Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой #3 - очередная итерация » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой #3 - очередная итерация

Wyeth: Предыдущая тема закрылась здесь

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

nikaw: Правду про Вермеера мы никогда не узнаем. Но его "Девушку у окна" (в фильме она там туда-сюда стул таскала в этой сцене) я живьем наблюдала в Дрездене. Очень завораживает и притягивает взгляд. В фильме со стороны художника нет эротических фантазий. Он реален. Фантазии у девушки имеются. Хотя конечно он ее это использовал в итоге. Все тонко и гармонично снято. Хотя книгу тоже не читала.

olja: "положили на алтарь театрализованного секса". Ну если с такой точки зрения рассматривать... впрочем, превалирование темы секса можно ведь везде отыскать, при желании. Книга сама по себе не так уж и интересна, но имеет право на существование, как авторская фантазия на тему картины. Фильм переиграл книгу многократно, но идею сохранил. А ведь из фильма совсем нельзя сделать прямой вывод о том, что Вермеер и Катарина не любящие супруги, а враждующие стороны. Истеричность Катарины можно рассматривать, как результат родовой депрессии. А отношения между супругами поданы с точки зрения главной героини. А вообще ведь фильм не о той страсти, а об иной, творческой.

ЭРА: Рецензия на фильм от 2004г. Сорри, если знакомы Джем с жемчугом Выходит "Девушка с жемчужной сережкой" Фильм о том, как великий голландский живописец Ян Вермеер создал свой шедевр - висящую ныне в музее Маурициуса в Гааге «Девушку с жемчужной сережкой», - романтическая фантазия по мотивам романа Трэйси Шевалье. Как ни удивительно, фантазия оказывается не только ликбезом для незнакомых с творчеством художника, но и вполне самоценным произведением. "То, что вы видите в кино, - своего рода репродукция". Бен Ван Ос - ГАЗЕТЕ Твердо знаем, как важен для фильма режиссер. Прекрасно понимаем, что без сценариста никак не обойтись. Свыклись с тем, что продюсер необходим. Догадываемся, что оператор решает многое. Не сомневаемся в ценности актеров, без которых кино не бывает. Дальше - тишина; остальные имена в титрах интересуют лишь специалистов, а нормальный зритель в лучшем случае подозревает, какие профессии соотносятся с означенными функциями. «Девушку с жемчужной сережкой» можно признать выдающимся фильмом хотя бы потому, что она со всей очевидностью показывает, насколько важен для кинематографа художник-постановщик. Может, любители арт-хауса давно приучили себя к этой мысли (не факт, впрочем), но обычная публика - на которую в конечном счете рассчитана картина - от нее далека. Недаром на всех «оскаровских» записях художнические номинации пропускают. Кстати, художник этого фильма, голландец Бен Ван Ос, дважды номинант на «Оскара» - за «Орландо» Салли Поттер и за эту самую «Девушку». Любителям же авторского кинематографа больше известен по пяти ключевым фильмам Питера Гринуэя, с «Зед и двух нулей» и до «Дитя Макона». Характерно, что в зоологическом дебюте Ван Ос по просьбе Гринуэя создал безупречный визуальный аналог картин Вермеера - самого загадочного из голландских мастеров. Собственно, главная заслуга режиссера "Девушки" Питера Уэббера заключается в том, что он вспомнил о давних достижениях Ван Оса и предложил ему повторить и усовершенствовать их на близком материале. Этим заслуги Уэббера, в общем, ограничиваются. По счастью, фильм делал не он один. Яркую пронзительную музыку написал француз Александр Депля, хорошо справился с работой португальский оператор Эдуардо Серра. Сценарист Оливия Хетрид написала романтическую драму по популярному роману Трэйси Шевалье; получился эдакий «Влюбленный Вермеер» - по аналогии с «Влюбленным Шекспиром». Чуть повыдержаннее в эмоциях, чуть послабее с точки зрения юмора. Ну и сюжет не такой попсовый. Зато актеры почти те же: Колин Ферт теперь не строит из себя комического злодея-жениха, преобразившись в напряженно-напыщенного гения-живописца, а Том Уилкинсон порастерял все добродушие и превратился в алчного мецената-распутника. Из числа ярких английских актеров прибавился к компании Силлиан Мерфи - молодой талант, уже показавший себя в картинах «Дискосвиньи» и «28 дней спустя». Однако ясно, что главная победа спецов по кастингу - юная Скарлетт Йоханссон: не прогремели еще «Трудности перевода», и девочке во время съемок было всего восемнадцать. Она и играет, по правде говоря, не блестяще, но - здесь опять вступает в права волшебник Бен Ван Ос - модель для знаменитой вермееровской картины из нее вышла идеальная. Одно это завораживает с первых кадров и не дает прийти в себя до самого конца: так в котле с обычным съедобным варевом вдруг начинает поблескивать подлинный жемчуг. Вермееровская деликатная светотень за запыленными стеклами; Делфт XVII века, будто увиденный в камеру обскура; деликатные переклички с Рембрандтом (будто из его тьмы является в начале главная героиня Грит, которая собирается наняться служанкой в семью художника) и голландскими натюрмортами - как на титрах шинкуют старым ножом овощи, залюбуешься! Все, до мельчайшей детали, выверено Ван Осом, причем в соответствии не с исторической, а с художественной правдой - даже та сцена, в которой Грит вдруг становится в центр главной площади Делфта (где, как мы знаем наверняка, несколько столетий спустя появится памятник Вермееру). Сразу понимаешь, какой профанацией может быть фильм о любовной интрижке живописца былых времен (см. «Обнаженную Маху» Бигаса-Луны) и как подобное кино моментально облагораживает участие человека, способного войти в холст и заставить его ожить. В общем, словами здесь ничего не объяснить, говорит ли Колин Ферт в вермееровском халате или самый многоумный кинокритик. Картинка скажет куда больше - даже если это репродукция дурного качества, помещенная на газетной полосе. 27.07.2004 / Антон Долин


Romi: ЭРА Спасибо! Хо-ро-шо! Захотелось пересмотреть...

ЭРА: Romi пишет: Захотелось пересмотреть... Я на той неделе пересматривала Музыка несколько тяжеловатая и мрачная, но очень хорошо дополняет видеоряд, ИМХО

olja: ЭРА пишет: Музыка несколько тяжеловатая и мрачная, но очень хорошо дополняет видеоряд, Тяжеловатая и мрачная? Не соглашусь, течет и струится и не просто дополняет, но и является неотемлимой частью, имхо.

гор: ЭРА, спасибо за рецензию. О художнике картины и его работе наверное можно написать книгу. Правда. очень было бы неплохо. Интересно, что Грит встала на месте будущего памятника... а как выглядет реальный Вермеер? Alexandre Desplat автор музыки к сотне фильмов, раньше французских преимущественно, из последних - "Королева", "Разрисованная вуаль", а из фильмов Колина - "Час свиньи".

Jane: Romi пишет: А ведь тоже можно было приукрасить, не особенно выбиваясь из канвы. Мало фильмов о супружеской любови? Точно! Romi пишет: Дык не мог же он себе позволить музу — бедность... Домашних живописал, а какая тут страсть помимо любви к ближнему? Да мы давно как-то говорили, что на картине девочка, а не девица. ДА! Carrie пишет: Да, я тоже, в принципе, могу понять возмущение специалиста, который обиделся за реальных Вермеера и Катарину. Но у меня эта претензия изначально не к фильму, а к самой книге, собственно. Фантазии Шевалье с эротической подоплекой на пустом месте мне тоже показались немного странными, притом, что я не знала тогда ровным счетом ничего о личной жизни Вермеера, просто исходя из самой картины удивилась именно таким ассоциациям писательницы. И мне тоже кажется, что из этой картины можно было бы "высосать" совсем другой сюжет — а пусть бы даже и про дочь художника, тоже ведь интересную историю можно было бы придумать... А вот к самому фильму у меня как раз претензий нет — великолепная экранизация, один из тех случаев, когда киноверсия лучше книжного оригинала. Смотрится за счет визуального ряда, в общем-то, а сюжет уже вторичен... ППКС!

Jane: olja пишет: А ведь из фильма совсем нельзя сделать прямой вывод о том, что Вермеер и Катарина не любящие супруги, а враждующие стороны. Истеричность Катарины можно рассматривать, как результат родовой депрессии. А отношения между супругами поданы с точки зрения главной героини. О, и тут соглашусь А какая дискуссия об этом у нас тут, помнится, была - хоть и пух с перьями летели, но как было интересно!

ЭРА:

ЭРА: И ещё одна рецензия Сережки спрятались

Wyeth: ЭРА пишет: И ещё одна рецензия Сережки спрятались А хорошо! Спасибо! Я, например, не читала раньше.

olja: ЭРА Спасибо! Занимательная рецензия! Фильм был бы интересней, если б сюжет завязался на равенстве талантов художника и модели, если б фантазия, раз начавшись, была смелой и безрассудной. Увы, Шевалье оказалась не такова. Но особая благодарность Уэбберу — что в сложившейся ситуации не полез к Вермееру в душу, довольствовался своим знанием его живописи. Что там знает о герое Колин Ферт — его личная проблема, но режиссер сделал все, чтобы никто не догадался об эмоциях гения, о его отношении к "дару божьему", "небожительству" и даже к Скарлетт Йоханссон. Про равенство талантов интересно, но это была бы совсем другая история... А вот про особую благодарность - это да! Кроме того, это повод для бесчисленные гипотез и мнений, а это всегда увлекательно!

Лора: Эра!Спасибо, очень интересная рецензия. Каждый кадр можно рассматривать, словно музейный экспонат, независимо от того, что на нем запечатлено. ППКС!

гор: на равенстве талантов художника и модели Что-то вообще не пойму, какое там могло быть равенство. А главное - зачем? Как раз неравенство интереснее. Выпендрился автор. Что там знает о герое Колин Ферт — его личная проблема, но режиссер сделал все, чтобы никто не догадался об эмоциях гения Ой, без Колина тут ничего, ребята, не выйдет. Это ж надо так сыграть - чтоб никто ничего не понял. Может, и слишком увлекшаяся процессом Скарлет. Молодая исчо.



полная версия страницы