Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Easy Virtue - 2 » Ответить

Easy Virtue - 2

Carrie: Первая часть закончилась здесь

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Jane: El пишет: to Jane Да я, собссно, спокойна - ерничаю просто El пишет: Ой, девушки, аккуратнее, тут такие крупнокалиберные тапки летают над нашей лавочкой, я б на вашем месте поостереглась... Да лааадно, нам не впервой - тут и тапки летали, и пух с перьями, и копья ломались Carrie пишет: разрешается строить какие-то выводы на основании поведения героев?.. Э-эх, вот была б моя воля - запретила бы, но бодливой корове... Carrie пишет: Доктор, со мной все в порядке?.. Хммм... а есть сомнения? Может, это со мной не в порядке, коль у всех единое целое, и только у меня разваливается Carrie пишет: И этому ты предлагаешь от всей души сочувствовать?.. Ну вот так уж прям и от всей души. Суть моих высказываний заключается не в том, что я целиком и полностью абсолютно во всем, вот прям "от всей души" оправдываю Веронику, но, вероятно в силу своего склада характера, я во многом могу понять ее, и в чем-то пожалеть и посочувствовать, да-да, даже если в ряде своих бед она вроде как виновата сама. Только и всего. Ну и мужу ее, при всем его обаянии и прочих уважительных причинах, я тоже хоть и сочувствую, но не от всей души, уж извиняйте

Виола: olja пишет: Не думаю, что стервой быть приятно, но приходится, иногда. Мне тоже интересно, если бы Веролника не вытащила мужа из притона, где он фактически погибал и деградировал, то к ней отнеслись бы лучше? Или если бы уехала с каким-нибудь мужиком (О! женихом дочери, жаль законных мужьев у них не было) в неизвестном направлении? оставив семью и хозяйство. Просто мне претит , что если человек обнаружил в чем то свою слабость- то его можно лишить всех человеческих чувств, а приписать всем поступкам исключительно меркантильные интересы. А я думаю, что любила она Джима, пусть своеобразной и в чем то ущербной любовью, но лучше такой, чем холод..... Думаю для статуса кво, ей лучше было бы если бы он где то якобы умер. Или развод и брак с соседом. И я думаю у них были интимные отношения (иначе чему собственно "это конец!"?) Все держите меня -я буйная

Jane: Виола пишет: Просто мне претит , что если человек обнаружил в чем то свою слабость- то его можно лишить всех человеческих чувств, а приписать всем поступкам исключительно меркантильные интересы. Спасибо, ты очень четко сформулировала, почему резкое осуждение Вероники и во мне вызывает какой-то внутренний протест, хотя я вовсе не считаю ее непогрешимой. Виола пишет: Думаю для статуса кво, ей лучше было бы если бы он где то якобы умер. Вот это мне в голову не приходило, но в этом что-то есть. Если бы все было так меркантильно, то статус "несчастной вдовы" мог бы оказаться для нее куда более удобным. Виола пишет: иначе чему собственно "это конец!"? А я, кстати, не очень-то и поняла, чему конец. И опять же, если ей всю дорогу двигают чисто меркантильные побуждения и желание удержать статус кво, то она бы эту выходку мужа спустила на тормозах, как спускала многие другие.


Svetlana: Ох, давненько я здесь не бывала. А сподвигло что? на днях посмотрела фильм. Произвел он на меня весьма неплохое впечатление. Но, как на многих.... хм... двоякое. С трагизмом папашки переборщили, имхо, и я с Jane здесь согласна - фильм не выигрывает от попытки разбавить фарс драмой. Я, собственно, почему зашла... Меня удивляет попытка окрасить Веронику в черный цвет без примесей, а Джима обелить как зайчика зимой. Я бы не судила столь однозначно. Достаточно вспомнить маленькую реплику - разговор слуг на кухне. Кто-то из них говорит :" Мне нравится новая миссис Вит, похожа на старую до войны." Не дословно, но близко. Почему Вероника - стерва, властная, очерствевшая - и это ее вина, а равнодушного Джима война покалечила? А ее - нет? Взять хозяйство в свои руки, превратиться из милейшей женщины ( а судя по отзывам слуг и сына - она когда -то " тоже была молода" ) в нечто... "Я и лошадь, я и бык..." - и стать такой ее заставила жизнь. Муж, на которого она рассчитывала, забил на все - у него веская причина, как же , сын - надежда - уехал, женился, и возвращаться, браться за ум, не торопится. Конечно, в ее понимании, может, закостенелом, но... Рушится ее мир, рушится , несмотря на все попытки спасти. Она во многом не права. Но не во всем виновата. Ее стервозность - ответная агрессия, от безысходности, от бессилия остановить разрушение, от равнодушия мужа. И если это вменять в вину исключительно ей... Мне кажется, не нужно крайностей в оценках.

Carrie: olja пишет: Не готова делиться или вынуждена не делиться, потому что делить ее не с кем? Оспидя, ну почему ж не с кем-то?.. У меня за время нашей дискуссии уже не первый раз возникает такое ощущение, что я какой-то другой фильм смотрела, ей-богу. У нее, между прочим, взрослый сын есть, которого при желании давно уже можно было выписать с юга Франции, чтобы он перестал уже там "сеять свои дикие семена среди шлюшек", или как там они с Марион снисходительно выразились, и объяснить ему, что дома серьезные проблемы, мать одна не справляется, ей срочно требуется помощь — ну или, по меньшей мере, прислушаться к тем советам, которые он, судя по всему, уже давно давал ей, по механизации хозяйства. Но она этого не сделала, более того, от сына предпочла до последнего все скрывать и сказала о существующих проблемах только тогда, когда он сам уже заметил землемеров на границе. А так - "все сама, все сама". Ну и кто ей теперь в этом виноват? Сын? Муж? Ой, что-то я сильно сомневаюсь, что она и его послушала бы, даже если бы он и пожелал вмешаться. Jane пишет: Суть моих высказываний заключается не в том, что я целиком и полностью абсолютно во всем, вот прям "от всей души" оправдываю Веронику, но, вероятно в силу своего склада характера, я во многом могу понять ее, и в чем-то пожалеть и посочувствовать, да-да, даже если в ряде своих бед она вроде как виновата сама. Только и всего. Да нет, я согласна, что ее, наверное, тоже можно пожалеть и посочувствать, просто есть в ней некие качества, которые все мое сочувствие к ней убивают на нет. Опять же, в силу моего личного жизненного опыта и склада характера. Я вполне допускаю, что если вам, допустим, никогда не доводилось быть объектами немотивированного хамства и агрессии со стороны человека, которому вы ничего плохого не сделали, вы вполне можете хаму и посочувствовать, и даже где-то в чем-то оправдать его, бедняжку, и найти тысячу причин, толкнувших его на хамское поведение, но у меня лично в данном случае гораздо большее сочувствие вызывает чихающая Ларита, а не та стерва, которая, зная об ее аллергии, специально расставила в ее спальне цветы. Такое хамство я не считаю оправданным ничем, никакими жизненными коллизиями и "легким поведением" мужа-пофигиста. Если в ваших глазах это ее вполне оправдывает — на здоровье, еще раз повторюсь, ваше право так считать, но дело в том, что на этот счет фломастеры у разных людей могут быть и разными. Виола пишет: Просто мне претит , что если человек обнаружил в чем то свою слабость- то его можно лишить всех человеческих чувств, а приписать всем поступкам исключительно меркантильные интересы. Да никто и не лишает ее права испытывать "все человеческие чувства", просто я лично в фильме никаких нежных чувств ее к Джиму не увидела, как ни старалась. Может, повторюсь, какой-то не тот фильм смотрела. Увидела лишь злобу, презрение и сарказм — впрочем, это ведь тоже вполне человеческие чувства. Опять же, я ни в коем случае не говорю, что Джим в данном случае не заслужил такого к себе отношения со стороны жены — вполне могу понять и признать, что это все заслуженно, понимаю ее боль оскорбленной и преданной женщины, не понимаю только, зачем было в таком случае и при таком отношении его привозить, по каким другим соображениям, кроме меркантильных и "статусных". Если уж не поняла, не простила, не сумела побороть обиду и боль — так и оставила бы его во Франции, а если уж привезла — так и нечего теперь попрекать его "распутным прошлым" на каждом шагу, причем в присутствии собственных детей. Вот такая позиция у меня сочувствия уже никакого не вызывает, уж простите. Jane пишет: Если бы все было так меркантильно, то статус "несчастной вдовы" мог бы оказаться для нее куда более удобным. Это без сомнения; только для этого ей пришлось бы для начала его убить, для верности. А иначе как она получила бы статус вдовы? Одно дело — официальное извещение о смерти, и совсем другое — блудный муж, сгинувший без вести где-то во Франции, и неизвестно, появится он когда-нибудь снова на горизонте или нет. Это довольно унизительный статус "соломенной вдовы", который ее категорически не устраивал, поэтому она и привезла его, пусть лучше будет хоть плохонький, но муж, и тут, под боком, чтобы не делся никуда. Может, конечно, она и надеялась, что он со временем изменится и снова станет таким, как раньше, но, опять же, в фильме мы не видим никаких результатов ее усилий хоть как-то достучаться до него, один голый сарказм с обеих сторон. И кто из них больше в этом виноват — судить сложно, ибо тут оба, безусловно, хороши. Я ведь и Джима нисколько не обеляю, он тоже хорош гусь, конечно, но просто его я чисто по-человечески понимаю лучше, только и всего. Я бы тоже при такой женушке целыми днями отсиживалась в гараже, это как пить дать. Svetlana пишет: Ох, давненько я здесь не бывала. Ого, какие люди. Добро пожаловать к нашим тапкометательным посиделкам, давненько мы тут не разминались. Svetlana пишет: Я бы не судила столь однозначно. Достаточно вспомнить маленькую реплику - разговор слуг на кухне. Кто-то из них говорит :" Мне нравится новая миссис Вит, похожа на старую до войны." Ага, только следующей фразой там идет весьма значимое дополнение, про которое ты почему-то забыла — "only more reasonable"/ "только более разумная/справедливая/рациональная"... Из чего явственно следует, что и в молодости миссис Вит особым благоразумием и умением толково вести хозяйство, увы, не отличалась. Да, наверняка она была тогда более веселой, жизнерадостной, легкомысленной, не такой издерганной и т.д. Но справедливой и трезво мыслящей она не была никогда, и в отношениях со слугами это, кстати, тоже очень чувствуется. У Лариты, между прочим, в жизни тоже много всего неприятного и даже трагического случилось, но это ей почему-то не мешает быть доброжелательной и вежливой с теми, кто ниже нее или чем-то отличается от нее. А для миссис Вит-старшей "тяжелая судьбина" почему-то является таким оправданием. Ну, ладно, тут, опять же, у всех свои фломастеры. И если это вменять в вину исключительно ей... Да никто и не вменяет в вину исключительно ей, я уже много раз повторила, что Джима Уиттекера тоже зайчиком отнюдь не считаю, но он хотя бы не хамит, а наоборот, пытается как-то сгладить хамское отношение жены, и уже одним этим он мне лично симпатичнее во много раз. Если вам симпатичнее и вызывает больше сочувствия его "бедненькая" женушка, которую "среда заела" "жизнь заставила" хамить, стервозничать и манипулировать — ваше право. Как говорится, на вкус, на цвет... Ладно, это все, как говорится, сугубо ИМХОшная лирика, а теперь хочу сказать, что пьесу я на руки получила и уже начала потихоньку сканировать и попутно почитывать. Да, отличается, конечно, здорово, пока что фильм мне видится скорее довольно вольной вариацией на тему, чем экранизацией. Словом, как отсканирую, так выложу, а как дочитаю (у меня это параллельно все происходит за отсутствием времени ), постараюсь вкратце обрисовать сюжет. Потом, если у англонечитающих возникнет сильное желание прочесть пиэсу, можно будет подумать и о переводе, наверное; правда, быстро не обещаю и хорошего литературного качества тоже не гарантирую, но если уговорить нашу Romi на редактуру, может, и получится на выходе что-то более или менее удобочитаемое... Продолжение темы здесь.



полная версия страницы