Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Where The Truth Lies - 3 » Ответить

Where The Truth Lies - 3

Jane: На моем мессаге темка закрылась - открываю новую. Предыдущую дискуссию можно почитать click here

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Carrie: Vika пишет: Мне он совсем не показался жалким во время встречи с Карен у себя на вилле. Он говорил, что любит читать, что обожает театр, кулисы, он работает( снимается в фильмах), помогает детской больнице. А в глазах-то - тоска, пустота, отчаянье, безнадега... и ни граммулечки энтузиазма по поводу всего вышесказанного. При этом я вовсе не хочу сказать (как и в случае с женой Вермеера), что я ему не сочувствую, что мне его не жалко. Колин играет так, что его безумно жалко, но вот восхищаться его героем мне даже как-то в голову не пришло. Думаю, что и Колин себе такой актерской задачи не ставил. А вообще, если извините мне небольшой экскурс в историю литературы (кто о чем, а вшивый про баню ), мне показалось, что Винс Коллинз - типичный расиновский герой. Сейчас постараюсь покороче и не слишком занудно объяснить, что я имею в виду. Корнель и Расин - два корифея французского классицизма XVII века, создатели великих трагедий. При этом подход к созданию образа трагического героя у них был разный. Обычно, еще со времен Аристотеля, считалось, что главное эстетическое воздействие трагедии на зрителя - катарсис - заключается в нашей способности жалеть героя, сострадать ему, сопереживать. Так вот, Корнель писал, что он хочет, чтобы его герой, попадая в сложную, трагическую ситуацию, вызывал у зрителя не жалость, а "восхищение своей доблестью". Чтобы мы его не жалели, а восхищались его смелостью, силой духа, умом, волей и прочими достоинствами. И лучшие герои Корнеля - Сид, Гораций, Август - именно таковы. А Расин, наоборот, выводит героя слабого, раба своих страстей, как правило, глубоко порочного - к примеру, как Федра (это которая полюбила своего пасынка и "заложила" его, не добившись ответной любви, своему мужу) - но при этом добивается того, что нам этих героев очень жалко, мы им сочувствуем. Потому как они и сами знают, что жалки и порочны, знают, что слабы - у них хватает ума и совести это осознать, но не хватает силы воли и мужества, чтобы что-то изменить. Вот и Винс такой же, да и Ленни тоже. Они оба - слабые, порочные жертвы собственных страстей. Они все понимают, но жить по-другому просто не в состоянии. Поэтому единственный выход для Винса - уход из жизни вообще. И восхищаться тут нечем, по-моему - можно только посочувствовать, глядя в эти отчаянные, затравленные глаза...

olja: Jane пишет: Вот не знаю, как бы отнеслась к этому персонажу в исполнении Колина, а в исполнении Айронса он у меня вызывал отвращение, причем на каком-то почти физиологическом уровне, как, кстати, и вообще вся эта история, бррр ППКС насчет Айронса, после этого фильма вообще не могу избавиться от этого неприятного ощущения по отношению к нему именно на физиологическом уровне. Но, когда читаешь книгу, то отношение к Гумберту несколько иное, вот та же самая смесь отвращения,- с чем? Вот не знаю с чем, жалость - не жалость, понимание мотивов его поступков, наверно. И все из-за того, что написано от первого лица. Vika пишет: Т.е., по-вашему, манипулировать другим человеком нехорошо, и следовательно, тот, кто это делает, нехороший человек? По-моему, здесь однозначно, вариантов быть не может. Vika пишет: И как держится! Так прикидываться невозможно, это только изнутри может идти. Прикидывается, имхо. А в глазах, действительно, только тоска. Мучается, да, хреново ему очень, но жизнь ему не интересна. Вероятно, все эти его комедии от тоски все-таки, попытки куда-нибудь себя засунуть, заполнить время. Интересно, было бы жаль его, если бы Винса сыграл Айронс? Carrie пишет: Корнель и Расин - два корифея французского классицизма XVII века, создатели великих трагедий. Интересно Сразу захотелось разложить героев на корнелевских и расиновских.

Wyeth: Jane пишет: Вот не знаю, как бы отнеслась к этому персонажу в исполнении Колина, а в исполнении Айронса он у меня вызывал отвращение, причем на каком-то почти физиологическом уровне, как, кстати, и вообще вся эта история, бррр В этой "истории", имхо, главное - не история, а слова, которыми она написана. Поэтому мне, например, одноименный фильм просто не интересен. Они бы ещё "Отчаяние" экранизировали. Или "Дар". Пф. Набоков вообще, выпустив в свет этот роман, оказал читателям потрясающую медвежью услугу - вполне в стиле своей прозы. Люди, влекомые скандальной известностью "Лолиты", хватаются за неё, даже не прочитав самой фразы "И немедленно выпил..." - и теряют для себя такого великого волшебника слова. Carrie пишет: эти отчаянные, затравленные глаза Кстати, когда последний раз смотрела, поймала себя на мысли о том, как же ему удалось это выражение глаз пронести через весь период съёмок? Поразительно, оно никогда его не оставляет, даже тогда, когда он дразнит Карен, показывая ей полароидные снимки, и так по-фёртовски лукаво закусывает нижнюю губу - глаза остаются такими же. Если бы это был спектакль или фильм снимался в реальном времени - это было бы понятно. Но в течение полутора месяцев жить нормальной жизнью, общаться с семьёй, друзьями и т.п. - и приходить в 9 утра на работу и делать такие глаза - как ему это удаётся? Вот когда понимаешь, что значит быть настоящим артистом.


Carrie: Wyeth пишет: Они бы ещё "Отчаяние" экранизировали. Или "Дар". Пф ППКС, я поэтому экранизацию "Лолиты" даже смотреть не стала. Вне текста это, должно быть, вообще превратилось в самую банальную педофильскую порнушку. У Набокова ведь главное - не столько "что", сколько "как". Написано, в смысле. (Здесь, наверное, это совсем ОФФ?) Wyeth пишет: Но в течение полутора месяцев жить нормальной жизнью, общаться с семьёй, друзьями и т.п. - и приходить в 9 утра на работу и делать такие глаза - как ему это удаётся? Ага, меня такие же мысли посещали в свое время по поводу ГиПа - как ему удавалось в течение года проходить в кадре с лицом и взглядом мистера Дарси - это же тоже надо было уметь, у него же в жизни выражение лица и мимика совсем другие. Ну, это, видимо, и называется - "умение входить в образ"... Пока накладывают грим, пока одеваешь костюм героя, наверное, и влезаешь в его шкуру - "включаешь" какой-то рычажок внутри и становишься "им"... Если ты - настоящий актер, разумеется.

olja: Carrie пишет: Вне текста это, должно быть, вообще превратилось в самую банальную педофильскую порнушку. У Набокова ведь главное - не столько "что", сколько "как". Написано, в смысле. До порнушки не дотянули, но получилось безобразно, имхо. Когда за такие вещи берутся, то хотя бы подумали - зачем? Там что Гумберт, что Лолита , ну и вся суть. соответственно. ОФФ продолжаю, хотя по теме, однако...

Vika: olja пишет: По-моему, здесь однозначно, вариантов быть не может Если задуматься, мир пронизан манипуляциями, и каждый из нас является и манипулятором, и манипулируемым. Возможно, для понимания поможет эта статья. И не всегда это плохо.

Vika: Carrie пишет: А в глазах-то - тоска, пустота, отчаянье, безнадега И что, от этого он жалок? А одобрение могут вызывать только бодрые оптимисты, которые с энтузиазмом смотрят в светлое завтра?

Vika: Carrie пишет: Поэтому единственный выход для Винса - уход из жизни вообще Да он вроде до шантажа как-то и не собирался уходить из жизни. Значит, все-таки, она имела для него смысл.

Vika: Вот еще насчет педофилии. Знаменитая Песнь песней, помнится, описывает любовь Соломона и Суламифь. Ей, кажется, 14 лет там было, а ему под 40. А сейчас бы подпало под вышеупомянутое понятие.

olja: Vika пишет: Если задуматься, мир пронизан манипуляциями, и каждый из нас является и манипулятором, и манипулируемым. Возможно, для понимания поможет эта статья. И не всегда это плохо. Ну да, и в первую очередь кинематограф, который на протяжении долгих лет уверенно держит лидерство. и театр, и литература.... так можно далеко забраться. В данном конкретном случае речь идет ведь о холодной рассчитанной игре, которую вряд ли можно как-то оправдать. Ты же сама разложила по полочкам действия Винса. Хотя, Карен, сильно ведь и не возражала, с другой стороны.

Wyeth: Vika пишет: Если задуматься, мир пронизан манипуляциями, и каждый из нас является и манипулятором, и манипулируемым. Возможно, для понимания поможет эта статья. Хочешь ли ты сказать, что если в основе манипуляции лежат деловые интересы, то это извиняет манипулятора? Просто вспомнилось: в прошлом году в нашем городе прошумела история о том, как 70 сотрудников популярнейшей сети универмагов заболели гепатитом А. Легко себе представить, какое воздействие подобная информация оказала на репутацию этих магазинов. А через месяц, как-то так тихонько и мимоходом, я читаю о том, что эта сеть была выставлена на аукцион, и в результате торгов цена почти что не превысила начальную. Выходит, человек совершил весьма удачную манипуляцию, в результате которой приобрёл желаемое по минимальной цене. Правда, 70 человек попутно получили хроническое заболевание печени и всю оставшуюся жизнь будут вынуждены соблюдать жёсткую диету, но стоит ли его за это осуждать - они ведь и сами наверняка являются манипуляторами, просто на другом уровне и в других ситуациях. Vika, к чему себя обманывать? Неужели есть люди, которых не тронет то, что они стали жертвой манипуляции? Я, если попадаю в неприятную или глупую ситуацию, чувствую себя гораздо гаже, когда понимаю, что она была подстроена.

Carrie: Vika пишет: А одобрение могут вызывать только бодрые оптимисты, которые с энтузиазмом смотрят в светлое завтра? Я этого, по-моему, нигде не говорила. Попрошу не передергивать. И жалок он вовсе не потому, что не является бодрым оптимистом, а потому, что слаб и порочен, потому, что окончательно запутался, и мы чувствуем, что он не в состоянии найти какой-то достойный, приемлемый выход из этой грязной истории. И когда его загоняют в угол, вся эта пресловутая респектабельность с него слетает в два счета - достаточно вспомнить, как он бросается душить Карен. Вот уж, действительно, "слетела шелуха и каменный век". А о методах его шантажа я вообще молчу. Другое дело, что там все хороши, и эта Карен получила по заслугам - но тот факт, что Карен поступает непорядочно, еще не делает Винса порядочным человеком, имхо. А отсутствие энтузиазма тут, повторюсь, совсем не причем. Vika пишет: Да он вроде до шантажа как-то и не собирался уходить из жизни. Значит, все-таки, она имела для него смысл. Разумеется - чего ж не жить, пока относительно спокойно и сытно живется? Речь идет о том, какой выход он выбирает, когда его загоняют в угол, т.е. в экстремальной ситуации, когда надо что-то кардинально решать. И его решение в данной ситуации - это решение слабого человека. Кстати, и сам Колин об этом же говорил в одном из интервью. Vika пишет: Ей, кажется, 14 лет там было, а ему под 40. Угу, а потом еще можно будет помянуть Джульетту и няню Татьяны Лариной... В те времена люди и взрослели, и умирали раньше, чем сейчас. Поэтому тогда в 13 лет уже и замуж выходили, и детей рожали, а к 30 считались уже чуть ли не глубокими старухами. А уж на Востоке тем более - восточные женщины вообще раньше "созревают", физиология у них такая... Поэтому в то время это считалось совершенно нормальным и естественным, и соответственно девушек и психологически к этому готовили - а сейчас они в 13 лет еще в куклы играют и учатся в средней школе, т.е. они совершенно не подготовлены в этом возрасте к проблемам взрослой жизни. (Все, вообще в махровый ОФФ ушли с педофилией этой, я чувствую... )

olja: Carrie пишет: Все, вообще в махровый ОФФ ушли с педофилией этой, я чувствую... ) Ага, в прошлом году, о чувствах, поцелуях, а сейчас о педофилии и извращенцах, что-то нас дальше ждет...

Vika: Wyeth пишет: Хочешь ли ты сказать, что если в основе манипуляции лежат деловые интересы, то это извиняет манипулятора? Я хочу сказать, что человек не всегда сам может поняь, что для него, хорошо, что плохо. И иногда манипуляции даже полезны. Когда мы занимаемся воспитанием детей, мы занимаемся манипуляцией. Когда наша работа связана с оказанием услуг - тоже. Реклама так вообще - чистая манипуляция. Патриотическое воспитание. Стоит только задуматься, примеров будет масса. Причем таких, которые вы в обыденной жизни вполне одобряете. Если говорить о фильме, то, на самом деле, ведь плохо, что манипуляция ( я бы даже сказала, шантаж) Винса не удалась. Ведь кроме Винса и Карен пострадала. Поставьте себя на ее место, легко ли ей было понимать, что если бы она тогда не настояла на своем, Винс остался бы жив, да еще бы и все обвинения с него были сняты. Ведь достаточно было встретиться втроем Винсу, Ленни и Карен, и правда бы открылась. Carrie пишет: что он не в состоянии найти какой-то достойный, приемлемый выход из этой грязной истории Я, честно, никакого достойного выхода здесь не вижу. Кто-нибудь может предложить? Carrie пишет: Речь идет о том, какой выход он выбирает, когда его загоняют в угол, т.е. в экстремальной ситуации, когда надо что-то кардинально решать. И его решение в данной ситуации - это решение слабого человека. Кстати, и сам Колин об этом же говорил в одном из интервью. Ну, я считаю, что в угол его загнал Рубен, когда начал шантажировать, и он уже находится в этом состоянии, когда Карен только появляется, а тем не менее он не подает виду. Когда он бросается ее душить, это, конечно, не пионерское поведение, а срыв, но он довольно быстро с собой справляется. А когда я говорила про каменный век, я имела в виду, что человек за "свое" идет до конца, идет на что угодно, ни перед чем не останавливаясь. Странно, что вы не видите разницы. Нет ведь людей абсолютно плохих и абсолютно хороших. В каждом намешано сколько-то того и сколько-то другого. Это как со стаканом воды - у кого-то он наполовину пуст, у кого-то наполовину полон. Мне больше нравится рассматривать Винса с точки зрения, насколько ему удается оставаться хорошим, несмотря на его недостатки, и особенно, на ту чрезвычайную ситуацию, в которую он попал. На мой взгляд, при таких исходных данных, он вел себя практически идеально. Не хватило только веры в себя.

Vika: Carrie пишет: Поэтому в то время это считалось совершенно нормальным и естественным, Ну и сейчас в 13 лет в куклы далеко не все играют, даже наоборот. И все и сейчас, и тогда взрослеют по-разному. Что же получается, тогда это была высокая любовь, а если теперь такое произойдет, то это будет однозначно преступление. Может, все-таки, какие-то нюансы есть?



полная версия страницы