Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой #3 - очередная итерация » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой #3 - очередная итерация

Wyeth: Предыдущая тема закрылась здесь

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Olha: nikaw пишет: Да не было у него никакого влечения к ней. Ты права - у него был только роман с мольбертом. А она как модель для работы. Он манипулируя ее чувствами, которые не заметить было невозможно, использовал ее для для достижения своих целей А мне кажется, что влечение он испытывал, но конечно не любил. Нормальный мужчина в расцвете сил, да и детей вон сколько было !

Jane: Romi пишет: Значит, я невнимательно читала тред, сорри. Ну это, как говорится, "было давно и неправда" , т.е. наверное еще до твоего появления на форуме, да и невозможно (не говоря уж о том, что и не нужно) помнить все прочитанное - мало ли кто там и что написал. Я тогда писала что-то вроде того, что его волновал некий образ, появившийся в его воображении, а не реальная живая Грит. А реальную Грит он использовал, причем не то, чтобы коварно и злостно - просто он видел, что ее тоже захватывает этот мир его картин, и это для него автоматически означало, что она готова служить этому искусству, как и он сам. Фактически он предъявлял к ней те же требования, что и к себе, не задумываясь при этом, какой ценой ей достается выполнение этих требований.

Romi: Jane пишет: Фактически он предъявлял к ней те же требования, что и к себе, не задумываясь при этом, какой ценой ей достается выполнение этих требований. Угу, согласна. Так что ту атмосферу фильма, которую многие считают напряжением влечения, я бы назвала творческой. Даже взгляд на ее волосы я бы прочитала, как желание написать эту гриву, а не обладать самой девушкой... До чего многозначный фильм, прэлесть!


olja: Romi пишет: Даже взгляд на ее волосы я бы прочитала, как желание написать эту гриву, а не обладать самой девушкой. Или как желание обладать, которое выплескивается на полотно...

Romi: olja пишет: Или как желание обладать, которое выплескивается на полотно... По секрету: если бы это была не Ойхансон... ...двумя руками «за». А так... Ну, предубеждена, ничего не могу с собой поделать.

Svetlana: Romi пишет: По секрету: если бы это была не Ойхансон ну, по этому поводу могу сказать, что уровень актерского мастерства Колина заставляет поверить, что он полюбил даже "голый шифоньер на морозе" - так в свое время Экслер отозвался о нелюбимой им Рене в роли БД, и глядя в "Девушке.." на Колина, я верю, что это было сильное чувство, единение близких душ, и просто сексуальное влечение - как хотите называйте - но он все это отразил в картине, и далее обычная служанка стала тем, кем и была, стала ему не нужна - художники народ непостоянный.

nikaw: olja пишет: Или как желание обладать, которое выплескивается на полотно... Чудесно сказано! Именно так я и думала.

nikaw: Svetlana пишет: глядя в "Девушке.." на Колина, я верю, что это было сильное чувство, единение близких душ, и просто сексуальное влечение - как хотите называйте - но он все это отразил в картине, и далее обычная служанка стала тем, кем и была, стала ему не нужна - художники народ непостоянный. Апладирую стоя!

Romi: Svetlana пишет: художники народ непостоянный Протестую! Профессиональная принадлежность не имеет решающего значения для данного свойства натуры.

nikaw: Romi пишет: Протестую! Профессиональная принадлежность не имеет решающего значения для данного свойства натуры. Присоединяюсь к протесту , мужчины вообще народ непостоянный

Tatiana: Romi пишет: Так что ту атмосферу фильма, которую многие считают напряжением влечения, я бы назвала творческой. ППКС Romi пишет: До чего многозначный фильм, прэлесть! Да, в этом и чудо. Кому-то нужно, чтобы непременно была любовь - и фильм пропитан любовью. Мне без любви все кажется интересней, глубже, значительней - и моему взгляду есть за что зацепиться. А главное, что у всех одинаково перехватывает дыхание и невозможно отоваться от экрана. На фоне этого разногласия - только возможность еще и еще раз поговорить о любимом фильме и еще и еще раз пересмотреть. И делает это все Колин. Это он дает ту многозначность, неразгаданность, тайну, которая позволяет видеть так много и так по разному. Скарлет-Грит однопланова. И только когда в финале появляется, наконец, настоящая "Девушка с жемчужной сережкой", понимаешь, что загадка её совсем не разгадана в этом фильме, что она, в отличие от Грит, по-прежнему легка, загадочна, неуловима. И что эта история - не про неё.

Romi: Tatiana ППКС!

Carrie: Tatiana пишет: И делает это все Колин. Это он дает ту многозначность, неразгаданность, тайну, которая позволяет видеть так много и так по разному. Точно. Я уже тоже здесь как-то об этом писала, на предыдущем витке нашей дискуссии по фильму - что Колин здесь и играет загадку, тайну. Он играет от первого до последнего кадра так, что любые интерпретации имеют право на существование, и ни одна не получает перевес. Филигранное балансирование на грани между как минимум двумя трактовками их взаимоотношений - и мы так до конца и не узнаем, что же именно думал и чувствовал Вермеер... Tatiana пишет: Скарлет-Грит однопланова. И только когда в финале появляется, наконец, настоящая "Девушка с жемчужной сережкой", понимаешь, что загадка её совсем не разгадана в этом фильме, что она, в отличие от Грит, по-прежнему легка, загадочна, неуловима. И что эта история - не про неё. Вот уж точно. В конце, на фоне настоящей картины, это особенно режет глаз. Впрочем, я никогда не считала, что Скарлетт похожа на девушку на портрете, но в финале, когда их показывают сразу друг за другом, это особенно бьет в глаза. И ладно бы только внешнего сходства не было, но еще и выражение лица совсем другое.. У Скарлетт оно более тяжелое, что ли, и более пустое (я имею в виду выражение глаз). А девушка на портрете - легка и светла.

Jane: Carrie пишет: Впрочем, я никогда не считала, что Скарлетт похожа на девушку на портрете, но в финале, когда их показывают сразу друг за другом, это особенно бьет в глаза. И ладно бы только внешнего сходства не было, но еще и выражение лица совсем другое.. Угу, есть такое дело. Впрочем, у меня вообще вся эта история как из фильма, так и из книги вообще плохо вяжется с тем образом, который я вижу на портрете - я не вижу в девушке с портрета никакой тайной страсти, которую книжно-киношный художник пробудил в служанке, на портрете абсолютная чистота и невинность, имхо. Глядя на портрет, я бы вряд ли придуала всю эту историю с художником и служанкой. Скорее мне пришло бы голову, что любящий отец написал свою подросшую дочь на стадии превращения из угловатого подростка в прелестную девушку.

Tatiana: Jane пишет: Скорее мне пришло бы голову, что любящий отец написал свою подросшую дочь на стадии превращения из угловатого подростка в прелестную девушку. Абсолютный ППКС!



полная версия страницы