Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » The Railway Man » Ответить

The Railway Man

Addicted: The Railway Man is an amazing story and to have the chance to make it with Colin Firth as Eric is really the best gift any director could hope for. ( Jonathan Teplitzky) «Железнодорожник» - поразительная история. И снимать её с Колином Фертом в роли Эрика – это лучший подарок, на который только может рассчитывать любой режиссёр. (Джонатан Теплицки)

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

ккк: Вайнштейн Компани представила короткометражку, посвященную TRM:

nat-nat: Интервью с Колином Фёртом в Jewish Journal о "Возмездии": click here by Naomi Pfefferman - Что вас заинтересовало в этом фильме? - Я просто увидел, насколько непросто было Эрику поделиться своей историей, и об этой истории сложно было перестать думать. Этот фильм не только о пережитых им в 1942-м ужасах; он также о том, как этот жизненный опыт отразился на его частной жизни, на его женитьбе, о том, как это повлияло на его близких, потому что они тоже стали жертвами этого опыта. - В итоге Ломакс прощает своего мучителя. Вы думаете, смогли бы простить такое? - Понятия не имею. Но я не думаю, что фильм морализирует, он не говорит зрителю: "Это то, что вы должны делать". Великие мировые религии пропагандируют любовь, а не ненависть. Но когда человеку приходится что-то сделать в реальной жизни, всё не так просто. Я не думаю, что кто-то из нас вправе осуждать выбор другого человека. Не думаю, что это делает и Эрик, к тому же он не заявлял, что простил всех, связанных с этой историей - он не сказал, что простил японскую армию или другого служащего лагеря, который тоже присутствовал при его пытках. Он нашёл освобождение в одном человеке, который был объектом его ненависти в течении 50-ти лет. В этом и был катарсис. Он просто показал нам пример своего опыта, хотя мне кажется, что можно почерпнуть оптимизм в том, что данный конкретный индивид сделал эти шаги. - Как вы работали над сценами, когда Ломакса мучают кошмары и воспоминания его пыток? - Для меня как для актёра это было эмоционально трудно. Ты весь навиду, и я думаю, что для Эрика одной из жестокостей было то, что пытка - это как обнажение; это унизительно; выставлено напоказ всё самое ужасное в тебе. Во время пыток он криком звал свою маму, и это повторялось потом в его ночных криках, он вновь и вновь проживал это. Есть в этом нелепая интимность, и гости Ломаксов были вынуждены останавливаться в отелях, иначе их разбудили бы крики Эрика. - Хелен Бамбер, пережившая Холокост и основавшая учреждение ОБСЕ, занимающееся вопросами пыток и жестокого обращения, была терапевтом, который смог помочь Ломаксу больше всего. Встречались ли вы с ней в процессе подготовки к фильму? - Патти, жена Эрика (её в фильме играет Николь Кидман), много о ней говорила, и я встретился с Хелен и очень хорошо её узнал. Во время войны она была совсем ещё девочкой, и почти сразу попала в лагерь - и это вдохновило её на помощь другим людям. Это Патти отвела Эрика к Хелен, и Патти бесконечно благодарна Хелен. Она говорит, что восстановление Эрика было бы без неё невозможно. В подходе Хелен было очень важно, чтобы семья подключилась к терапии. Решающую роль для этого мужчины, который всё в себе закупоривал, играла необходимость открыться и обсудить всё со своими самыми близкими. Потому что в изоляции пытка продолжается внутри тебя, поэтому выпустить это на воздух и допустить к этому тех, кого любишь, было очень и очень полезно. Но у Хелен не было готовых рецептов, и она колебалась, заводить ли речь о прощении. Она не думала, что к этому есть прямой короткий путь, и она не предлагала заурядные решения. Она знала, что этот процесс сложен настолько, что граничит с невозможным, и она была настолько жёсткой, насколько и полной сочувствия. Она также поделилась со мной совершенно несентиментальными вещами о военнопленных. Одним из того, что я привнёс в фильм, было высказывание Хелен. Когда персонаж Стеллана Скарсгарда (ещё один военнопленный) говорит "Мы не живём, а открываем рот в хоре" ("We're not living; we're miming in the choir") - это фраза Хелен об этом подобие нормальности, которое имитируют получившие травму люди. И они будут делать это на протяжении многих лет, и возможно люди, которые знают их не слишком близко, никогда не догадаются, что мир для них несколько отличается от мира тех, кто никогда не страдал так, как они. Хелен также очень заботило, какие у пыток последствия в виде проблем в интимных отношениях, в том числе сексуальных. Это публичное обнажение и унижение, через которое проходят жертвы пыток, неизбежно оставляет отпечаток на их интимных отношениях. Хелен говорит, что довольно часто это подрывает романтичную интимную близость и делает её почти невозможной. Им очень сложно достаточно обнажиться эмоционально, чтобы довериться своим близким. 
 - Когда вы встретились с Ломаксом, что он сказал вам о своих первоначальных намерениях, когда он шёл на встречу с Такаши Нагасе, который пытал его? - Я ходил вокруг да около, потому что не каждый день приходится спрашивать кого-то за ланчем о планах на убийство. Я сказал: "Так, ммм, знали ли окружающие, включая Хелем Бамбер, о ваших намерениям эм, хмм, ну, вы знаете" - я был в этот момент таким англичанином. А он просто сказал: "Я собирался его убить". Но это было так прозаично, словно я спросил его, пьёт ли он чай с сахаром. Он сказал: "О, да, я знал, что я собираюсь это сделать, и я знал, как я собираюсь это сделать - я собирался задушить его". - Существует столько книг, фильмов и постановок о нацистском холокосте; почему же настолько мало известно о японских зверствах времён Второй мировой войны? - [Вздыхает]. Чувствую, мне не по плечу обсуждать это, моё единственное объяснение - то, что история - это очень странный продукт, и ты сам выбираешь своего рассказчика. И падение Сингапура (которое привело к захвату Эрика японцами) - не то, что льстит нашей британской национальной истории. Черчилль говорил о падении Сингапура как о величайшем военном бедствие, произошедшим с Британской империей. Это не сюжет для наивной приключенческой истории, это была массовая капитуляция. И если смотреть на военную историю беспристрастно, это не самый славный рассказ.

ккк: Еще один клип:


ккк: Компания «Вест» изменила график релизов click here, поэтому фильм "Возмездие" мы сможем посмотреть уже 1 мая. С чем я всех и поздравляю!

Addicted: Девочки, TRM уже полсуток на Пиратской бухте. Широчайший выбор. click here Если кто-то ещё не качал оттуда, то это проще некуда. Регистрация не требуется. Клик на Get this torrent и качаете, как обычно. И вообще, очень советую подружиться с «шведскими пиратами». Они самые оперативные. click here Там есть и варианты с английскими субтитрами. Переводить, я так понимаю, не нужно, так как через десять дней его покажут у вас, и, разумеется, фильм уже перевели. Пока сложно предположить, насколько широким будет прокат в России. Я смотрю, в штатах, при всём, якобы, внимании к TRM, фильм идёт аж в 4-х кинотеатрах. Вот отчёт с Boxoffice Mojo, до четверга количество кинотеатров не выросло. click here Обычно фильмы стартуют с трёх, четырёх тысяч экранов. Но, имхо, пока тревожиться рано, ведь TKS тоже показали вначале только в 4-х кинотеатрах. Надеюсь, ситуация изменится в лучшую сторону.

Addicted: Девочки, действительно, в этот уикенд прокат TRM несколько расширился. Конечно, 26 кинотеатров, которые показывали его, это капля в море, но, всё же, лучше, чем четыре. click here Я посмотрела TRM дома в привычном режиме, останавливая-возвращаясь, и фильм заиграл другими красками. Вероятно, мне не стоит смотреть такое кино в кинотеатрах, когда сосредотачиваешься на перипетиях сюжета, многое ускользает, забывается. Я перечитала свой пост от второго февраля, на предыдущей странице, и нашла неточность. На самом деле, Тузом назвался Эрик. А здесь, уже сломленный, он рассчитывается без бравады, по порядку, номером одиннадцать. Sorry. Так же, как-то ускользнуло, забылось рассуждение Эрика о том, что грандиозные стройки (железных дорог, в данном контексте) всегда осуществлялись с помощью дешёвого, практически рабского труда: американские «железки» строились разорёнными китайскими крестьянами, британские – голодающими чернорабочими ирландцами. Пытаюсь сейчас вспомнить, что я знаю о других «великих стройках». Ещё на слух, в кинотеатре, ничего не сказало место службы Нагаси – Kempeitai, я понятия не имела, что это за организация и в чём обвиняет его Эрик. Оказалось, что это военная полиция, аналог фашистского Гестапо. И ещё много выплыло деталей, на которых не заострилось тогда внимание. Но главное – теперь я по-настоящему прочувствовала трагедию Эрика, который от затаённой в себе ненависти, унижения и горькой обиды, остался морально там, на войне, представлял, засыпая, как мучил бы врага, вгоняя палочки для еды ему в глаза, и наслаждался бы его воплями. Десятилетиями терзал себя. И, наконец, встретив любовь, начал терзать любимую женщину. Как сказал ему Финли «Мы не живём, мы открываем рты в хоре, вместо того, что бы петь. Не любим, не спим. Мы – армия призраков». Очень точно сыграл Колин. Не героя-мстителя, а человека замкнувшегося в своей боли, добровольно обрекшего себя на одиночество, недружелюбно принимающего окружающий мир и людей. Сцены его знакомства с Патти в поезде и их «обеда» у него дома, просто кричат «Я сам, обойдусь без вас!» И почему-то вспомнила я, как почти об этом говорил Евгений Гришковец в «Годе жизни»: «С обидой жить довольно просто. Механизм обиды многое упрощает. Я хороший — они плохие, вот я и обиделся. Обида снимает вину. Обида даже оправдывает. Но если обижаться долго и на многое, то через некоторое время можно обнаружить себя прекрасным, живущим в плохом и обидном мире среди плохих и обидных людей. А если не обижаться, то вопросы возникнут по большей части к самому себе. И тогда можно ощущать себя не самым умным, не самым правым и не самым прекрасным в мире, но при этом жить среди хороших людей и в не худшем из миров.» Я не уверена, что это можно почувствовать при разовом просмотре в кинотеатре. Может, поэтому, Колин так скрупулёзно и серьёзно в интервью пытается донести до потенциального зрителя то, что шаблоны в восприятии этого фильма уводят от его сути. Нет плохих японцев и хороших британцев, плохое здесь – война. Я только что перечитала замечательное интервью Колина Еврейскому Журналу, которое выложила выше nat-nat. Спасибо, nat-nat, что нашла. Я очень надеюсь, что американский зритель прочтёт его, прежде чем покупать билет на просмотр TRM. Для такого фильма нужна подготовка. Мало того, что в массе своей американцы понятия не имеют, какова была роль Японии в WW II (Одна моя хорошая знакомая, образованная дама, к слову, искренне считает, что на Хиросиму бомбу сбросил Сталин. Что там им в школах преподают, не знаю), нужен ещё настрой на «разговорный», не развлекательный фильм. Колин в интервью Нью Йорк Пост сказал об этом прямо: «Об этом периоде был снят единственный фильм - «Мост через реку Квай». Но, если вы побеседуете с ветеранами, поймёте, что, то была, скорее, приключенческая история, грубо исказившая события». The only movie before this was ‘The Bridge on the River Kwai,’ and if you speak to veterans, they feel that’s a gross misrepresentation — it’s more of an adventure story.” TRM ни разу не приключенческий фильм, к этому нужно быть готовым. Иначе он может показаться скучным, собственно, слово dull я встретила практически в каждой отрицательной рецензии. Не «Капитан Америка – 2».

ккк: Дамы, зайдите на главную страничку КиноПоиска click here, полюбуйтесь - наше "Возмездие" в качестве основного фона . ЗЫ: Российский постер: Фотка со странички фильма на "Весте"click here:

ккк: Колин обсуждает фильм в утренней передаче на CBS2 (что за зверь это самое CBS2, я не знаю . Но очевидно, что вещает из Лос-Анжелеса, а Колин уже из Лондона):

ккк: Обнаружила, что смогу посмотреть фильм в кинотеатре . У нас аж целых два сеанса в день. Осталось выкроить время, что с началом дачного сезона трудно. Придется на буднях...

Addicted: Девочки, я рада, что очень скоро вы сможете посмотреть TRM. Надеюсь, в России прокат будет широким. West, обычно, работает с размахом. Ещё надеюсь, что те, кто будет работать над промоушеном TRM в России и те, кто будет писать рецензии, хотя бы посмотрят его внимательно. Это необходимо. Были прецеденты поверхностного, шаблонного подхода к фильмам с Колином, и не раз. Вот уже в синопсисе от West путаница, и, даже, откровенный ляп, там пишут: «….и забыть все трагические события двадцатилетней давности». Хотя, даже не в субтитрах, а в оригинальных надписях фильма точно указаны даты и место событий. Наверное, тот, кто писал синопсис, всё-таки фильм не смотрел. Или проблемка с арифметикой. Кстати, моя однокурсница сообщила, что в СПб первый показ состоится уже сегодня, 30 апреля.

Addicted: А в штатах с прошлой пятницы TRM показывают уже в 156 кинотеатрах. Обнадёживает. Сегодня на глаза попался аудит артхаусных фильмов от 13 апреля в Indiewire (это был первый уикенд TRM). Indiewire регулярно анализирует перспективы проката артфильмов, это авторитетный источник, работающий в сегменте, я ему доверяю. На старте TRM пропустил вперёд только «Only Lovers Left Alive» (Выживут только любовники) Джима Джармуша, номинированного в Каннах. (Вампирская тематика сейчас на пике популярности). Нашему фильму прогнозируют прокат выше среднего, с учётом его достоинств, но оговариваются, что несколько несовременная тема. Вот здесь я не согласна. Имхо, более актуальную тему и придумать нельзя. В связи с американским прокатом, выяснилась одна неожиданная деталь: в штатах показывают несколько изменённую версию фильма, не ту, что шла на британских и австралийских экранах: что-то убрали, какие-то эпизоды добавили. Пока я нашла три «отличия», поговорив с приятельницей американкой, но, вероятно, их больше. Очень хотелось бы узнать, какую версию покажут россиянам. Это легко определить, для американцев, например, добавлен эпизод, когда в бреду Эрику кажется, что он возвращается к матери (которой на тот момент не было уже в живых). В касте указана актриса, сыгравшая мать – Тереза Брэдли, но в британском варианте картины она не появлялась вовсе. Если в русском этот эпизод будет, тогда позже я постараюсь сопоставить эти две редакции фильма и, попробую понять логику Харви (а кого же ещё?) .

Addicted: Пока фильм не посмотрели все желающие, обсуждать сюжет, конечно, не стоит, хоть TRM не детектив, и чем всё закончится, нам известно было ещё до начала съёмок. Но кое-что, мне кажется, обязательно требует прояснения до просмотра. В первую очередь - образ, который сыграл Колин. Реакция на любой фильм напрямую зависит от того, что зритель от него ожидает. Девочки, я прекрасно понимаю (и в этом с вами солидарна), что любимого актёра поклонникам хотелось бы видеть на экране сильным, смелым, справедливым и тому подобное. Думаю, мне стоит вас предупредить, что Колин здесь играет вовсе не «пусика» и «няшку», и даже не сурового мстителя. К этому нужно быть готовым. В фильме он замкнутый, измученный, с горькими складками вокруг опущенного рта, состаренный на десять лет. Более того, это история не совсем о том, как большая любовь вылечила человека от психической травмы. Тема разнообразных «психов» в последнее время заезжена до невозможности, и везде один и тот же трафарет: озлобленный и агрессивный «псих» полюбил и сразу стал бодрым, здоровым и весёлым. Тот, кто имел дело с травмированными людьми, знает, что таких чудес не бывает. Пожалуйста, настройтесь на то, что Колин совершенно правдиво показал, как живёт и что чувствует человек, зацикленный на своей трагедии, не доверяющий никому. Неловкий, слегка чудаковатый в своём увлечении всем, что связано с железной дорогой, в начале фильма, он, кажется, начинает оттаивать под влиянием любви. Но, вернувшийся кошмар делает его вновь замкнутым, а как только Патти пытается ему помочь, он становится колючим и даже жестоким. Злостный спойлер! Вот этот эпизод я имею в виду. Эрик понимал, что Финли пошёл на суицид, что бы помочь ему, растормошить, дать ему возможность избавиться от груза прошлого, ведь они выжили ради мести мучителям. Но, не может решиться, малодушно увиливает, ищет предлог, что бы оставить всё, как есть. И, когда Финли намеренно своим поступком не оставил ему выбора, показав, что не стоит жить, не вернув самоуважения, Эрик желчно, несправедливо, с жестоким спокойствием, обвиняет в смерти «Дядьки» не себя, а любимую женщину. Никаких стереотипов об исцеляющей силе только любви. И серьёзное предупреждение каждой женщине, решившей связать жизнь с травмированным человеком. Мало любви, нужно ещё много чего, и в первую очередь - колоссальное терпение. Ещё, я думаю, нужно поговорить о возможности прощения врагов. Хотя положительных отзывов на фильм вдвое больше «ругательных», сам факт примирения с мучителем мало устроил и тех, кто фильм хвалил. И о том, о чём деликатно не стал распространяться Колин, отделавшись обтекаемой фразой, что «история – странный продукт». Только тогда, даже, при разовом просмотре в кинотеатре, работа Колина станет понятной, и, надеюсь, понравится. Если этого не сделать, масштабная драма может скукожиться до истории о нервном расстройстве одного человека.

Евгения: Addicted, как всегда, спасибо огромное за твой комментарий о просмотренном фильме!!! Да, у нас в Питере его покажут уже даже сегодня! Правда, только в одном кинотеатре (зато, в самом центре города, почти на Невском проспекте!!!) и сеанс только один - в 19.00... А завтра аж в 11 кинотеатрах и по 2-3 сеанса в каждом... Хотя, все они от дома далековаты и сеансы не очень удобные, но постараюсь посмотреть обезательно, не в эти выходные, так в следующие... Хотя бы для того, что бы спокойно дождаться лицензионного диска, а не хватать пиратку с жутким переводом... Может даже дождусь, что бы был с бонусами... Слабость моя... Бонусы... Addicted, мы тут так активно обсуждаем этот фильм, что, думаю, понятие "спойлер" по отношению к нему уже не уместно... этот фильм для нас уже как старый знакомый... ;) Значится есть два варианта... Хочу оба!!! Подозреваю, что мне больше понравится английский вариант (а в других европейских странах который смотрят?), но раз американцы себе не только убрали, но и что-то добавили, хочу посмотреть (как минимум) оба!!!

Addicted: Евгения пишет: Да, у нас в Питере его покажут уже даже сегодня! Опередили всех питерцы! Евгения пишет: Слабость моя... Бонусы... И моя тоже. Если фильм нравится (а TRM мне очень нравится), то вся «кухня» - эпизоды съёмок, удалённые сцены, это ещё ТО удовольствие . Евгения пишет: а в других европейских странах который смотрят? В Ирландии точно британский, а больше я не в курсе. Евгения пишет: хочу посмотреть (как минимум) оба!!! Все, какие будут . А ещё лучше – режиссёрскую версию, если такую выпустят.

Addicted: Ну, а я возвращаюсь к тому, о чём не стал распространяться Колин, сказав только, что они показали исторический события через судьбу одного человека. Отдаю должное его мудрости, деление на правых и виноватых, на плохих и хороших, это путь в никуда. Он порождает только ненависть. А зло преумножает зло. Особенно, когда речь идёт о глобальных событиях. Ведь за ними стоят людские судьбы. Поэтому я считаю, что для британца Колина и австралийца Джонатана такой фильм в наше ммм…неспокойное время – это серьёзный гражданский поступок. Если, посмотрев этот фильм, хоть несколько человек за сводками новостей о том, что где-то кто-то борется, якобы, за какие-то великие идеи задумается, что там живут люди, у которых одна жизнь, и они хотят любить, растить деток и быть счастливыми, может, тогда у всех у нас есть будущее. И это не патетика, это правда. А история хитрая штука. Если её пытаться забыть, не извлечь уроки, то она будет повторяться вновь. И здесь я беру свои слова обратно и приношу извинения тем, кто назвал русскую версию TRM «Возмездие». Потому что они попали в точку. Я раньше никогда не задумывалась над семантикой этого слова. Мне казалось, что оно значит «наказание» за что-то. А оказалось, что у него более глубокое значение – возврат, плата. За плохое – плохим, за хорошее – хорошим. Собственно, и в английском варианты этого слова есть come-back и payment. А жестокость поступков и жестокость в себе, к сожалению, вещи одного порядка. Наверное, в этом причина неприятия финала фильма в штатах. Кино – серьёзный воспитатель, и, если долгое время внушать зрителю позицию силы, навязывать образ победителя, который непременно должен наступить на горло врагу, тогда он хороший и правильный, то позиция примирения и прощения может показаться слишком сладенькой и негероической. И с бОльшим энтузиазмом был бы встречен «Колин, крошащий на куски врага», ну или, в крайнем случае, гордо бросающий через плечо «так и быть, прощаю тебя, f***», ползающему у него в ногах Нагаси. А так, рядовой зритель посмотрел трейлер и ждёт, когда Колин перережет глотку зловредному японцу, а они…плачут и обнимаются. Когнитивный диссонанс какой-то! Разрыв шаблона по всем фронтам! Ну, действительно, что тут мудрить, вот японцы злые и гадкие, мучают, пытают, убивают. И что, прощать их за это? Поэтому, мне кажется, стоит немного взглянуть на события прошлого века с морально-этической точки зрения, пока фильм не укрепился в сознании, как сказка о добреньком Колине-Эрике , у которого оказалась кишка тонка прикончить врага и перестать мучиться. Боюсь, найдутся и русские критики, которые именно так интерпретируют месседж фильма. Колин не стал давать оценку тем историческим событиям, которые легли в основу фильма, потому что они, действительно, замалчивались три четверти века, а если о них говорили, то позиции были враждебно противоположные. Действительно, не нужно Колину дразнить гусей и во всеуслышание заявлять, как он к ним относится. Сторонников и противников империи хватает до сих пор. То, что они сделали этот фильм – это уже серьёзная заявка на объективный подход. Девочки, поговорить об этом я считаю нужно до просмотра фильма, потому что, иначе то, что показано в нём, может показаться нелепым и возникнуть вопросы: Почему британцы не сопротивлялись и притопали в плен к кровожадным японцам стройными рядами чуть ли ни с шуточками и прибауточками? Чего добивался от Нагаси Эрик в занимающем четверть фильма «допросе», почему не прикончил сразу? Я не стану расписывать здесь историю падения Сингапура, об этом достаточно написано в сети, в деталях, в хронологическом порядке, с перепиской командования крепости с Черчиллем click here. Здесь суть в другом. В национальном позоре. Который всем хочется забыть. А заодно забыть и о людях, невольно ставших участниками этого позора. Позор, по мнению историков, заключался в том, что не..не..не. Не предполагали, что японцы нападут с суши, укрепляли крепость с моря. Не произвели разведку и прозевали наступление. Не знали, что японцев в три раза меньше, у них заканчиваются ресурсы, и они сами вот-вот сдадутся. И ещё много таких не-, связанных с просчётами в тактике и стратегии. Это, бесспорно, было. Но, об одном очень важном «не» начали говорить совсем недавно и неохотно. Я прочла об этом в книге Марка Джонстона «Fighting the Enemy». Думаю, Колин тоже её читал. Не говорили, потому что это двойной позор. Сейчас в ооочень толерантной Британии и Австралии с большим скрипом признают то, что на момент начала WWII, в Британской империи на самом высоком уровне пышным цветом цвело такое явление, как расизм. Расовое превосходство «белых джентльменов» было возведено в ранг государственной политики, даже в армию брали только белых, поэтому воевавшие в Азии «джентльмены» воспринимали своих противников, как недочеловеков, сохранилось множество свидетельств, как их называли не иначе, как «мелкие желтые вонючки», «грязные желтые свиньи», и т.п. Пренебрежительное отношение вылилось в то, что никому в голову не приходило внимательно изучить военную психологию врага. Ну, действительно, какая может психология у «жёлтых свиней»? А она была, и очень отличалась от правил военной игры джентльменов. Она была, жёсткая - «долг весомее, чем гора, а смерть легче, чем перо». Отчаянное сопротивление в безнадёжных ситуациях, когда японцы через горы своих трупов всё равно наступали, воспринималось, как отсутствие ума, а массовое харакири окружённых, как дикость туземцев. А недооценивать противника в боевых действиях нельзя. В частности, такое нормальное явление для джентльменов, как капитуляция в ситуации, когда сопротивление может привести к дополнительным потерям, служило сохранению жизней военнослужащих. Пленных, по правилам «белой» игры, можно было привлекать к труду, кормить-поить, и непременно в целости-сохранности, вернуть домой после окончания боевых действий. Это позже, 12 августа 1949 это всё закрепит документально Женевская конвенция, на тот момент это предполагалось, как само собой разумеющееся. Вот поэтому, командовавший обороной Сингапура генерал-лейтенант Артур Персиваль 15 февраля принял решение о капитуляции, сдав в плен 138 тыс. человек, из которых 80 тыс. подданных британской короны. Ни он, ни сдавшиеся в плен джентльмены на тот момент не знали, что это была дорога в ад, иначе бы сопротивлялись до конца….



полная версия страницы