Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » And When Did You Last See Your Father? #1 » Ответить

And When Did You Last See Your Father? #1

Romi: Поскольку предыдущий тред по этому фильму безвременно покинул нас, то и ссылаться не на что... Русские титры к фильму можно скачать: webfile ifolder Переводили: Carrie, Olja, Wyeth, гор Редактировали: Romi, Wyeth

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

гор: olja пишет: мысли о вышеупомянутом уникальном русском режиссере Оййй. Нет, все мои аллюзии-аллегории весьма необъективны. И к Михалкову у меня очень двойственное отношение - хороший ведь режиссер и актер (особенно был ) и очень даже, но вот от всех его рассуждеий у меня просто скулы сводит. Особенно после того, как один знакомый с ним чел пояснил, как это происходит по жизни - он просто способен трепать языком где-как-о-чем и буквально с кем-угодно - нон-стоп, как вечный двигатель языком. Для него этот треп ровным счетом ничего не значит. А это как раз то, чего я на дух не переношу.

Romi: Как это перевести, народ? Morose performance from Firth depresses predictable 'Father'

гор: Например, так - Мрачность игры Ферта умаляет и без того предсказуемое впечатление от "Отца". А где такое? В английском в зависимости от контекста, от того что впереди и сзади, может быть еще десяток разных вариантов. То есть не обязательно так отрицательно. Или вообще слегка не о том.


Romi: гор Спасибо! Это статья так называется. click here

гор: Мне кажется, примерно таков смысл и есть у этих впечатлений товарисча: ОРИГИНАЛ: Morose performance from Firth depresses predictable 'Father' By ANDY SPLETZER SPECIAL TO THE P-I Based on Blake Morrison's 1993 autobiographical novel "And When Did You Last See Your Father?," the movie version, which drops the "and" from the title in its U.S. release, desperately wants to be a male tearjerker but never breaks out of its cloud of British repression. Colin Firth plays Blake, a writer who never got the appreciation he craved from his dad, Arthur (Jim Broadbent). Then Dad gets cancer. When Blake arrives to take care of him, memories of his childhood come rushing back. If Firth plays Blake as a morose and introverted whiner, Broadbent is just the opposite. He plays the self-centered father with a glee that is magnetic. He loves to be the center of attention and will happily alienate family members with the same old story if he can capture the adoration of strangers with it. Blake remembers his childhood as a series of embarrassments perpetuated by his father. We come to realize long before Blake does that he is jealous of his father's social skills, while at the same time he is just as self-centered. Director Anand Tucker had some success with 1998's "Hilary and Jackie" and less success with the 2005 Steve Martin adaptation "Shopgirl." He has even less success here. Though Firth can be an engaging actor, he doesn't seem to be having any fun here and saps the life out of the film. Luckily, Broadbent is having a blast and lights up the screen, while the supporting actors (including the two children playing Blake at different ages) also help make the story come alive. When it comes down to it, the story of a son who needs validation and his dying father is utterly predictable. Subplots, such as the one that questions whether Dad had a love child, only distract from the boring core of the film. Then again, maybe I didn't connect with the film because my relationship with my father is completely different from the one portrayed here. For that I count myself lucky. ПЕРЕВОД: Мрачность игры Ферта умаляет и без того предсказуемое впечатление от «Отца». By ANDY SPLETZER SPECIAL TO THE P-I Основанный на мемуарах Блейка Моррисона фильм "And When Did You Last See Your Father?" отчаянно мечтает выжать слезу из зрителей мужеска пола, однако выбраться за рамки этой самой пресловутой английскох депрессивности не в состоянии. Колин Ферт играет автора книги Блейка, которому так и не удалось добиться одобрения от своего отца. Но вот отец заболевает раком. Блейк приезжает к одру больного, и тут воспоминания детства нахлынули на него. Ферт изображает Блейка мрачным малообщительным человеком, Бродбент же напротив, представляет нам его самовлюбленного отца наделенным живым и магнетическим очарованием. Настолько жаждущим оказаться в центре внимания, что изводит родных надоевшими им историями – лишь бы новые знакомые взирали на него с обожанием. Из своего детства Блейк способен помнить лишь бесконечные унижения со стороны отца, однако зрителю ясно, что он сам не менее эгоистичен, чем его отец и просто завидует его общительности и успеху в компании. Режиссер Ананд Такер снял весьма успешный фильм "Hilary and Jackie" в 1998-м и менее успешный "Shopgirl" в 2005-м. Этот же еще менее удачен. Хотя как актер Ферт может быть весьма обаятельным, в этот фильм он привнес мало радости и живости. К счастью, игра Бродбента полна света и энергии, проливающейся на экран, чему немало способствуют играющие в детстве и юности Блейка актеры. И если на то пошло, жаждущий признания сын и умирающий его отец – это слишком уж предсказуемый сюжет. А его боковые линии, как, например, выяснения – а не было ли у папы детей от любовницы – лишь отвлекают от скучноватого основного сюжета. Но может быть, я потому не проникся фильмом, что по счастью у меня совсем не такие отношения с моим отцом. Если я правильно поняла мыслю журналиста, то: Значит так, не фиг вам снимать такое, а очаровашке Колину играть таких зануд. Вот ведь, бывают же такие чудесные отношения с родителями, как у него? Бывают! Значит, и надо было снять искрометную комедию! Ох уж эти мне депрессивные англичане!

Romi: гор Спасибо! Ну просто класс! Прэлесть — не побоюсь этого слова! Шоб у него все остальное было ОК, у этого журналюжки.

ЭРА: гор, гор пишет: Из своего детства Блейк способен помнить лишь бесконечные унижения со стороны отца, однако зрителю ясно, что он сам не менее эгоистичен, чем его отец и просто завидует его общительности и успеху в компании. Где эгоистичен Разве что по-детски тоскует по вниманию, одобрению и любви отца? Мне как раз показался эгоистом отец в этом смысле.

гор: ЭРА пишет: Мне как раз показался эгоистом отец Для меня тоже отец эгоист. Содержит семью, "по-своему" ее любит и поэтому вправе игнорировать их отношение к его поведению? Хотя скорее он даже не понимает этого. И то, что он не развелся, скажем, тоже эгоизм может иметь в основе - для бабника это очень характерно - что, всякий раз жениться-разводиться? Очень удобно настлько сильно любить свою семью, что ни о каком разводе и речи быть не может. Нет, не думаю, что Блейк завидует успеху отца - этот тип общительности вызывает у него скорее отвращение, и конечно же он жаждет внимания и понимания в первую голову. Он видит лишь то, что отец, старик в его понимании, выставляет и себя на посмешище, и его своими эскападами тоже. Он интроверт и когда ему под сорок, ну а в ...надцать - это вообще комок комплексов, как и большинство подростков. Он может завидовать в какой-то степени тому хаму, что тискал Сандру у всех на глазах, но вряд ли завидует успеху отца (а он - старик для тинейджера) у девочек - он ужасается этому, как чему-то неприличному. Патриарх должен вести себя соответствующе и способствовать успеху своих отпрысков, а не своему собственному. Любой человек в какой-то степени эгоистичен - у Блейка не это главный двигатель поступков. Недаром там мелькает постоянно книжка "Братьев Карамазовых". Дмитрий ненавидит отца уже будучи сам взрослым - причина в отсутствии у него"гена всепрощения и снисходительности", в отличие от Алеши, или эгоизма и равнодушия Ивана*, чтобы не страдать от такого неподобающего патриарху поведения, которое не позволяет Блейку уважать отца - а он очень хочет уважать своего родителя. Ведь как мы видим, Блейк и взрослый не может - пока - оттаять. * - ну никак не могла вытащить на свет имя старшего, прилипло имя Лаврова - Кирилл, и все тут!

Carrie: Выкладываю перевод статьи, который давно обещала - прошу прощения за задержку, со временем сейчас совсем напряг. Оригинал по этому адресу - http://www.theglobeandmail.com/servlet/story/RTGAM.20080613.wfather13/BNStory/Entertainment/?page=rss&id=RTGAM.20080613.wfather13 Воспоминания делают то, чего не сделал отец: они выводят прошлое на свет. Рик Гроэн 13 июня, 2008 «Когда ты в последний раз видел своего отца?» Режиссер – Ананд Такер Автор сценария – Дэвид Николс В ролях – Джим Бродбент, Колин Ферт, Джульетт Стивенс Классификация: PG Сын средних лет сидит у постели умирающего отца, перебирая в душе те разнообразные и смешанные чувства, которые он испытывает к этому старику – почитание, ненависть, зависть, неловкость, уважение, разочарование, любовь. И, разумеется, ни одна из этих его противоречивых эмоций не уникальна. Их испытывают, в разной степени и в разное время, большинство небезупречных сыновей к большинству своих небезупречных отцов, ко всем этим семейным патриархам, которые и не чудовища, и не святые. Именно поэтому этот честный, несентиментальный, а под конец и глубоко трогательный фильм имеет такой мощный заряд: отношения, которые он исследует, могут быть специфическими и частными, но источник, из которого они черпаются, неизмеримо широк и глубок. Основой картины послужили одноименные мемуары Блейка Моррисона, импрессионистическое полотно, к которому создатели фильма – режиссер Ананд Такер и сценарист Дэвид Николс – безупречно подобрали исполнителей и, не растеряв тонких нюансов первоисточника, положили на крепкую повествовательную основу. Действие начинается в «настоящем времени» фильма, в Йоркшире конца 80-х, где к Артуру (Джим Бродбент) быстро приближается смерть. По профессии он доктор, хотя в его натуре не так уж и много от целителя – скорее, это бонвиван и жизнелюб, шумный и разговорчивый, бережливый и экономный, не упускающий случая «где-то обмануть по мелочи, где-то схитрить.» Да и не по мелочи тоже – его жене Ким (Джульетт Стивенсон) приходится мириться с открытым секретом, что она и делает, стараясь при этом держаться в рамках благоразумия и осторожности. И все же, благодаря мощной силе, которая исходит от его яркой натуры, Артуру на протяжении долгих лет многое сходило с рук – несмотря ни на что, Ким все еще любит его, и, да – он все эти годы отвечает ей взаимностью. Вообще-то, Артур нравится всем окружающим, которые чувствуют за его хвастливым многословием настоящую страсть к жизни, особенно к жизни, не стесненной строгими рамками. Ну, то есть, он нравится всем, кроме собственного сына, Блейка (Колин Ферт), который, будучи писателем, обречен изучать как раз именно те материи, которые его отец всегда игнорировал, и запечатлевать их в книгах как раз такого рода, которые никогда не вызывали у его отца ни малейшего желания их читать. Когда неуклонно приближается тьма расставания, Блейк спрашивает отца: «Хорошо бы нам как-нибудь поговорить, как ты считаешь?» Но отец отвечает вопросом на вопрос: «О чем?» И не то чтобы Артур в этой сцене был неискренен или уклончив – просто он ведет себя как глава семьи, в которой все разговоры сводятся к бесконечным обменам банальными любезностями, и где секреты открыты для чего угодно, кроме обсуждения. И в итоге фильм делает то, чего не делает отец – отправляется назад, чтобы вывести на свет прошлое, – на первый взгляд, с эгоистичной точки зрения Блейка, но на самом деле – и в этом одно из самых сильных преимуществ сценария – с более широкой и воссоздающей более объективную картину перспективы. Перед нами проходят воспоминания о поездках на машине, об отдыхе в гостиницах, о пикнике с таинственной «тетей Битти». По пути сын превращается из благоговеющего ребенка в обидчивого подростка, во многом в полную противоположность своего отца – в затворника, читающего книжки, застенчивого и неловкого в общении с противоположным полом, неуклюжего с различными механизмами и техникой. Артур гогочет над его неудачами, постоянно называет его «балбесом», и даже отбивает у него внимание его подружек, которые (к растущему раздражению Блейка) оказываются весьма восприимчивыми к нестандартному шарму шумливого доктора. Но и сын далеко не только жертва. Он может быть напыщенным, задумчиво-саркастичным, завистливым от неуверенности в себе, излишне готовым лелеять любую обиду – черты, которые будут негативно сказываться на его взрослом поведении с его собственными детьми и собственной терпеливой женой (Джина МакКи). И наоборот, отец далеко не только «злодей». Общество сына доставляет ему искреннюю радость, и даже по мере того, как Блейк, вырастая, все более отдаляется от отца и судит его все более строго, эта отцовская радость, как и то чувство, которое ее подпитывает, никогда не уменьшаются. Его сын знает об этом, чувствует это и, соответственно, в котле смешанных эмоций, в которых он варится, изрядную долю составляет чувство вины. Для него страстная простота его отца – очень сложная штука, что объясняет как его потребность «поговорить», так и то, почему эта потребность никогда не будет удовлетворена. Негибкость членов семьи – это то, что делает динамику ее развития такой болезненной и мучительной. Ферт передает эти переживания и разочарования с приглушенной, молчаливой интенсивностью – его роль в этом фильме наиболее пассивная и незавидная, но он глубоко погружается в нее, одновременно и вызывая, и отчуждая наши симпатии к своему персонажу. Хотя все актрисы, занятые в фильме, первоклассны, женские роли разработаны далеко не так хорошо – то, что нам хотелось бы узнать их получше, безусловно, достоинство фильма; но то, что нам так и не выпадает шанс познакомиться с ними поближе, выглядит скорее недостатком. Ну а в целом, конечно, главное внимание крадет персонаж в исполнении Бродбента и, играя отца на протяжении нескольких десятилетий, он сполна использует все возможности этой роли; и эта «кража внимания» совершается им с безупречным мастерством, практически без усилий. Изображая яркую, неординарную личность, которую большинство исполнителей на его месте непременно «раздуло» бы, Бродбент избирает противоположный подход – он ищет и находит мелкие трещинки, нюансы и затаенные уголки этой большой натуры, очеловечивая этими «кармашками» костюм, который иначе казался бы слишком ярким и кричащим. И лишь в самом конце фильма задается вопрос, который вынесен в его заглавие, тот самый вопрос, который часто задают ближайшим родственникам на любых похоронах. Когда ты в последний раз видел своего отца? И становится очевидным, что ответ на этот вроде бы простой вопрос – еще одна сложная штука. В самом деле, когда? Когда он испустил последний вздох? Произнес последнее слово? Последнее осмысленное слово? Когда в последний раз улыбнулся? Или, возможно, в этих запутанных отношениях отцов и сыновей, – в момент последнего, пусть маленького, но совместно разделенного триумфа, обыденного и приземленного, но кажущегося теперь таким значительным и исполненным смысла.

Romi: Carrie Спасибо тебе и Рику Гроэну. За-ме-ча-тель-но!

Виола: Carrie пишет: Воспоминания делают то, чего не сделал отец: они выводят прошлое на свет. статья класс! прям удовольствие получила...

Sweet: Carrie Потрясающая статья... Замечательный перевод. Я словно заново пережила те чувства, что обуревали во время просмотра, и заново страдала вместе с героями Еще раз спасибо

Danlen: фильм выложили на торрентах http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=986644&spmode=full пока правда недооформлен

гор: Danlen пишет: фильм выложили на торрентах То есть с переводом?

Danlen: написано субтитры , перевод отсутствует



полная версия страницы