Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой #4 - очередная итерация » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой #4 - очередная итерация

Wyeth: Предыдущая тема закрылась здесь

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Romi: Kamilla пишет: Беларусы "жестокая нация" А я русская. Kamilla пишет: Говоришь как будто Вермеер тебе не родной!!! А шо такого я говорю? Жизнь — штука жестокая, — говорю я. Это в сказочке он в нее влюбился бы, кинул жену, детей и зажили бы они припеваючи. Да и тогда для жены это была бы вовсе не сказка.

гор: Где-то у кого-то была версия, что жена отказалась надевать серьги, которые вдевала в уши прислуга, и Вермеер в отместку отдал их Грит. Отработавший реквизит. Я так присоединяюсь к тем, кто видит в нем фаната-творца, которому реальная любовь просто даже - не интересна? Он от другого тащится. Многие ученые, творцы, в общем, о существовании этого пласта бытия человеческого как-бы не знают вовсе. Не нужно. Не интересно. Времени и сил жаль....

olja: гор пишет: которому реальная любовь просто даже - не интересна? Ну почему, реальная любовь у него есть - жена.


ЭРА: гор пишет: Многие ученые, творцы, в общем, о существовании этого пласта бытия человеческого как-бы не знают вовсе. Не нужно. Не интересно. Времени и сил жаль.... Люди творческих профессий, как правило, люди очень эмоциональные. А чтобы творить нужно вдохновение, эмоциональный подъём Думаю, что они многое "пропускают через себя", в отличие от учёных, ИМХО olja пишет: у него есть - жена Когда это мешало творцам (мужчинам) быть увлечёнными своей музой? Пусть каждый раз, снова и снова?

гор: ЭРА пишет: они многое "пропускают через себя", в отличие от учёных, ИМХО Да, скорее так. Тут может быть принципиальное различие. А художник должен быть голодным ---- хоть в чем-то. Может, Вермеер и провоцирует этот "голод"? Даже пожалуй подкармливает.

ЭРА: гор пишет: Может, Вермеер и провоцирует этот "голод"? Даже пожалуй подкармливает. А жена после каждой картины рожает по ребёнку

гор: olja пишет: реальная любовь у него есть - жена Это не любовь, ИМХО. Почти/Удобное отправление естественных надобностей. А любовь - сильный эмоциональный груз. Мешает. Ему это надо?

gkhome: Romi пишет: У Агаты Кристи есть рассказ "Пять поросят" или "Шестнадцать лет спустя" (разные варианты названия этого романа). Очень интересно, что Romi провела эту параллель. Я тоже, когда пересматривала фильм подумала, что есть пересечение в характере творцов, только "натурщица" у Агаты Кристи убила художника, когда поняла, что все чувства были мимолетны, а Грит уходит, как побитая собака. Просто пока творческий процесс длился, на модель распространялись чувства художника, мастера, а потом просто все "сходит на нет" и затихает, имхо. Я думаю тут даже не эгоизм, а просто другое мировосприятие у людей такого плана, как Вермеер .

Лола: Romi пишет: У Агаты Кристи есть рассказ Емнип повесть «Пять поросят».

olja: гор пишет: Это не любовь, ИМХО. Почти/Удобное отправление естественных надобностей. А любовь - сильный эмоциональный груз. Не факт. Не осмелилась бы стопроцентно определить что это, любовь или нет. Любовь она бывает всякая, и эмоциональный всплеск, и долгие годы вместе, когда кажется, что все рутина, а разлучите пару. и они оказываются несчастны друг без друга. И «отправление естественных надобностей» тоже ведь называют любовью...

гор: olja пишет: Любовь она бывает всякая Вот он ее и не хочет, ИМХО. То есть художник широком смысле почти всегда уходит от реальных страстей в мир воображаемый. Впрочем, а потребители разве не то же самое делают? Я так точно. Клоуны как правила мрачны или скучны, писатели и художники же вообще в жизни кошмарны... Вот, Носов, недавно рассказывали к юбилею, как водится - жуть как был замкнут и скучен по жизни. Нет, бывают и исключения, кто бы спорил. Что лишь подтверждает, как известно.

Aire: Наконец, появилось время посмотреть этот фильм. А то обзавидовалась уже фоткам и обсуждениям, не понимая вообще о чем речь. В обсуждения не вникала до просмотра, чтобы, так сказать, ничего не выискивать, а просто смотреть. Просмотр получился интересным (фильм понравился очень, но об этом дальше). У меня как то получилось занятно - почти начало фильма (о, а вот и Ферт) ...... конец фильм (черт, это же был Ферт). Молодец, чертяка. Удивлять не перестал И тут я вспомнила, что оказывается видела этот фильм пару лет назад, точнее одну его часть, минут 10...причем помню, что это была середина, а такое с середины смотреть нельзя. Так. Ладно. Фильм. Фильм на эмоциях, а не на действиях - люблю такие...вроде бы, по сути действий мало, но такие фильмы щупальцами втягивают в свою атмосферу. Ферт молодец, и Йохансон понравилась. Я тут как раз обсуждения почитала. Можно я без цитат просто пробегусь по тому, что лично мне показалось на ту или иную тему? 1. А был ли мальчик? То есть была ли любовь? Я, к сожалению, любви не увидела ни со стороны Вермеера, ни со стороны Грит. У них было взаимное притяжение, которое потом переросло в сексуальное желание, выразившееся в картине. Она хотела (не зря же к мяснику побежала) его, позируя. Он хотел ее, рисуя. Итог: он уловил ее флюиды. Кстати, когда он прокалывал ей ухо прежде чем встать со стула - он резко подался вперед к ней и также резко встал: желание поцелуя переложил в творчество. Поцеловать хотел, а она ждала.... 2. По поводу того, кто ей прислал эти сережки. Уверена, что Вермеер. Даже и тени сомнения не возникло: он словно этим жестом сказал либо "прости" либо "прощай", либо все вместе. Вряд ли теща. Если предположить, что она прислала ласкутки. Это же сколько телодвижений? Зайти в его студию, приглядеться к картине, чтобы понять, а что это там на голове у Грит. И в итоге найти эти ласкутки. Вряд ли. Если бы были присланы только одни сережки, я бы еще могла засомневаться. 3. Любовь Вермеера. Убеждена, что такие люди любят всех и все, что их притягивает и вдохновляет, и при этом они не любят никого, кроме вот этот мимолетного чувства эйфории, на котором можно создавать действительно гениальные вещи. И жену он не любит. Просто она есть. Просто у него есть семья. И все. К детям он вообще практически никакого отношения не имеет - он весь в себе, в своем творчестве, в своих красках и кистях. А жена, соглашусь, что она больше необходимость, чем зов сердца. Если бы любил, то хотя бы раз нарисовал ее...имхо... Но музой она не стала, значит, духовная ниточка их мало связывает, только физическая. Конечно, как члена своей семьи он ее любит, но тогда тут спорный вопрос, что вообще считать любовью. Кстати, Грит он тоже не любит. Он любуется ей. Хотя это тоже одна из граней любви.... 4. Любовь Грит. Вот уж любви с ее стороны не увидела. Увидела бесконечное восхищение к гению. Любопытство к происходящему (любила же она смотреть, как рисует ее отец), и влечение как к мужчине (побежала же она к мяснику "охладиться" ) А вообще, создается впечатление, что не Грит первая, не она последняя. Художнику нужно вдохновение: смена эмоций, лиц - обыденность убивает творчество. В общем, от фильма в восторге - тонко и эмоционально сделан.

Romi: Aire Спасибо, порадовала! Ну, я на любимого конька, с вашего позволения. Aire пишет: Это же сколько телодвижений? Зайти в его студию, приглядеться к картине, чтобы понять, а что это там на голове у Грит. И в итоге найти эти ласкутки. Вряд ли. Не думаю, что лоскутки, — какого качества они ни были бы — водились только в мастерской художника. Предполагаю, что это остатки от шитья платьев (или рубах), которые носят его домашние, а значит, знакомы теще. Сколько времени прошло с ухода Грит до получения сережек? Думаю, и картину она уже видела, и лоскутки идентифицировала. Нет, я ни в коем случае не хочу никого обращать в свою веру и настаивать только на собственной версии! Просто ищу слабые места в возражениях против нее.

olja: Aire Спасибо за интересные размышления о фильме. Как все-таки хороши фильмы, которые столь неоднозначны и дают такую пищу для разных версий одной и той же ситуации. Romi пишет: Думаю, и картину она уже видела, и лоскутки идентифицировала. А зачем ей подбирать лоскуты? Успокоить Грит, что Вермеер не такой уж плохой? Или она эстетка?

Carrie: А в книжке, часом, ничего не говорилось о том, кто серьги прислал?.. Я давно читала и уже плохо помню, но что-то смутно шевелится, что вроде как серьги были присланы Марией Тинс (впрочем, повторюсь, за точность не поручусь). Хотя, даже если и так, это мало что доказывает — у режиссера вполне могла быть своя точка зрения на этот счет...



полная версия страницы