нравы были другими и в отношении гетеросексуальных людей, а уж для гомосексуалов и подавно, и ему, как преподавателю колледжа, было прекрасно известно, чем все это чревато». Часто ли голливудские журналисты спрашивали его о «риске», связанном с исполнением роли гея или о том, каково ему было его играть? Фёрт смеется. «Да, «каково» — это был еще один постоянный вопрос. А каково актеру играть гетеросексуала?.. Всё ведь зависит от конкретного характера. А что касается риска — очень часто, по крайней мере в Голливуде, если актер-не гей играет роль гея, его затем номинируют на всякие награды. А если он гей и играет не-гея, такого актера обычно ни на что не номинируют. Во время съемок на эту тенденцию обратили мое внимание.» И в самом деле, в феврале, на премьере фильма в Великобритании, Фёрт говорил репортерам о том, что голливудская система, по его мнению, вынуждает актеров-геев не слишком распространяться о своей ориентации, поскольку они сталкиваются с дискриминацией внутри индустрии. По его словам, «не так уж и много актеров-геев, открыто заявляющих о своей ориентации и исполняющих при этом главные роли». Фёрту и раньше доводилось играть гомосексуальные роли. В одном из его ранних фильмов, фаворите гей-культа 1988 г.«Нулевая квартира» Фёрт сыграл гея-британца, влюбившегося в дерзкого красивого американца, который оказался террористом праворадикального толка. И его герой в хитовом мюзикле 2008 г. «Мамма миа!» тоже был геем. Фёрт говорит, что не уверен, почему ему предлагают подобные роли, но предполагает, что, возможно, из-за «такого качества, как стеснительность, которое некоторые люди, похоже, мне приписывают.» «А возможно, из-за того, что я британец — ведь для Голливуда эти два понятия («британец» и гей») довольно близки, — усмехается он. — Но хорошая роль есть хорошая роль. А возможно, потому, что я хорошо это делаю. Я играю их естественно, то есть я не прилагаю никаких усилий, чтобы «быть» геем, поскольку это не соответствует реальности. Ну только если вы, скажем, не Бой Джордж и не подпитываете расхожий стереотип намеренно». Фёрт, которому 10 сентября исполнилось 50 лет, с 1997 года женат на режиссере и продюсере Ливии Джуджоли, и у пары есть двое детей. До этих отношений у него родился сын от актрисы Мег Тилли, с которой они вместе играли в «Вальмоне» (1989), еще одной экранизации романа XVIII века «Опасные связи», которую ждал меньший кассовый успех, чем экранизацию с Гленн Клоуз, Мишель Пфайффер и Джоном Малковичем. О своей личной жизни Фёрт говорить отказывается, потому что «личное и означает личное. Моя работа предполагает полное раскрытие в характере героя, но не обязательно в отношении меня самого.» У актера, тем не менее, есть чувство юмора, и он признается, что крайне редко считал себя сексуальным, что обычно считается необходимым качеством для актера в главной роли, по крайней мере, в голливудском кинематографе. И все же он сыграл романтическую — а по мнению некоторых, и сексуальную — роль мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» (1995). Когда ему предложили эту роль, он сказал об этом брату Джонатану, который парировал: «Но разве он не должен быть сексуальным?..» (у Фёрта также есть и сестра, Кейт Фёрт, специалист по вокалу). Фёрт затем сыграл другого мистера Дарси в «Дневнике Бриджет Джонс» (2001) и его продолжении. Он признает, что эти фильмы сделали его более успешным актером, чем он когда-либо рассчитывал стать — иными словами, героем-любовником и актером, исполняющим главные роли. Ребенком Фёрт начал свою театральную карьеру с роли деда Мороза в английском рождественском утреннике, а много позже заявил о себе ролью Гамлета в драматической школе, в которой проучился два года. Дебютом на профессиональной сцене стала роль в спектакле «Другая страна» в лондонском театре Вест Энд; когда была снята экранизация этой пьесы, он принял участие и в ней, хотя и в другой роли. Его партнером по этому фильму стал актер, не скрывающий своей гей-ориентации, Руперт Эверетт. У них тогда возникло что-то вроде соперничества, причины которого Фёрт не раскрывает. У него также имеется полусоперничество с Хью Грантом, от которого, впрочем, Фёрт со смехом отшучивается. «Нет-нет, — поправляет он, — Хью отличный парень, по-своему. К тому же Хью сейчас враждует с Дауни-младшим, во всяком случае, мне так сказали. А у меня на вражду просто нет времени». Фёрт — надежный актер, который играет то, чего требует характер, и не пытается все время выглядеть героическим или нравиться. К примеру, в фильме «Так она нашла меня» с Хелен Хант (она же была и режиссером) его персонаж часто выглядит довольно неприглядно. «Видите ли, Хелен вписала этот характер в сценарий, — говорит он. — Она адаптировала к экранизации роман, и добавила туда моего персонажа. И как сценарист-режиссер, она предпочла, чтобы он был мрачноватым, полным всяческих недостатков, временами почти отвратительным. Я согласился его сыграть, и сыграл его так, как было написано и срежиссировано». Несмотря на свой талант, Фёрт не слишком много работал в Голливуде и никогда там не жил. «Я еду туда, куда меня зовет работа, но мой дом, разумеется, в Анлии, с моей семьей, — говорит он. — Хотя, на самом деле, когда-то я жил в Штатах. Целый год. Но это было очень давно». В возрасте примерно 12-ти лет. Ребенком он также жил в Нигерии. «Одна из замечательных привилегий в работе актера — возможность путешествовать. Путешествовать по тем местам, которые ты давно хотел посетить, а также и по тем местам, где ты и думать не мог когда-либо оказаться. К этому относится и возможность сыграть характеры, о которых ты не мог и мечтать — к примеру, я сыграл (художника XVII века) Вермеера (в фильме «Девушка с жемчужной сережкой», 2003). Для меня это было все равно что съесть весь пирог, с начинкой, да еще и с кремом сверху.» Все больше и больше актеров— от Клинта Иствуда до Бена Стиллера — обращаются к режиссуре, и этот потенциальный путь Фёрт полностью для себя не исключает. «Не то чтобы я совсем отметал для себя такую возможность — вероятно, она станет более реальной, когда я буду меньше связан обязательствами перед семьей и детьми. Ведь режиссура требует гораздо больше, чем полной занятости. Она отнимает каждую минуту бодрствования в течение дня, плюс еще периоды до и после съемок. И я должен сказать, что Том (Форд) обязательно должен был быть награжден (за «Одинокого мужчину»). Не правда ли, он был великолепен? Вы только посмотрите на этот фильм, на его стиль, на все режиссерские инновации — вы заметили «цветовые приливы», которые он использовал? — говорит Фёрт, имея в виду усиление цвета в те моменты, когда герой фильма испытывает сильные эмоции. — Если бы я выиграл («Оскар») — большое, большое «если» — то я начал и закончил бы с того, что поблагодарил бы Тома и признал его заслуги. Это фильм, которым можно и нужно гордиться, и мне думается, что, как и книга, он выдержит испытание временем. Я уверен, что через несколько десятилетий, когда всю мою фильмографию можно будет сложить вместе и отделить, как говорится, зерна от плевел, «Одинокий мужчина» окажется либо на самой вершине этого довольно длинного списка, либо очень близко к ней. Существует ли что-нибудь, чего Фёрт не стал бы делать на экране, чего бы он изобразить не рискнул? «Я, пожалуй, не стал бы сейчас сниматься в анфас полностью обнаженным. Ну и в мюзикле не стал бы петь, если бы мне пришлось нести на себе основное бремя музицирования. Когда мы снимались в «Мамма миа!», все мужчины в нашей труппе изрядно перенервничали. Даже перепугались, я бы сказал. Ну и, разумеется, по сравнению с Мерил Стрип мы выглядели просто посмешищем. Вы ее видели? Слышали, как она поет?» На самом деле, у Колина очень приятный певческий голос (чего нельзя сказать о его партнере по фильму Пирсе Броснане). «По сути, по мере того, как вы движетесь с течением лет через огромное количество фильмов и ролей, — подытоживает он, — вы хотите попробовать что-нибудь новое. Что-то отличное от предыдущего опыта, в той степени, в которой вы сможете с этим хорошо справиться — ну или, по крайней мере, не потерпеть полное фиаско… А если вы еще при этом работаете с такими замечательными людьми, как Том и Джулиана, у вас может получиться даже лучше, чем вы надеялись и на что рассчитывали; а, в конце концов — чего же большего можно или нужно желать?» «Одинокий мужчина» пойдет в прокате со 2 октября.

Romi: Carrie Огромное спасибо! Хелен вписала этот характер в сценарий... Я согласился его сыграть, и сыграл его так, как было написано и срежиссировано Мне показалось или он-таки отбоярился?

Carrie: Romi пишет: Мне показалось или он-таки отбоярился? Ага, мне тоже так показалось. Мол, чё от меня хотели, то я и сыграл, все претензии к сценаристке-режиссерше в одном флаконе. Дык, понятно было с самого начала, что от фильма он далеко не восторге, в отличие от сабжа. One for show, one for dough, как завещал великий Ленин Питер.


olja: Carrie Спасибо! Хорошее интервью. Любопытно, возьмется ли он за режиссуру когда-нибудь? Может, с Ливией что сотворят вместе? Как он все же разумно рассуждает (повторила уже в тысячный, наверное, раз). Побольше бы таких людей, и человечество бы оказалось чуть ближе к толерантности. Romi пишет: Мне показалось или он-таки отбоярился? А мне кажется, в контексте, что играет разные характеры.

Carrie: olja пишет: Любопытно, возьмется ли он за режиссуру когда-нибудь? Может, с Ливией что сотворят вместе? Ну, разве что что-нибудь документальное. Хотя... работала же она и на "Ностромо", значит, какой-то опыт и в сфере художественных фильмов имеется. Хорошо было бы, конечно, но я готова еще лет эдак 10 подождать его режиссерского дебюта, при условии, что он все эти 10 лет будет так же активно сниматься.

Jane: Carrie пишет: Хорошо было бы, конечно, но я готова еще лет эдак 10 подождать его режиссерского дебюта, при условии, что он все эти 10 лет будет так же активно сниматься. Да, пожалуй, и я подожду Спасибо за перевод!

Галия: Карина! Большое спасибо за перевод. Замечательная статья, читала наслаждалась.

Carrie: На здоровье, девочки. Мне тоже статья понравилась, хотя в ней ничего для нас особенно нового и нет, но пусть будет, для коллекции.

strela: Специально взяла в прокате лицензионный диск. Фильм очень очень понравился! Поразила музыка, цвета, стиль и конечно же сама игра! настолько проникновенно и чувственно. Конец оставил много вопросов. Мне показалось, что он как раз решил жить, избавился от груза прошлого, возможно закрутил бы роман с Кенни, и тут смерть, о которой он мечтал, сама нашла его...Грустно. Нахожусь под впечатлением

Carrie: strela пишет: Мне показалось, что он как раз решил жить, избавился от груза прошлого, возможно закрутил бы роман с Кенни, и тут смерть, о которой он мечтал, сама нашла его...Грустно. Грустно, но в какой-то степени неизбежно. И, возможно, для него это действительно был лучший выход. Я тоже недавно пересматривала, уже в четвертый раз в общей сложности, благо ASM из разряда фильмов, которые можно пересматривать неоднократно. И каждый раз возникают какие-то новые ассоциации, эмоции, аллюзии... В этот раз финальная сцена — когда смерть приходит в образе любимого человека — заставила вспомнить строчку из Чезаре Павезе: "Verrà la morte e avrà i tuoi occhi" — "придет смерть, и у нее будут твои глаза". Или, как процитировал Бродский в "Натюрморте": Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. «Смерть придет, у нее будут твои глаза». Правда, у Павезе там дальше по контексту понятно, что имеются в виду "глаза, что ты каждый день видишь в зеркале", но мне больше нравится вариант смерти с глазами любимого человека, как в случае Джорджа.

strela: Carrie пишет: «Смерть придет, у нее будут твои глаза». Интересная мысль! есть над чем задуматься...

Espada: Carrie пишет: Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. «Смерть придет, у нее будут твои глаза». Меткая фраза! Прямо в точку.

Ярве: Думаю, здесь уместнее всего будет высказаться о пластике Колина. Недавно в одном глянцевом журнале его объявили современным Джоном Гилгудом. Гилгуда называли ''великим актером от макушки до подбородка'' . Колин действительно мастер играть лицом, но в TSM в большой степени используются его пластические качества, язык тела. Том Форд умел это сделать, будучи, как известно, знатоком и ценителем предмета Сделано самыми ограниченными средствами, Колин не расхаживает перед камерой, как манекенщик по подиуму, но пересмотрите хотя бы сцену лекции, как он сидит на столе, передергиваясь, один его проход перед столом - это тигр, запертый в клетке. А поза, в которой он присаживается на машину рядом с испанским хастлером! А как он дает прикурить своей подруге, как с ней танцует... Занимает все это секунды, но и секунд достаточно. Форд использует возможности костюма, который сидит на Колине как влитой. В общем, встреча с Фордом - поворотный момент для Колина, я так считаю. Этот новичок в режиссуре показал все достоинства Колина так, как никому еще не удавалось.

Carrie: Ярве пишет: в TSM в большой степени используются его пластические качества, язык тела. Том Форд умел это сделать, будучи, как известно, знатоком и ценителем предмета О, да. Я тоже сразу обратила на это внимание. Если в прежних фильмах Колина нам тоже удавалось разглядеть особую пластику его движений, "язык тела", грацию походки и т.д., то это было скорее вопреки, чем благодаря режиссерскому вИдению — т.е. Колин-то "играет телом" практически в каждом фильме, но режиссер и оператор очень редко делают на этом особый акцент — т.е. если в кадр попало, то и ладно, но специально на этих его возможностях целую сцену выстраивать никто и не пытался (за редким исключением — как, к примеру знаменитые "заход на поцелуй" и "проход по улице" в конце ДБД — ну так там и женщина снимала, хе-хе ). Хотя, казалось бы, бешеный успех ГиП и знаменитой сцены должен был бы подсказать режиссерам, в чем состоит одна из его самых сильных сторон, ведь её "убойный эффект" заключен далеко не только в пресловутой "белой рубашке", но и в "языке тела" во всем эпизоде, начиная с изумительно легкого соскакивания с лошади и далее по пунктам — как садится, каким жестом рвет воротничок с шеи, как "рассекает волны" , как вышагивает потом... И все это speak volumes, как говорится, о душевном состоянии его героя — причем без единого слова в кадре. Вот эти его качества и использовать бы дальше на полную катушку — так нет же, не разглядели, снисходительно списали все исключительно на "женские слюни" при виде красивого мужского торса, обтянутого мокрым хлопком, а не на мастерство актера, умеющего создавать цельный образ на экране, используя всё свое тело как инструмент. Мастерство, при котором даже из статично-молчаливого "фонарного столба" можно сделать культовый образ — если, конечно, понимать, как именно надо стоять и с каким видом молчать. А фильм Форда в этом отношении — "просто праздник какой-то". Эстет и фертоман, он не только разглядел изумительную актерскую пластику Колина (под пластикой я в данном случае имею в виду вот это умение играть всем телом, использовать пресловутый body language на всю катушку), но и сделал на ней очень значимый смысловой акцент, не меньший, чем на глазах и крупных планах. Ярве пишет: А как он дает прикурить своей подруге, как с ней танцует... Занимает все это секунды, но и секунд достаточно. ППКС, один секундный жест, но сколько в нем изящества и еле уловимой манерности, присущей многим геям; и он не пережимает, не переигрывает с этой манерностью, она у него очень естественно проглядывает в таких вот мимолетных, казалось бы, "проходных" движениях и жестах. Лишний раз доказывая, что у хорошего актера при хорошем режиссере ничего "проходного" в кадре не бывает.

olja: Ярве пишет: Колин действительно мастер играть лицом, но в TSM в большой степени используются его пластические качества, язык тела. Том Форд умел это сделать, будучи, как известно, знатоком и ценителем предмета Сделано самыми ограниченными средствами, Колин не расхаживает перед камерой, как манекенщик по подиуму, но пересмотрите хотя бы сцену лекции, как он сидит на столе, передергиваясь, один его проход перед столом - это тигр, запертый в клетке. Абсолютно. Даже представив эту картину, начинаю волноваться. Ему можно, в кадре у Форда, вообще ничего не говорить, просто двигаться, вот так, скупо и выразительно. Это зрелище завораживает. Это природное плюс актерское, то есть гремучая смесь. Есть люди, котооым дан этот дар движения, очень загадочный для меня. Вроде ведь делает все, что делают другие, но почему это так вкусно получается? Carrie пишет: А фильм Форда в этом отношении — "просто праздник какой-то". Эстет и фертоман, он не только разглядел изумительную актерскую пластику Колина (под пластикой я в данном случае имею в виду вот это умение играть всем телом, использовать пресловутый body language на всю катушку), но и сделал на ней очень значимый смысловой акцент, не меньший, чем на глазах и крупных планах. Праздник, не то слово. Как кролик на удава, смотрю на это действо. А Форд - наш человек, фертоман, точно!



полная версия страницы