Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » The King's Speech #2 » Ответить

The King's Speech #2

Romi: Король говорит! Страничка фильма на IMDb _______________________________________________________________ О короле Георге VI можно прочитать здесь. Первая часть треда закончилась тут. _______________________________________________________________ Скачать русские субтитры к фильму можно здесь. _______________________________________________________________________

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Carrie: У нас тут в свое время пробегали фотографии из статьи в "Дейли Мейл" от 6 февраля. И вот, благодаря стараниям нашей Mimi, сегодня мы выкладываем сделанный ею перевод этой статьи на русский язык. Огромное тебе спасибо, Mimi! «Речь короля»: как снимали этот очень британский кассовый хит. Фильм «Речь короля» покорил воображение кинозрителей всего мира. Но этого могло и не произойти. Здесь основные действующие лица рассказывают, что происходило за кадром. Фильм преодолел все на своем пути, прежде чем получить одобрение критиков и кассовый успех во всем мире. История о необычном враче из Австралии Лайонеле Логе, который учит болезненно застенчивого короля Георга VI, как преодолеть тяжелое нарушение речи и возглавить страну накануне Второй мировой войны, получила 14 номинаций на БАФТА и 12 - на «Оскар». Эксклюзивные интервью ведущего актера Колина Ферта, продюсеров и вспомогательного состава, а также фотографии со съемочной площадки и тщательно сделанные картины художника-постановщика: Live представляет историю создания фильма года, рассказанную съемочной группой. Эта история началась в апреле 2008. Вскоре после того, как британский продюсер Ян Каннинг создал новую кинокомпанию See-Saw Films, в его офис прислали пьесу писателя (а также заики в детстве) Дэвида Зайдлера. Прислал ее хороший знакомый, директор «Бедлам Продакшн» Гарет Анвин, предположивший, что пьесу можно адаптировать в киносценарий. Каннинг дал согласие на совместное производство, а также согласился с тем, что Колин Ферт — идеальная кандидатура для роли герцога Йоркского. В августе 2009 съемочная группа, возглавляемая режиссером Томом Хупером и в составе которой уже была Хелена Бонэм-Картер, была в поисках финансирования, но время для этого было самое неудачное — только что случился финансовый кризис... Том Хупер, режиссер: У меня толпы агентов, которые должны бы поставлять вам прекрасные сценарии. Но в этот раз мою маму (писательница Мередит Хупер), которая родом из Австралии, пригласили ее австралийские друзья в один экспериментальный театр на читку пьесы под названием «Речь короля». Им позарез нужно было набрать людей на просмотр этой пьесы. Она сказала: «Обязательно это прочитай, это действительно интересно». Но у меня на столе лежало сценариев тридцать. Она доставала меня месяца три, пока я наконец-то не прочитал пьесу. И меня зацепило. Ян Каннинг, продюсер: Тогда, в 2009, было нелегко работать над фильмами. Только что лопнули «Леман Бразерс», а мы пытались найти средства для британского исторического фильма, что всегда было нелегкой задачей. Мы также были очень жестко ограничены во времени — всего пару месяцев, потому что Джефри Раш был свободен только на ограниченный период времени. Так что ситуация была в самом деле стрессовая. Гарет Анвин, продюсер: Мы с самого начала хотели, чтобы роль Лайонела Лога играл Джефри Раш, и, к счастью, у меня друг живет в Мельбурне по соседству с ним. Так что мы просто подбросили пьесу ему в почтовый ящик. Ян Каннинг: Как только мы заручились участием Джефри, стали составлять список остальных актеров, и Колин был в нем первым. Помню встречу с одним из ведущих финансистов Великобритании, и меня спросили: «Так у нас будут Джефри Раш и Колин Ферт?» И я сказал: «Ну, Колин пока под вопросом». Но Колину очень понравилось. Он очень умный, четкий человек и актер, и его не оставил равнодушным образ и история Георга VI, и особенности английского характера, английская сдержанность — то, что он играет много лет. Колин Ферт: Можно сказать, что Берти (одно из имен, полученных королем при крещении, - Альберт) приходилось проявлять героизм, чтобы произнести фразу. Какая смелость требовалась для того, чтобы выйти к микрофону и в прямом эфире обратиться к миллионам людей — не только в Англии, но и во всей тогдашней империи. Ему пришлось бороться со своими самыми большими страхами. Он не боялся боев Первой мировой войны, но мысль о публичном выступлении приводила его в ужас. Спросите любого, кто заикается, и они вам скажут, что думают только об этом. Я говорил об этом с Дэвидом (Дэвид Зельцер — автор пьесы, легшей в основу сценария), потому что он сам страдал заиканием. Он сказал, что это влияет даже на то, что ты заказываешь в ресторане: ты не можешь выговорить звук «г» - и не заказываешь говядину, а выбираешь рыбу, потому что в состоянии выговорить «р». Берти приводили в ужас уроки математики, потому что для него звук «д» был проблемой, а ему приходилось решать дроби. Том Хупер: За девять недель до начала съемок один из наших сотрудников выяснил, что внук Лайонела Лога Марк живет в Лондоне и нашел все эти бумаги на чердаке у своей тетки. Ему оставил их его отец Энтони, младший из троих сыновей Лога, которые все умерли. Их никто до того не видел — неопубликованные дневники, фрагменты автобиографии, даже медицинское заключение Георга VI, где говорилось о его слабой диафрагме. Было потрясающе узнать, каковы были их взаимоотношения. Марк Лог, внук Лайонела Лога: Мой дед был моим героем, в то время как немногие знали о нем до появления фильма. Он мало кому рассказывал о своих отношения с королем. А дневники и письма не показывали никому, кроме тех, у кого было официальное разрешение от Кларенс-хаус или Букингемского дворца. У меня есть две тетушки, им обеим за девяносто, и они старой закалки: очень почтительно относятся к королевской власти и сначала были против сотрудничества со съемочной группой. Но фильм все равно сняли бы, а это был замечательный шанс убедиться, что все сделано правильно. Я показал тетушкам сценарий. Одна из них покачала головой и сказала: «Нет, такого просто не могло быть, Лайонел никогда не звал бы короля Берти». Том Хупер: Лайонел начал вести дневники, только когда Берти стал королем.Пока Берти был обычным герцогом Йоркским, записей не делалось, по-моему, оттого, что Лайонел не осознавал, что тут может быть что-то заслуживающее внимания потомков — само по себе интересно, так как отражает восприятие им статуса герцога Йоркского. Когда же тот стал королем, все изменилось: даже в своих дневниках он старается не слишком много писать о подробностях лечения. Среди самых дорогих находок были диалоги. Например, в конце речи, когда Лайонел говорит: «Вы все же заикнулись на W”, а король отвечает: “Все же пришлось несколько раз подбросить, показать им, что это говорю я». Это прямая цитата из дневника. Это было последнее, сказанное королем Георгом VI и Лайонелом Логом. Марк Лог: Некоторые записи — почти как сцены, которые пошли прямо в фильм. Для речи о начале войны Лайонел расписал весь день, какие помещения во дворце они займут и где будут сидеть люди. Мой отец умер в 2001, и при виде декораций и интерьеров я представил, в какой обстановке он рос, и видел все это его глазами. В архиве Лайонела были бланки для писем, визитные карточки, письма, где обсуждались его методы лечения пациентов, включая короля, - давать им читать стихотворения-лимерики и кричать в открытое окно. Все это послужило источником множества деталей для съемок. Колин Ферт: За исключением случаев, когда человек с рождения наделен исключительными данными, большинству приходится учиться пользоваться голосом, если нужно выступать на публике или играть на сцене. Я какое-то время пользовался своим голосом довольно неважно. Это не так, как при заикании, просто был некий тестовый период, если хочешь быть актером, потому что твой голос — твое средство выражения. Берти испытывал тяжелые затруднения, так как, если заикаешься, то меньше всего хочешь выступать перед всей империей и даже не захотел бы говорить со школьниками в классе. Если бы он принадлежал к предыдущему поколению, для которого радио еще не было средством массовой информации, ему бы не пришлось этого делать. В следующем поколении уже можно было делать запись и редактировать. Но в то время все было вживую, прямо и без редакций. А его противники, Гитлер, Франко и Муссолини, были лучшими в этом формате. Том Хупер: Знаменитая фотография Берти в морской форме, перед микрофоном за письменным столом в роскошной комнате, похоже, ненастоящая. Это постановка. Королевские речи не произносились в такой пышной обстановке. Он говорил, стоя у старой парты, с открытым окном, без пиджака — все подробности мы нашли в дневниках. Фотография, где он выглядит очень царственным, сделана в основном для пиара. Процесс поисков часто приводит к более неординарному и интересному восприятию истории. Марк Лог: Традиционной медициной мой дед тогда воспринимался как что-то вроде шарлатана. В то время все, на что они были способны, - посоветовать начать курить, чтобы «расслабить горло», и набить шариков в рот. Но они стали друзьями, и Лайонел не раз бывал на рождественских обедах с королевской семьей. Рождественская королевская речь транслировалась вживую, и таким образом, Лайонел отправлялся в Сендрингем, чтобы присутствовать при этом, и оставался на обед. У меня есть документы, где показана рассадка гостей за столом. У меня даже есть бумажки с шутками, которые они доставали из хлопушек. И пометка о том, что «королю понравилась эта шутка». Колин Ферт: Моя сестра Кейт — консультант по сценической речи и иногда использует очень материальный подход. Я говорил с ней о методах Лайонела — катать пациентов по полу, переворачивать их — и она сказала, что это входило бы в комплекс по разрушению комплексов. Потому что невозможно быть церемонным, если катаешься по полу или издаешь дурацкие звуки. С крошечным бюджетом и сроком в 39 дней Хуперу с группой пришлось вступить в напряженную гонку со временем, чтобы успеть отснять «Речь короля», и не только чтобы уложиться в расписание ведущих актеров, но и потому, что Хупер обязательно хотел использовать 35 съемочных площадок. Джейми Ленгайл, специалист по подбору натуры: Мы съездили как туристы в Балморал, Сендрингем и Букингемский дворец, просто посмотреть, как там. После этого мы обратились в пресс-службу дворца с аннотацией фильма и попросили о возможности осмотреть закрытые покои. Но это абсолютно запрещено. Так что мы ипспользовали четыре или пять разных резиденций для разных ракурсов дворца: Ланкастер Хаус (особняк XIX века, принадлежащий министерству иностранных дел) был нашей основной площадкой. Тамошние длинные коридоры понадобились для съемок прохода Берти перед произнесением речи с объявлением о войне. Кабинет короля в Букнигемском дворце снимали в Хэлтон-хаус (поблизости от Эйлсбери в Букингемшире), и мы сделали сцены в Дрейперс-холл, в Ливери-холл в Лондоне. Энглфилд-хаус (особняк в Беркшире, принадлежащий депутату парламента Ричарду Беньону) был одной из основных наших площадок. Его использовали для съемки подъезда в Букингемском дворце, для сцены, где Лайонел в первый раз приезжает к Берти во дворец, и для сцен с Георгом V в Сендрингеме. Небворт-хаус в Хертфордшире заменил Балморал. Вестимнстерское аббатство нам отказало, и мы использовали собор Эли в Кембриджшире. Гарет Анвин: У нас было несколько довольно больших массовых сцен, которые мы снимали в Брэдфорде на стадионе Одсал (домашнем стадионе команды по регби «Брэдфорд Буллс») и на Элланд Роуд в Лидсе (поле «Лидс Юнайтед»). Оба они изображали стадион Уэмбли, где Колин произносит речь на закрытии имперской выставки. Был холодный, сырой, дождливый день, и до нас доносились слухи со съемочной площадки, что кто-то из массовки удивлялся, как великий актер Колин Ферт не может двух слов связать... они и не поняли, что он играет роль! Джейми Ленгуэл: Мы все подготовили в Лидсе, включая надувных кукол, которые изображали толпу. Мы одели 5000 кукол и доставили их грузовиками. У нас было примерно 400 человек массовки, их мы разместили вокруг Колина, а надувных кукол, размером с человека, посадили подальше. Повезло, что фильм исторический, можно было надеть шляпы на манекены. Аналоги микрофонов того времени сделали специалисты-модельщики, а большие репродукторы Уэмбли сделал кузнец из-под Лидса. Джефри Раш: Сюжетная линия развивается в основном зимой, и Том был по-настоящему заинтригован, когда прочитал об очень густых туманах. Как ему рассказал 90-летний сосед, в 30-е годы иногда туман был настолько густым, что пассажиры такси были вынуждены выходить, идти впереди машины и показывать дорогу, потому что водителю ничего не было видно дальше двух метров. Тому удалось показать ту атмосферу. Он хочет, чтобы все декорации были окутаны как бы сумраком, что служит метафорой тому, что нависло над жизнью Берти. Хьюго Викерс, консультант по королевскому двору: Моя работа заключалась в том, чтобы указать некоторые детали, которые стоило бы отработать, но нужно было совсем чуть-чуть кое-что изменить. Однажды я видел королеву-мать на благотворительном мероприятии в Сент-Джеймсском дворце, и одна из дам сказала: «О мадам, будете ли вы у нас на завтраке этим летом?» И она отказалась самым очаровательным образом. Она посмотрела перед собой, подняла вверх указательнй палец и сказала: «Всегда такое угощение», и эта фраза вошла в фильм. Хелена использовала ее в сцене, где она встречается с женой Лога, и они собираются пить чай. Дженни Бивен, художник по костюмам: Самые большие проблемы с «Речью короля» были время и нехватка денег. Военная форма была серьезной задачей, потому что нельзя просто пойти и взять ее напрокат. Колин одет в форму адмирала флота, в костюмерной был китель, но с неправильным воротником, и мы сделали сами, какой нужно. А потом я нашла эполеты на рынке антиквариата в Лондоне. Медали одолжили в разных местах, и мы сами сделали синюю ленту Ордена Подвязки, так что получилась смесь. Я всегда бдительно выискиваю вещи, где только можно. Хелена была одета в настоящие пальто из 30-х годов, а некоторые шляпы были из лондонского склада костюмов Коспроп. Одно из ожерелий Хелены — двойная нить жемчуга, которое на ней во многих сценах, стоило ровно полтора фунта в благотворительном магазине Оксфама, и было просто идеально. А королева-мать всегда носила жемчуга... Хьюго Викерс: Были некоторые мелочи, вроде того, как правильно кланяться. Люди обычно сгибаются в талии, а на самом деле нужно стоять прямо и быстро склонить голову и быстро поднять. Звезды молодцы и всегда готовы учиться, но с массовкой, одетой генералами, приходилось постоянно воевать, чтобы заставить их делать, как нужно. Ева Стюарт, художник-постановщик: Нам пришлось полностью заново отделывать комнаты, чтобы они выглядели достоверно. Например, есть сцена в доме Берти, когда он еще герцог Йоркский, с его семьей и собаками. Мы снимали это на Портленд-плейс в Лондоне. Я посмотрела старые фотографии, и было решено, что дом Йорков, будет выглядеть немного жалким, как будто королевская семья забросила их там. Настоящий дом в находится в частном владении и очень современный. Так что мы поклеили обои в стиле 30-х годов и старательно удалили все приметы XXI века — мигающие красные датчики дыма, системы безопасности, домофоны, стеклопакеты. И пришлось сделать слегка запущенный вид. Я смотрела старые кинохроники, ходила в Музей Виктории и Альберта и шерстила старые номера журнала «Кантри Лайф». Нам повезло с газетами для дома Лога — я нашла рулоны обоев того времени, неиспользованных, в маленьком городке в Линкольншире. Они были с оранжево-зеленым веерным узором, были просто то, что надо, и стоили примерно 50 фунтов за рулон. Дженни Бивен: Я ужасная барахольщица, приходится быть как сорока. Нашла запонки для рукавов и воротничков сорочек Колина на рынке, по 2 фунта за пару. Ева Стюарт: Я страшно боюсь использовать вещи, которые уже были в других фильмах, потому что есть такие кошмарные люди-наблюдатели, которые стараются высмотреть лампу или что-то еще, что использовалось в других постановках, а потом вывешивают это в интернете. Вроде «это было в фильмах про мисс Марпл, ленивые придурки!» Первые показы «Речи короля», и в Великобритании, и в Америке, наделали шуму. На сегодняшний день фильм собрал 45 млн долларов только в США. Он номинирован на 14 премий Бафта, включая номинацию Колина Ферта на лучшего актера, Хелены Бонэм-Картер на лучшую актрису второго плана, Джефри Раша на лучшего актера второго плана, лучший фильм, лучшего режиссера и номинации в других категориях, включая операторскую работу, монтаж, костюмы, музыку, звук и лучший сценарий. Ева Стюарт: Я посмотрела фильм в Лондоне, на предварительном показе для актеров и съемочной группы, и не могла не заметить все недоделки. Я сидела и думала: «Господи, эти обои плохо состыкованы», и «Тут на полу жуткая царапина, надо было ее убрать». А потом заметила датчик дыма, который не спрятали в эпизоде, где он говорит военную речь, а ведь это вроде как в Букингемском дворце. Сказала про это Тому, и, к счастью, датчик удалили в цифровом формате. Гарет Анвин: Пока шла работа над фильмом, в съемочной группе его в шутку прозвали «Мое левое горло» ( обыграли название «Моя левая нога», фильм, за который Дэниел Дэй-Льюис получил Оскара). По иронии судьбы, во время съемок Колин был выдвинут на «Оскара» за роль в «Одиноком мужчине». Мы все шутили: «Не надо ему Оскара за этот фильм, пусть лучше получит за «Речь короля». Мольберт Эти иллюстрации — работы художника-постановщика, 50-летней Евы Стюарт, которая номинирована на Премию Академии за «Речь короля». «Перед тем, кака начинать работу, я всегда провожу множество изысканий, - говорит она. - Я поборница достоверности. Я посмотрю старые кинохроники, схожу в музей Виктории и Альберта, все такое. Потом сделаю наброски, с которых начнется работа, проект интерьера. Я сделала свои иллюстрации после того, как прошла все сценарий с Томом Хупером. Исписала тетради три. Использовала чернила и акварель, потому что с ними получается быстро. Обсудила все с Томом, чтобы иметь представление, как, по его мнению, должно выглядеть помещение, и это будет началом процесса — мы стремимся к иллюстрации. После этого мы сделаем еще больше технических рисунков. Я могу сделать такой набросок за полчаса-час. Делаю их к каждому фильму, над которым работаю, делаю их сотни. Если бы это была американская постановка, бюджет был бы раз в восемь больше, но у британцев есть такая черта: мы делаем вещи сами и радуемся этому.

olja: Mimi, Carrie Спасибо огромное за перевод и полный набор фотографий! Carrie пишет: Вестимнстерское аббатство нам отказало, и мы использовали собор Эли в Кембриджшире. О, все-таки не Вестминстер это был! Carrie пишет: По иронии судьбы, во время съемок Колин был выдвинут на «Оскара» за роль в «Одиноком мужчине». Мы все шутили: «Не надо ему Оскара за этот фильм, пусть лучше получит за «Речь короля». Что называется, дошутились... Carrie пишет: Нам повезло с газетами для дома Лога — я нашла рулоны обоев того времени, неиспользованных, в маленьком городке в Линкольншире. Они были с оранжево-зеленым веерным узором, были просто то, что надо, и стоили примерно 50 фунтов за рулон. Это они, те самые обои, что за спиной у Берти, как знак его неустроенности и одиночества?! Всегда ужасно заманчиво узнавать всякие подробности и детали съемок, подготовки к ним. М-м-м...

Галия: Mimi, Carrie, девочки большое вам спасибо!


Romi: Mimi Carrie И носителю языка тоже thanks! Спасибо во-о-от такое! Порадовали! Как все интересно... Мне кажется, и на Мейкинг хватило бы материала, если копнуть. olja пишет: те самые обои, что за спиной у Берти, как знак его неустроенности и одиночества?! Не, там просто краска лохмотьями. По-моему, эти:

ДюймОлечка: Carrie и Mimi , вы просто волшебницы, очень интересно и увлекательно... Обожаю такие подробности. Спасибо большое!

Carrie: Romi пишет: Мне кажется, и на Мейкинг хватило бы материала, если копнуть. ИМХО, если собрать все ссылки, которые выкладывались в тредах по фильму, и перевести те из них, которые посвящены съемкам и около-съемкам, наберется и на два Мейкинга. Помнится, было еще очень интересное отдельное интервью с художницей по костюмам, были впечатления Марка Лога от съемочного процесса, еще что-то... Romi пишет: Не, там просто краска лохмотьями. По-моему, эти: А по-моему, эти (не в гостиной, а в домашнем кабинете Лога, они как раз "веером"): ДюймОлечка пишет: Carrie и Mimi , вы просто волшебницы, очень интересно и увлекательно... Да мне-то не за что, я только выложила текст с картинками...

Romi:

alina: Mimi, Carrie, спасибо!

Carrie: Romi Новый "низкорейтинговый" постер — кошмар и ужас, бр-р-р-р. Запретите уже кто-нибудь Вайнштейну уродовать хорошие фильмы. Фильм уже почти 370 млн. собрал в мировом прокате, при вложенных 15-ти, неужели все мало?.. А как вам такие герцог и герцогиня Виндзорские?.. (Миссис Симпсон — Джиллиан Андерсон, Эдуард — Том Холландер, из сериала 2010 года Any Human Heart; о самом сериале, если интересно, могу потом вкратце рассказать в соответствующей теме.)

Romi: masha пишет: Не знаю было ли это интерью здесь или нет, если было, то модераторы удалят. Удаляю по двум причинам: 1. Все интервью у нас располагаются в теме Пресса о Колине. 2. Ссылка на это интервью дана еще 5 февраля и находится здесь.

olja: Carrie пишет: А как вам такие герцог и герцогиня Виндзорские?.. Из Тома Холландера можно сделать кого-угодно, хоть Раскина, хоть герцога Виндзорского...

Carrie: olja пишет: хоть Раскина, хоть герцога Виндзорского... ...хоть мистера Коллинза. Вообще актер он отличный, и здесь тоже здорово сыграл, именно то, что нужно. В этом сериале, кстати, Уоллис и Эдуард показаны примерно так же, как и в TKS, т.е. без особой симпатии и романтизации отношений. Уоллис в роли герцогини Виндзорской исходит ядом, что их не пускают в Англию, винит в этом Берти и его "шотландскую жену", а Эдуард показан скорее слабым и безвольным подкаблучником. Но они там тоже второстепенные персонажи, просто жизненный путь главного героя с ними пересекается несколько раз.

Carrie: Рецензия Алекса Экслера.

Romi: Carrie пишет: Рецензия Алекса Экслера. Надо же... Приятно. Я думала, он в крайнем случае отстраненное что-нибудь изречет, а получилось так тепло. Люблю Экслера.

olja: Carrie пишет: Рецензия Алекса Экслера. Признаться, пошла читать с опаской, хотя у Экслера очень точный глаз, если так можно сказать. Надо же, каким количеством эпитетов он наградил картину и актеров. Romi пишет: Люблю Экслера. Сажусь рядом...



полная версия страницы