Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой #3 - очередная итерация » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой #3 - очередная итерация

Wyeth: Предыдущая тема закрылась здесь

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Svetlana_a: Polina , спасибо за интересный отзыв. Стоит ли добавлять ко всеобщему восторгу еще один мой. Фильм - потрясающий . Удивительная картинка. И Колин -великолепен. Учитывая, что это был третий фильм с Колином, что я посмотрела, и первый - где он не был мистерами Дарси , а играл роль очень сложного, неоднозначного персонажа - впечатление от его игры было оглушительным. nikaw пишет: Настолько наэлектролизованная атмосфера, что смотрю каждый раз прилипнув к экрану. аналогично Не могу смотреть его частями, хотя каждая "мизансцена" - уникальное полотно. Точно как Carrie - застываю на нарезке лука - до последнего кадра. Polina , nikaw - мы тут уже зубы сточили в дискусии по поводу "моральности " поведения Вермеера - интересно, как вам видится этот момент?

nikaw: Svetlana_a пишет: мы тут уже зубы сточили в дискусии по поводу "моральности " поведения Вермеера - интересно, как вам видится этот момент? Я где то уже писала, что считаю его манипулятором. Используя чувство молодой девешки он творит свою картину. Мне показалось, что он видит ее интерес к себе и играет на этом. Все очень прогматично и расчитано с его стороны. Это жестоко. Сам по себе он замкнутый и погруженный в свои работы человек, но это не оправдание. Семья для него тоже ничего не значит. Ушла Грит, придет другая муза.

Elena: nikaw пишет: Семья для него тоже ничего не значит. Ушла Грит, придет другая муза. Мне так не кажется... Если бы семья для него ничего не значила, он не занимался бы работой на заказ. Впрочем, настоящий мастер даже в заказной картине может сказать многое. Насчёт другой музы - что-то не верится, что она быстро придёт. Всё-таки Грит показана как очень необычная девушка. По крайней мере, в окружении Вермеера такой точно не было (я имею в виду её художественное восприятие окружающего мира). И ещё мне кажется, что он ею увлёкся не на шутку. Извините, я повторяюсь... Но я также согласна с тем, что он манипулировал этой девушкой. В общем, ничего однозначного! Вроде бы и увлечён, и в то же время использует девушку, играет на её чувствах.


Svetlana_a: nikaw пишет: Я где то уже писала, что считаю его манипулятором. Используя чувство молодой девешки он творит свою картину. Мне показалось, что он видит ее интерес к себе и играет на этом. Манипулятором - пожалуй, да. Но не сознательным. Он живет в ином мире, далеким от своей семьи, равнодушным ко всему, что не касается его искусства. И встречает девушку, единственную, сумевшую понять его мир. Поэтому он принимает ее жертву , не задумываясь о последствиях - она из его мира, и должна жертвовать всем ради их общего бога. И не приходит ему в голову, что жертвуя собой, Грит теряет многое - взамен он не смог предложить ничего.

Polina: Svetlana_a пишет: мы тут уже зубы сточили в дискусии по поводу "моральности " поведения Вермеера - интересно, как вам видится этот момент? По большому счёту я согласна с предыдущим постом Svetlana_a. Мне кажется, он действительно был настолько погружён в свой мир, что всех людей воспринимал именно через эту призму. Когда ему приходилось выныривать на поверхность, в обыденность, ему было неуютно там. Он не умел жить такими же чувствами, как все. Поэтому он, вернее всего, не воспринимал Грит как объект для манипулирования. Он чувствовал, что она с ним на одной волне, что изо всего окружения она - единственная, кто видит мир так же, как он, и ни Ван Рейвен, ни Мария Тинс, не могли ввести его в заблуждение относительно их "способности" видеть его картины. С ними он мирился как с неизбежным, они обеспечивали ему финансовую возможность творить и дальше, но они не чувствовали в унисон с ним, как чувствовала Грит. Поэтому он, возможно, даже не подумал, что Грит, собственно, жертвует многим, выполняя его требования - ведь он практически отождествлял её отношение к живописи со своим. А сам бы он точно пошёл на всё ради достижения цели. Он не учёл один момент - что Грит станет значить для него больше, и взаимоотношения перейдут из плоскости восприятий и внутреннего мира в плоскость реальной жизни. В которой он жить, по сути, не умел, а потому не смог разобраться и с личным отношением к Грит. Что казалось ему естесственным и простым в рамках искусства, оказалось непосильным вовне.

Jane: Иииээх, все написали - остается оди ППКСы ставить Svetlana_a, Polina, ППКС! Polina, добро пожаловать , рада, что в нашем полку прибыло

гор: Elena пишет: настоящий мастер даже в заказной картине может сказать многое Примитивно-реально так оно и было. Живописные масляные полотна вплоть до 18-19 в писались почти исключительно на заказ. Краска-полотна-время были слишком дорогими, чтобы писать для удовольствия. Та же Мона Лиза, впрочем, почти все портреты - уж точно.

Tatiana: Вот, теперь и я не могу не присоединиться, поскольку посмотрела, наконец (Wyeth, еще раз спасибо). Первое впечатление, действительно, ошеломляющее, хоть и прочитала перед этим все посты. Ничего толком не поняла, ни сюжет, ни отношения, потому что главное было - смотреть, смотреть, смотреть. Как музыка, на одном дыхании. Потом уже подумала, что вся история увидена как бы глазами Вермеера, потому все так красиво и законченно. Где-то его присутствие чувствуется больше, где-то меньше, но он есть везде. Он же художник, он просто не может видеть иначе, поэтому там все так совершенно - и краски, и свет, и композиция - везде, и в мясном ряду, и на улице, и даже в кабаке, где Грит находит своего Питера. И даже в тех сценах, где Вермеер в кадре, всё равно ощущение, что композицию он выстраивал. Необыкновенная сцена, когда Грит открывает окна в мастерской - и музыка - просто завораживающая. А потом, когда она ходит и все впервые рассматривает, у меня реальное, просто до мурашек, ощущение присутствия Вермеера. Словно это не камера следит за Грит, а он. Представила на мгновение, что эта же история рассказана ван Рейвеном или Катариной - сколько шуму, разговоров, крика, сплетен, грязи во всех смыслах! А тут - ван Рейвен идет грязно приставать к Грит, а в кадре, где он её высматривает среди простыней - два белых голубка - явно для композиции. Про Колина писать не могу, потому слов нет, никаких, только бесконечное восхищение. Но всё равно ещё попробую - про Вермеера. Столько всего ещё в голове, но большие посты читать тяжело, наверное. Вообще-то большой пост я уже написала, так старалась , потом пришёл дитёнок, нажал на кнопочку - и усё...

Romi: Tatiana, спасибо! Эх, разбередила на ночь глядя... Tatiana пишет: И даже в тех сценах, где Вермеер в кадре, всё равно ощущение, что композицию он выстраивал. ППКС!

olja: Tatiana Так здорово написала, особенно про постоянное присутствие Вермеера. Да-да, точно подмечено, он там повсюду, и когда его нет в кадре, он все равно заполняет собой пространство.

Tatiana: Все равно ведь не удержаться. Про то, что Вермеер манипулятор и вообще кроме своего искусства ничего не видит. Мне так не показалось, совсем. Меньше всего он похож на человека не от мира сего. Напротив, он очень реальный человек, просто он свободней их всех, у него меньше (а может. и совсем нет) предрассудков, его искусство дает ему эту возможность - подняться над бытовой ситуацией, над всеми этими склоками. И от семьи он не отгораживается искусством, не строит из себя такого недотрогу - не подходи, я работаю! Он просто давно понял тех, с кем он живет, и не ждет от них того, чего они не могут. При этом он как нормальный отец радуется рождению сына (больше, чем Катарина, которая ни в искусстве, ни в жизни уже ничего не воспринимает), общается с детьми (эта вечная фраза всех родителей из окна: "Я больше повторять не буду!" - сколько раз повторяется ). И когда Катарина закатывает истерику у портрета, он не отгораживается от неё, не срывается, а говорит то, что только и может в такой ситуации сказать нормальный муж ненормальной жене. И даже говорит ей в конце концов, что и почему, хотя заранее знает реакцию. Поэтому мне не кажется, что он испытывает к Грит нежные чувства. Он знает, что она уйдет, а он останется с семьей, и для него это правильно. Скорее, он относится к ней, как к подмастерью, как к человеку которому можно что-то передать из ремесла. Мне кажется, он страдает не за неё, не из-за своих чувств к ней, а потому что его всё рано все поймут неправильно, потому что все, даже сама Грит в конце концов (и даже мы ) сведут это к банальному "господин - служанка". И так и получается. И потому он её не удерживает и не вступается за неё, когда её Катарина выгоняет, а не потому, что он боится. И потому он ее не целует, после того как слезинку вытер (какое мгновение!!! ). Именно потому, что не хочет усугублять эту ситуацию. А то, что Грит его неправильно понимает, так это неудивительно совсем. Да только увидеть этот взгляд... Потом доказывай, не доказывай, что ничего такого он в виду не имел

Tatiana: Olja, Romi, Спасибо.

Romi: Tatiana Какая ты умничка! Я в восторге! Соглашаюсь с тобой без-о-го-во-роч-но! Рукоплещу!

Tatiana: Это не я, это Лотман. Начиталась его биографии Пушкина, вот и сработало по ассоциации. С Пушкиным (настоящим, не безруковским, бр-р-р!) - та же история, только закончилось хуже, потому эпоха, наверное, другая, а может, всё же, масштаб личности, трудно судить за отсутствием сведений о Вермеере.

olja: Tatiana Даже трудно не соглашаться, потому что вроде бы все так и есть, но что-то мешает признать Вермеера таким белым и пушистым. Tatiana пишет: Про то, что Вермеер манипулятор и вообще кроме своего искусства ничего не видит. Мне так не показалось, совсем. Меньше всего он похож на человека не от мира сего. То, что он не манипулятор, согласна абсолютно. Вообще, слово «манипулятор» могу воспринимать только в сугубо негативном смысле. Но от мира сего он явно далек. Я так понимаю, если человек живет в мире образов и постоянно, сам того не желая, видит оттенки, игру света, изменение освещения и помешан на том, как передать на полотне то, что он видит вокруг себя, (а другие не видят), то волей неволей он становится как бы «манипулятором», т.е. подчиняет свою жизнь и, естественно, жизнь своих близких себе, своему делу. Tatiana пишет: И от семьи он не отгораживается искусством, не строит из себя такого недотрогу - не подходи, я работаю! Он просто давно понял тех, с кем он живет, и не ждет от них того, чего они не могут. Как не отгораживается? Именно это и разделяет его и семью, он никого из них туда не допускает, хотя, возможно, действительно, смысла нет. Tatiana пишет: мне не кажется, что он испытывает к Грит нежные чувства. Он знает, что она уйдет, а он останется с семьей, и для него это правильно. Ну, тогда он не художник, а бесчувственный практичный лавочник. Это совершенно невозможно для него не испытывать чувств по отношению к Грит.



полная версия страницы