Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой #4 - очередная итерация » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой #4 - очередная итерация

Wyeth: Предыдущая тема закрылась здесь

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

doriss: Elena пишет: Помнится, при первом просмотре на меня очень сильное впечатление произвела сцена в гостиной, когда жена Вермеера сидит за инструментом (клавесином? клавикордом?), художник подходит к ней и обнимает её. И всё это - на глазах Грит. То ли он вообще воспринимал Грит как мебель (то есть - никак), то ли сделал это нарочно, чтобы девочка поняла, что она ему безразлична. И мы видим Грит, которая взирает на эти супружеские ласки с вот-вот польющимися слезами... Он ее явно провоцировал (опять же так сыграл Колин) Обнимает жену, а сам смотрит в упор на Грит А потом даже жена заметила, когда попросила его колье застегнуть, а он застегнул, быстро отошел и опять смотрит в упор на служанку М-да моменты очень интересные и обыграны в фильме талантливо

Den: Dorris пишет: Меня трудно обескуражить И славтегосподи! Dorris пишет как тогда назвать время в которое эта история происходит? Началом средневековья считается крушение Римской империи в конце V века, а концом - конец XV - начало XVI века. Годы жизни Яна Вермеера – 1632-1675 гг., т.е. середина XVII века, а это – «Новое время», которое завершается Первой мировой войной. К реальной жизни Вермеера книга и фильм имеют весьма отдаленное отношение. Картина всю жизнь называлась «Голова девочки в тюрбане», и всегда считалось, что это портрет одной из дочерей художника. Он вполне успешно занимался коммерцией, а финансовые проблемы в конце жизни возникли из-за случившейся войны с Францией. В фильме, как мне показалось, Вермеер погружен в себя, свои замыслы, до окружающих (как до людей) ему нет дела (и до Грит в том числе) – стопроцентный эгоцентризм. На землю спускается и вполне присутствует душой и телом только чтобы порадоваться комплиментам и вниманию в свой адрес, в том числе и влюбленности Грит и ревности жены (Ферту удалось показать, как он «подпитывается» ими). Все остальное время он пребывает в «башне из слоновой кости», что, впрочем, не мешает ему прекрасно питаться и спать с женой. Использует он их всех, короче, о чем и говорит матушка жены (о пауке, паутине и мухах в ней). А в отношениях между Вермеером и его женой, по мнению самого КФ, у них за годы супружества, вероятно, много чего было.

doriss: Den Спасибо Вам за историческую справку , учту Den пишет: Ферту удалось показать, как он «подпитывается» ими). Точно


Elena: Den пишет: до окружающих (как до людей) ему нет дела (и до Грит в том числе) – стопроцентный эгоцентризм. Да, согласна. И всё же в момент, когда Грит снимает свой "колпак" и распускает волосы, в его душе что-то происходит... И ещё мне понравился жест - Вермеер накрывает своей рукой руку Грит, когда они сидят в мастерской и готовят краски. Слышится голос жены (явно с истерическими нотками), и девушка явно пугается... Вермеер пытается её успокоить. Как мне кажется, всё-таки она была ему небезразлична, но не в том смысле, о каком Грит мечтала.

doriss: Elena пишет: Как мне кажется, всё-таки она была ему небезразлична, но не в том смысле, о каком Грит мечтала. Разъясните плиз по подробнее

Den: Elena пишет: в его душе что-то происходит... Да, ровно как в душе каждого художника, когда затронуто главное – эстетическое чувство. Он, мне кажется, какое-то время одержим ею как моделью (ее художественная интуиция только неожиданно приятное дополнение), поэтому и снисходит до участия в какой-то части дрязг. А потом, исчепав этот ресурс вдохновения, теряет интерес: "Нет этого мало для нас. Мы пойдем мимо - и дальше!"(с)

strangebird: А мне бы очень хотелось увидеть этот фильм на большом экране. Разница в восприятии будет огромная. В отличие от некоторых других фильмов с Колином, я его ставлю очень редко, просто мне тесно его смотреть по телику. Кто-нибудь смотрел его в кинотеатре?

ДюймОлечка: strangebird пишет: просто мне тесно его смотреть по телику А я думаю, почему меня тоже близко к экрану тянет во время просмотра фильма Просто, вероятно, хочется тоже все мелочи рассмотреть, все тона мимики и красок увидеть

Elena: doriss пишет: Разъясните плиз по подробнее Грит явно испытывала к Вермееру влечение - новое, неизведанное чувство. Она сама себе не могла ответить - что это? Девушка воспитывалась в строгости и послушании (вспомните наставления матери перед уходом из дома - как будто бы Грит собиралась не в дом художника, а в рассадник разврата). Любая женщина, как мне кажется, мечтает о взаимности. Увидев в глазах художника какой-то интерес к себе, Грит преображается... И получает сцену в гостиной - Вермеер и его жена.

doriss: Elena Спасибо за ответ

Elena: doriss , всегда рада обсудить этот фильм! Мои первые впечатения были ошеломляющими. Как будто я вошла в картину и пошла бродить по ней После третьего-четвёртого просмотра я всё еще открывала для себя какие-то моменты, упущенные при первых двух просмотрах. В этом году я попала в Берлинскую картинную галерею. А там - та самая картина, с необычным жёлтым

doriss: Elena пишет: После третьего-четвёртого просмотра я всё еще открывала для себя какие-то моменты, упущенные при первых двух просмотрах. Вы знаете со мной тоже самое происходит Elena пишет: В этом году я попала в Берлинскую картинную галерею. А там - та самая картина, с необычным жёлтым Очень рада за Вас Прикосновение к оригиналу вызывает приятные эмоции и сильнейшие впечатления

Belka: Мы тоже недавно Вермеера смотрели, но только в Лувре . Любуясь его " Кружевницей", поймала себя намысли о том, как точно Колин воплотил Вермеера на экране. Нам неизвестно, конечно, каким он был на самом деле. Сомневаюсь, во всяком случае, что настолько харизматичным внешне . Но что Колину удалось великолепно сыграть - это художника, погруженного в мир света, цвета и красок. Глядя на его картины, вдруг стало совершенно понятно его отношение к Грит, как писала Елена, как к модели, но и к человеку, который понял его, смог заглянуть в этот мир. А простые бытовые дрязги и повседневная жизнь действительно кажутся какой-то скучной помехой по сравнению с тишиной, лаконичностью и пронзительной красoтой его картин. Не знаю, понятно ли выразила свои ощущения. Лишний раз убедилась, что Вермеер - гений, а Ферт умеет блестяще работать над образами .

Elena: doriss пишет: Прикосновение к оригиналу вызывает приятные эмоции и сильнейшие впечатления Конечно, я видела репродукции картин Вермеера. Но оригиналы - это совсем другое... В Берлине выставлены "Бокал вина" и "Девушка с жемчужным ожерельем" - очень небольшие картины. Но рассматривать их можно бесконечно...

ДюймОлечка: Знаете, на выходных по 5-му петербуржскому каналу показывали этот фильм, и я в свете наших обсуждений поменяла точку зрения, теперь мне кажется я увидела его увлечение Грит не только как моделью, и мне показалось это так явно показано (то ли я уже настолько взгляды КФ знаю, что примерно представляю что они значат, то ли мне хотелось это увидеть, чтобы Грит не было так больно).



полная версия страницы