Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Dorian Gray » Ответить

Dorian Gray

Romi: [off]Это я на пробу... [/off] Фильм Оливера Паркера по роману Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Колину Ферту досталась роль лорда Генри (Гарри) Уоттона, искусителя молодого Дориана и его ментора. Дориана Грея, молодого красавца, пожелавшего, чтобы вместо него состарился его портрет, играет 27-летний Бен Барнс. Съемки картины уже начались. IMDb [more] [/more]

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Кейли: olja пишет: . Экшен, конечно, неплохо, но очень жаль, что лорд Генри в глазах сей молодежи будет выглядеть искусителем и развратником... Кому нужно, из этой молодежи, достанет книжку и узнает что и как было) А кому не нужно... тот и не будет задумыватся, пытаясь анализировать кем там был Дориан или Генри. Что-то на тему "посмотрел и забыл".. так что так ли это важно) Книга это книга, а фильм это то, что получилось. Если бы каждая экранизация была точь-в-точь по книге, то из явно было бы не такое количество, да и смотреть это.. не факт конечно, но, по-моему, было бы не так интересно) И уж точно это все не влияет на интересность книги)

olja: Кейли пишет: Книга это книга, а фильм это то, что получилось. Если бы каждая экранизация была точь-в-точь по книге, то из явно было бы не такое количество, да и смотреть это.. не факт конечно, но, по-моему, было бы не так интересно) И уж точно это все не влияет на интересность книги) Совсем не спорю, просто лично у меня такое сюжетное решение и такие варианты характеров главных героев вызвали отторжение.

Espada: Jane пишет: А я бы и ее оставила. Ну, может, стоило сделать несколько по-другому, но сама по себе эта линия у меня нареканий не вызывает, ибо у меня создалось навязчивое ощущение, что в книге тоже есть намек на это, и все восхищение Бэзила Дорианом - это не только восторг художника. Вообще-то да, в книге хоть прямым текстом и не сказано, но действительно создается ощущение более чем дружеского отношения Бэзила к Дориану. Может, стоило это как-то по-другому выразить?


Val: Espada пишет: но действительно создается ощущение более чем дружеского отношения Бэзила к Дориану. Может, стоило это как-то по-другому выразить? Так вот именно, нужно было все и оставить так, как в книге - в виде намеков и ощущений. Ну, в крайнем случае "состряпать" разговор Бэзила с кем-нибудь (конечно, это должен быть лорд Генри ) с полупрозрачными признаниями. Благо, наметки в тексте книги уже есть и умелому профессионалу сделать из них пристойный диалог довольно просто, имхо. А я, тем временем, нашла вот такую рецензию click here. Я не столь яростно-категорична в своей оценке, но общее впечатление похоже. И еще там порадовала фраза про Колина.

Виола: А я, тем временем, нашла вот такую рецензию рецензия очень впечатлила: не в бровь, а в глаз!

Carrie: Val пишет: А я, тем временем, нашла вот такую рецензию click here. Я не столь яростно-категорична в своей оценке, но общее впечатление похоже. Ага, спасибо, очень метко сформулировано, тоже с удовольствием подпишусь, чтобы не повторять и здесь свои возмущенные разглагольствования по этому поводу. Дурновкусие и есть.

Funny: В очередной раз убеждаюсь, что возле любой экранизации всегда возникают два лагеря: те, кто читали книгу - им экранизация всегда не нравится, и те, кто книгу не читал - тем обычно нравится. В данном случае я принадлежу ко вторым и сужу фильм как отдельное произведение, которое, как я вижу, сделано вполне качественно. История рассказана внятно, без провалов и логических неувязок, все персонажи ведут себя объяснимо, так что не хочется каждые пять минут спрашивать: "а это он зачем сделал?". Антураж красивый и атмосферный. Есть моменты, когда прям хоть просмотр останавливай и разглядывай архитектуру. Например, эпизод в лондонском метро. Я еще никогда не видела в фильмах, действие которых происходит в Лондоне 19 века (а таких фильмов навалом), чтобы герои попадали в метро. Это первый фильм для меня с подобным моментом. Конечно, нарисованные панорамы иногда отличимы от натуры, но спецэффекты никогда не были сильной стороной европейского кино. Да и не так уж и плохо, в общем-то, они нарисованы, если не придираться. Много всяких мелочей, которые авторы фильма не поленились вставить в кадр, и которые работают на общий замысел. Например, у портрета в конце его превращений мы видим желтые кривые зубы и отсутствующий кончик носа. Здесь на форуме предположили, что режиссер просто увлёкся "ужастиковой" тематикой и сделал портрет похожим за зомби, а по-моему совершенно очевидно, что раз портрет берет на себя все последствия саморазрушительной жизни Дориана, то зубы у него испортились от неполезной пищи и наркотиков, а нос провалился от сифилиса. Актеры - высший класс. Чего все прицепились к тому, что Дориан - брюнет? Думаю, не так просто найти актера: а) красивого, б) молодого, в) чтобы играть умел, г) да еще и блондина! Удивительно, что целых три пункта из четырех Барнсом удалось перекрыть! Лучше уж пожертвовать последним пунктом, чем одним из первых трёх. Барнс - молодчина. Я как-то с подозрением отношусь к молодым красавчикам, всё время кажется, что их взяли в кино из-за "фактуры", но тут приятно видеть, что парень если и не гений, то вполне на уровне. В общем, отличный зрелищный фильм в жанре, близком к хоррору. И дурновкусия в нем не больше, чем в любом фильме этого жанра. Пожалуй даже заметно поменьше, если припомнить всяческие "рассветы мертвецов" и прочий трэш.

Den: Funny пишет: В общем, отличный зрелищный фильм в жанре, близком к хоррору Сам по себе фильм, возможно хорош, не могу судить непредвзято, т.к. «портрет Дориана Грея» читан-перечитан в юности, а юношеские впечатления очень стойки. Основная претензия: фильм снят не о том, о чем пишет Уайлд. И не важно, кто Дориан - блондин или брюнет, дело в идее. Авторы фильма прямолинейно и утомительно однообразно показывают нам, как гадок Дориан. Вот он сделал то, затем это, а вот еще… В то время как у Уайлда: «…многообразный опыт страстей. … В нашей жизни не должно быть места аскетизму, умертвляющему чувства, так же как и грубому распутству, притупляющему их». Ничего кроме грубого распутства нам не показали, даже не намекнули. А уж портрет: из него падают черви, что-то копошится в нем, пугает нас и Грея. Смысл совсем другой! «Часто… Дориан, крадучись, …шел наверх …подолгу стоял с зеркалом в руках перед портретом… Чем разительнее становился контраст между тем и другим, тем острее Дориан наслаждался им». По прошествии 18 лет лицо Дориана Грея «сияло всей свежестью юности, ее непорочной чистотой» - и вот это Барнс не сумел передать (озабоченный он какой-то в конце, а в начале – скорее простоватый), а может быть и задачи такой не стояло. Или не справились? Вспомните Вальмона Формана-Ферта: пленительный, с открытой улыбкой, порочный до мозга костей, легкомысленный, коварный, вероломный, с безмятежным взглядом, не знающим мук нечистой совести, потому что у него ее нет, и, очаровывающий! У Дориана должен быть такой же взгляд, т.к. совести у него тоже нет. Она в портрете: «Портрет этот – как бы его совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить». А нам предлагают сентиментальный финал с раскаянием Генри, Дориана и «Мумуию-25». Что же касается нашего кумира, то он, как всегда, прекрасен и высокопрофессионален. Но это не тот сэр Генри Уоттон - эгоцентричный циник. Здесь – добрейший, очень светский человек, прикрывающий свою ранимость провокационной болтовней, готовый ради дочери броситься и в огонь и в воду. Совсем другая история. Несомненно, авторы имеют право на свое вИдение, а неприятие исходит скорее из несовпадения ожиданий со вкусом потребленного продукта, ИМХО.

Jane: Funny пишет: В очередной раз убеждаюсь, что возле любой экранизации всегда возникают два лагеря: те, кто читали книгу - им экранизация всегда не нравится, и те, кто книгу не читал - тем обычно нравится. В данном случае я принадлежу ко вторым и сужу фильм как отдельное произведение, которое, как я вижу, сделано вполне качественно. Ну вот тут ты не совсем права, ибо во-первых, как минимум ГиП-95 нравится очень многим читавшим, а во-вторых, касаемо Дориана, я не принадлежу ни к одной из групп, поскольку и книгу читала, и фильм мне понравился, правда я, в отличие от многих читавших, от книги не в восторге, увы, так что возможно сойду за нечитавшую Впрочем, не суть, ибо в остальном согласна - фильм вполне себе неплохо смотрится как самостоятельное произведение по мотивам - основной упрек-то был в том, что искажает основной посыл книги и образы основных ее героев, ну по мне и ладно, пусть искажает, наш любимый Вальмон формановский тоже по большому счету все нафик искажает. И да, мне тоже очень понравилось, как Барнс сыграл. Правда я думаю, что блондина искать и не пытались (вряд ли это такое уж невыполнимое условие, даже с учетом абвгдейки), а просто решили, как мне кажется, изначально сделать Дориана обладателем не херувимной, а куда более инфернальной внешности. Т.е. тут наверное предполагался изначальный посыл, что Дориан порочен, что ему на роду написано быть таким, в отличие от книжного у этого Дориана изначально как бы нет выбора. А внешность у Барнса для этого как нельзя более подходящая, особенно глаза, ну и плюс актерские способности имеют место быть, да.

Jane: Den пишет: Вспомните Вальмона Формана-Ферта: пленительный, с открытой улыбкой, порочный до мозга костей, легкомысленный, коварный, вероломный, с безмятежным взглядом, не знающим мук нечистой совести, потому что у него ее нет, и, очаровывающий! Может оно и так, хотя не совсем, имхо, но не суть, только этот Вальмон общего с книжным имеет примерно столько же, сколько и киношный Дориан. Den пишет: а неприятие исходит скорее из несовпадения ожиданий со вкусом потребленного продукта, ИМХО Вот тут да, согласна. Это, кстати, основная и наиболее частая причина неприятия в подобных случаях.

Funny: Den пишет: не могу судить непредвзято, т.к. «портрет Дориана Грея» читан-перечитан в юности Собственно, что и требовалось доказать :) Jane пишет: как минимум ГиП-95 нравится очень многим читавшим Ох, вот именно - "как минимум". Это всё же, по-моему, исключение. Такие экранизации есть. Это обычно бережные экранизации "буква в букву". Например, "Собачье сердце" Бортко всем читавшим как правило нравится. Jane пишет: я не принадлежу ни к одной из групп, поскольку и книгу читала, и фильм мне понравился, правда я, в отличие от многих читавших, от книги не в восторге, увы, так что возможно сойду за нечитавшую Ну, в общем, да :) , потому что под "читавшими" я всё же имела в виду тех, кто не просто читал, а кому книга понравилась. Те, кому книга не понравилась, действительно, ближе к нечитавшим. Jane пишет: Правда я думаю, что блондина искать и не пытались (вряд ли это такое уж невыполнимое условие, даже с учетом абвгдейки), а просто решили, как мне кажется, изначально сделать Дориана обладателем не херувимной, а куда более инфернальной внешности. Вполне возможно. В мрачном готишном антураже он смотрится весьма органично с этими своими чоррррными очами. Jane пишет: этот Вальмон общего с книжным имеет примерно столько же, сколько и киношный Дориан. Вот уж точно.

Den: Jane пишет: этот Вальмон общего с книжным имеет примерно столько же, сколько и киношный Дориан Дак я и говорю: "Вальмон Формана-Ферта", а привожу в качестве примера абсолютной бессовестности, которая не читается во внешности, но читается благодаря игре актера и работе режиссера. Продолжение темы здесь.



полная версия страницы