Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Easy Virtue - 2 » Ответить

Easy Virtue - 2

Carrie: Первая часть закончилась здесь

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Rhina: Фильм удивителен тем, что в нем можно увидеть много всего и комического, и трагического, как и в жизни. По сюжету фильма (книгу не читала) героиня Джессики мне очень понравилась. Ларита приехала как жена Джона в чужой дом. Приняли ее довольно прохладно, не считая Джима Уиттейкера-старшего. Он единственный в первую минуту знакомства сказал ей добрые слова «Очень приятно, что Вы появились в нашей семье», фактически он не дал своей жене сказать гадость. Она (Вероника) только и успела сказать «Вы американка?!» и тут же сквасила физиономию. Ну и потом Ларита сколько ни пыталась наладить отношения с родственниками, шанса ей не дали. Зная, что у нее аллергия на цветы, Вероника везде ставила вазы с цветами. Ларита стала «козой отпущения» после поступка Хильды. Вот уж точно чужую голову не пришьешь! Любой здравомыслящий человек поймет (а таким оказался Джим), что Хильда не маленькая девочка и сама должна отвечать за свои поступки. В конце концов Ларита просто показала характер, а Джону она сказала тогда «Ты бросил меня на растерзание…». Ларита в Джиме увидела родственную душу, потому что в этих битвах он один был на ее стороне. Carrie пишет: терзаемый страшным комплексом вины за смерть своих солдат Думаю и этот факт сблизил их. У нее тоже была трагедия в жизни. то, что они уехали вдвоем, еще ничего не значит Действительно, здесь НЕ ЭТО главное.

Jane: Carrie пишет: Хм, а у меня, признаться, совсем не возникло тут ассоциаций с МВЖ, никаким боком. Мне кажется, это настолько разные герои... И "чудят" они тоже совершенно по-разному, из разных побуждений и соображений. Так и у меня возникло только в связи с фразой про зоопарк, и тем, что каждый из них может чудить как хочет, и, несмотря ни на что, любые чудачества им сходят с рук. В остальном да - и герои совсем разные, и побуждения-соображения естественно тоже. Carrie пишет: Уиттекер-старший действительно чем-то напоминает мистера Беннета, только это такой, ремарковский несколько мистер Беннет, если можно так выразиться. Да, действительно напоминает. Вот вероятно потому у меня образ м-ра У и не вяжется с желанием что-то глобально менять в том укладе жизни, который ему по большому счету ну ооочень удобен. Весь этот его побег воспринимается мной разве что как очередное чудачество и демарш супротив жены.

Виола: Jane пишет: как очередное чудачество и демарш супротив жены точно! я так это и прочувствовала Для мистера У это некий интригующий сюжет, ну развлекается он так может даже не столько против жены, а вообщэ! ну...потянуло на приключения...... Rhina пишет: Зная, что у нее аллергия на цветы, Вероника везде ставила вазы с цветами А мне показалось, что это просто ее жизненный уклад, который она не хотела менять ради кого бы то ни было. По типу "мой дом- моя крепость" и снаружи и изнутри. Я не чувствую, что ее здесь можно сделать неким "отрицательным персонажем" - просто она женщина, жизнь которой разрушила война и.....она пытается удержать самое дорогое для нее -свою семью. А слабости, они есть у всех А может все таки мистер У вернулся не только из удобства, может все таки любил? и жену и детей. Как то по своему, но все же...Что-то в этом есть, когда Мистер У и Миссис У рассказывают Ларите каждый "свою правду" , а почему мы так безоглядно должны верить одному и не верить другой? Мне кажется Мистер У еще какой "темный лошадь"


alina: Надо мне пересмотреть фильм. У нас должен начаться прокат 2 апреля, так что если кто-нибудь хочет можно сходить вместе.

Carrie: Jane пишет: Вот вероятно потому у меня образ м-ра У и не вяжется с желанием что-то глобально менять в том укладе жизни, который ему по большому счету ну ооочень удобен. Весь этот его побег воспринимается мной разве что как очередное чудачество и демарш супротив жены. Ну, вот тем фильм и хорош в частности, что история эта с открытым концом и ничего определенного сказать нельзя, поэтому каждый волен видеть что-то свое и быть по-своему правым. Возможно, это и было просто чудачество и временный взбрык, а возможно, это было вполне осознанное решение, пусть и спонтанное, ибо то, как обращались его жена и дочери с Ларитой, его в конце концов возмутило и достало, особенно когда он увидел, что и Джона уже успели основательно настроить против жены. Может, он готов был все эти годы мириться с поведением жены просто потому, что ему по большому счету было плевать и на нее и на поместье, и он чувствовал себя более или менее сносно, спасаясь от ее общества в гараже, отделываясь саркастическими шуточками и т.д. Но то, как его родственнички стали изводить симпатичную и близкую ему по духу невестку, могло его всерьез задеть и покоробить, вот он и взбрыкнул, демонстративно встав на ее сторону. А чем это кончится в итоге — одному Богу ведомо. Джон, скорее всего, женится на Саре, т.к. Ларита ему в любом случае не простит отступничества, а вот как сложится ее дальнейшая судьба, как и судьба Джима — это все в тумане и за кадром, тут каждый может домысливать, что ему больше по душе. Словом, отличный "открытый финал", очень люблю такие многоточия в конце... Виола пишет: когда Мистер У и Миссис У рассказывают Ларите каждый "свою правду" , а почему мы так безоглядно должны верить одному и не верить другой? А потому, что версию мистера У. нам режиссер показывает, а версию миссис У. — нет. Кинематографический язык говорит в пользу версии мужа. Кроме того, еще в самом начале, когда Марион с Вероникой говорят о возвращении Джона из Франции и Марион говорит о том, что он вернется, "like father did", Вероника повторяет это "like father did" c таким видом, что у меня лично еще тогда мелькнула мысль, что что-то здесь нечисто и дамочка явно что-то недоговаривает. Кстати, мое искреннее сочувствие всем, кто смотрел фильм в переводе. Я тут скачала себе переводную версию и глянула, чтобы проверить качество, всего одну сцену — но мне и этого хватило. Разговор Вероники с Ларитой в оранжерее, где Ларита говорит о том, что и не думала "снова выходить замуж", что первый муж умер и у них не было детей, умудрились перевести так, что про "первого мужа" вообще ни слова не прозвучало, а все это относилось по контексту как бы к отцу Лариты. Вместо "у нас не было детей" — "у него (считай, отца) больше детей не было" и прочая несусветная чушь в том же роде. И отчего Вероника так сильно напряглась при этом вполне невинном разговоре якобы про покойного папеньку, совершенно непонятно. Словом, если и весь остальной фильм переведен на том же уровне и настолько же "близко к тексту", то я сильно подозреваю, что там вообще крайне сложно понять, что происходит. Как не понять и того, зачем набирать в переводчики каких-то полуграмотных пэтэушников, которые не в состоянии правильно перевести даже самый простейший диалог. Впрочем, это вопрос, как всегда, субуго риторический.

Tatiana: alina пишет: так что если кто-нибудь хочет можно сходить вместе. Кто-нибудь очень даже хочет!

natalkamax: Мне кажется, эти кадры замечательно иллюстрируют всю историю Джима: смотришь на свою жизнь и видишь вроде бы нормальное изображение (жена, дети, поместье - чего еще желать?). А стоит взглянуть под другим углом зрения, и все переворачивается.

El: Carrie пишет: если и весь остальной фильм переведен на том же уровне и настолько же "близко к тексту", то я сильно подозреваю, что там вообще крайне сложно понять, что происходит. Как не понять и того, зачем набирать в переводчики каких-то полуграмотных пэтэушников, которые не в состоянии правильно перевести даже самый простейший диалог. На том же, на том же. Мы уже с Гор это обсуждали, когда попробовали сунуться в перевод титров (точнее, наложение русской озвучки на английские титры), там и в самом начале фильма при обсуждении приезда молодых и предстоящего ужина совершенно безумные ляпы. А перевод это неофициальный, пиратский, Интерфильма. А переводы Интерфильма стали уже притчей во языцех, их на торрент-трекерах разве что совсем ленивый и глухой не ругал. Так что, увы и ах, "глухонемым англичанам" и англокалекам остается только ждать лицензии в надежде, что там будет оригинальная дорожка с нормальными русскими титрами.

natalkamax: Фильм мне очень понравился, и Колин здесь бесподобен – и ироничен, и загадочен и танцует умопомрачительно, но его герой… Готовьте тапки. Не знаю, не вызывает Джим у меня симпатии, ни капельки. Я могу понять и принять, что война и смерть близких ему людей наложила на него отпечаток, он переживает кризис разрушения жизненных ценностей и был не готов вернуться домой. Домой – это не только к жене и детям, но и к жителям той деревушки, чьи мужья и сыновья погибли, а он остался в живых. Джим испытывает чувство вины и с горечью говорит об этом Ларите. До этого момента мне все понятно, но дальше поступки Джима вызывают у меня недоумение. Он возвращается домой не по своей воле, а жена притаскивает его домой, и он не особенно сопротивляется, потому -что ему по большому счету все, равно. Чувство вины освобождает Джима от ответственности за свою жену, детей, поместье. Он видел смерть, он страдал и тем самым имеет право на индульгенцию? Вряд ли его жене было намного легче в отсутствии мужа заботиться о троих детях, о прислуге, о поместье, ждать его с войны. Вероника взяла на свои плечи ответственность за них за всех, и, как умела, несла этот груз. Джим никак не облегчил ее заботы после возвращения, он отстранился от всего и в лучшем случае отпускает саркастические шуточки да возится в гараже с мотоциклом. Ему душно в этом доме, но это ведь это его дом, его жена и его дочери, правда? Ему удобно было ни во что не вмешиваться, но зато Джим позволяет себе насмешничать и неявно критиковать взгляды жены и глупость дочерей. А сам он где был, когда так сильно изменилась жена и росли дочери? Отгородился газеткой, спрятался в гараже и живет себе спокойненько. Конечно, появление невестки встряхивает его ото сна, он не только поддерживает Лариту, но и открыто вступает в противостояние с общественным мнением и с собственной семьей. Здесь, как мне кажется, он не столько за нее заступался, сколько за самого себя. Ларита хотя и моложе, но она честна перед собой и перед другими, открыто говорит и с Джоном, и со свекровью, чем шокирует чопорную семейку, привыкшую скрывать свои чувства и мысли. Мне кажется, именно это и нравится Джиму в невестке, его подкупает то, что Ларита может себе позволить быть открытой и откровенной, в отличие от него. И хотя они уезжают вдвоем, мотивы отъезда у них разные. Ларита уезжает потому, что не хочет изменять себе, не хочет разрушать уклад семьи Уитакеров, не хочет заставлять Джона выбирать между нею и матерью. Джим уезжает, потому что ему все надоело, он хочет воли, свободы, свежего воздуха. Наплевать ему на всех, кто остался, не хочет он никаких обязательств перед семьей. Поступок Лариты кажется мне более взвешенным и продуманным, я думаю, она никогда больше туда не вернется. Джим поступил скорее под влиянием момента, хотя он сделал то, что ему давно хотелось, но вот окончательность его решения сомнительна. Нагуляется, развеется, а на старости лет может быть и вернется доживать последние деньки к законной супруге. Хотя… Меня в фильме больше всего задела некоторая односторонность образов Вероники и Джима. Симпатии зрителей однозначно на стороне обаятельного, ироничного пофигиста мистера Уиттейкера, а его жена показана как ограниченная, властная, мстительная истеричка. Мне кажется, Веронику можно обвинить только в одной вещи – в отсутствии чувства юмора, а за Джимом можно целый список составить. Написала очень длинно, но то, что почувствовала после просмотра.

shark: Я бы подписалась под каждым вашим словом, если бы не одно НО.... Оно очень большое, потому что все в чем вы объвиняете Джима - последствия этого "НО" Его домой привезла жена, которая обрисовала ему замечательную перспективу его дальнейшего существования. То есть решение о его возвращении она взяла на себя. И она должна была понимать, а она женщина умная, к чему это может привести. Вот если бы он сам вернулся, то все те объвинения, которые вы ему выдвинули имели место быть ИМХО. Мужчина, не принимающий решение, потому что ему так позволила женщина, живет так как ему удобно. И обвинять его в этом трудно, потому что такова его природа. И когда Вероника сказала ему "Это конец", то именно в тот момент она потеряла терпение чувствовать отчужденность нелюбящего мужа, да еще и на фоне его участливого отношения к Ларите. С этой точки зрения мне ее жаль.... Нельзя навязываться мужчине ИМХО

Виола: shark пишет: Его домой привезла жена, которая обрисовала ему замечательную перспективу его дальнейшего существования. То есть решение о его возвращении она взяла на себя Вот этот вопрос меня и мучает Ведь для чего-то он все-таки вернулся, для чего? Ради устроенного быта? Ну как-то маловато для Джима...ну совсем маловато для человека у которого во время войны произошла полная переоценка ценностей. И тут его как "чурку кладут в самолет" (с) Мне кажется сначала Джим действительно не мог вернуться домой, поскольку он переживал тяжелейшую депрессию, о чем хорошо написала natalkamax. Но проходит время... и он придя в себя возможно уже и хотел бы вернуться ... да боится реакции семьи, жены....... Я не думаю , что Вероника будучи и так в сложной и унизительной ситуации бросилась что-то ему обещать Да не в ее это характере, который так "закалился" за годы войны. Мне кажется, что все произошло более прозаично, вроде :"хочешь домой?" - "хочу!". Хотя после рассказа Carrie о переводе, который мы услышали остается сомневаться в том что мы такое посмотрели вообще Ведь фильм играющий в такие тонкие чувства и краски очень легко подобным переводом перевернуть "с ног на голову"

shark: Виола пишет: И тут его как "чурку кладут в самолет" (с) Взяла из титров. Why did you come back? -I had no choice.

Jane: Виола пишет: Я не чувствую, что ее здесь можно сделать неким "отрицательным персонажем" - просто она женщина, жизнь которой разрушила война и.....она пытается удержать самое дорогое для нее -свою семью. А слабости, они есть у всех Ну да, именно так. И еще ей приходится получать все шишки, как и любому человеку, в трудное время взявшему на себя ответственность за свою семью. Вероятно, она и наделала массу ошибок, но кто-то должен был все это делать. Если уж говорить о выборе, то это у нее не было выбора. И, кстати, она ведь оказалась права в том, что Ларита не пара Джону, а из этого скоропалительного брака вряд ли могло бы получиться что-то путное. natalkamax пишет: Готовьте тапки. Не дождесси Ибо то, что ты написала очень близко к моему восприятию образов и четы Уиттакеров, и Лариты, и того, что происходит в фильме.

Виола: shark А каким образом такого пофигиста можно было в этой ситуации лишить выбора? Значит все таки какие-то манипулятивные цепочки насчет семьи, детей (возможно) подействовали? Получается не такой уж он и профигист раз попался на эту удочку Но с другой стороны , кто иной как не пофигист может усесться к жене собственного сына в машину и уехать с ней в неизвестном направлении, что-то я... это...совсем запуталась

Carrie: Виола пишет: Мне кажется, что все произошло более прозаично, вроде :"хочешь домой?" - "хочу!". А мне кажется, что еще прозаичнее: "Поехали домой!" — "Не хочу!" — "Да кто тебя спрашивает?" Не знаю, не знаю. Вероника с самых первых кадров проявляет себя как властная и несколько взбалмошная женщина, эдакая типичная "самодура", говоря словами товарища Новосельцева. Нет, все понятно, ей в годы войны и после, вероятно, очень нелегко пришлось, и она делает что может, но при этом совершенно не прислушивается ни к чужому мнению, ни к советам, пусть даже и дельным, предпочитая позу "Ах, я такая бедная-несчастная, все на мне, все на мне!" (Просто есть такой сорт людей, которые любят взвалить все на себя, не позволяя никому себе помочь и не спрашивая ничьего мнения, а потом "героически преодолевать трудности", строя из себя мученика — вот Вероника, на мой взгляд, как раз из таких.) И руководствуется она в управлении поместьем вовсе не соображениями целесообразности, а тем, "что будет говорить княгиня Марья Алексевна". (с). Ведь ей и сын, и Ларита по ходу действия дают советы, как лучше решать проблемы с поместьем, но она же не слушает никого, она упорно делает все по-своему, так, как считает нужным, а потом все вокруг оказываются виноватыми в том, что дела идут из рук вон плохо. Плавали, знаем. В смысле, приходилось встречать людей такого склада, в моей собственной семье тоже были похожие экземляры, так что очень узнаваемый типаж. Ну, а муж ее... что муж. В состоянии такой депрессии, которую он переживал после войны, ему действительно было все равно, наверное. А даже если бы и не было все равно, жена не оставила ему ни малейшего шанса как-то поучаствовать в семейных делах. И мне вовсе не показалось, что ему было так уж комфортно и уютно и так прямо все его устраивало. Не сложилось у меня такого впечатления. Ему действительно не оставили выбора — все, что от него требуется — "быть любезным", когда придут гости (и он поднимается после этого с дивана с довольно-таки раздраженным видом и демонстративно выходит из комнаты.) Или когда Хильда приносит телеграмму и говорит "Это маме", а он берет ее у нее из рук и читает: "Мистеру и миссис Уиттекер. Да, это действительно твоей маме", — это разве не сарказм?.. Жена действительно полностью узурпировала бренд "мистер и миссис Уиттекер", перетянув все одеяло на себя. А у него просто нет душевных сил бороться с этим домашним тираном, в которого превратилась его женушка (а может, и всегда была, кто знает?), и он выбирает путь наименьшего сопротивления — но из этого совершенно не следует, что такая жизнь ему в радость. Я этого, во всяком случае, в фильме совсем не увидела. Jane пишет: И, кстати, она ведь оказалась права в том, что Ларита не пара Джону, а из этого скоропалительного брака вряд ли могло бы получиться что-то путное. Возможно и не получилось бы; даже и скорее всего, что не получилось бы; но в любом случае влезать в отношения семейной пары, пытаясь их рассорить, специально с этой целью интриговать и манипулировать — отвратительно и недопустимо, ИМХО. Меня это, кстати, и в другой пьесе Кауарда ("Относительные ценности") несколько коробило, но там это вроде как совсем в легком, комедийном ключе подавалось, а тут все-таки есть намек на драму, во всяком случае, в экранизации, не знаю пока, как в самой пьесе. Да, они, скорее всего, и сами расстались бы через какое-то время, но это было бы их "внутреннее" решение, они ведь все-таки взрослые люди и имеют право на свои собственные ошибки. Не случайно же Джон в конце довольно грубо и резко осаживает мать — "Заткнись, мама!". Он, кажется, уже начал постепенно прозревать — ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда.



полная версия страницы