Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой #3 - очередная итерация » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой #3 - очередная итерация

Wyeth: Предыдущая тема закрылась здесь

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Polina: Надеюсь, вы не будете возражать против новичков:) Хочу сказать пару слов о фильме. Именно после его просмотра я поняла, что Ферт станет теперь моим любимым актёром, и я никуда от этого факта не денусь. До этого смотрела обе части "Бриждит Джонс", выделяла этого актёра, заинтересовалась его творчеством. Потом были "Реальная любовь" и "Вальмон", которые меня тоже сильно зацепили... Потом были безуспешные попытки найти ГиП, который в итоге у меня скоро будет и о котором я наслышана, как любой человек:) Но "Девушка с жемчужной серёжкой" - это такой фильм, который поставил для меня этого актёра наособинку. Не припомню, кто бы меня покорил настолько, как он, своей игрой. Не припомню, где бы я ещё видела так замечательно сыгранное "отсутствие присутствия" героя, когда из актёрского арсенала изъят такой важный инструмент, как речь, и, тем не менее, ему с лихвой хватило того, что осталось - взгляда, пластики движений, эмоционального наполнения, чтобы каждая сцена с его участием была словно наэлектризованной. Сам же фильм - замечателен, он словно картины Вермеера - так же акцентирован на деталях, через которые передаётся общее настроение и замысел автора. Оператор, на мой взгляд, гениален - так снимать простые вещи, чтобы от картинки в кадре мурашки бежали - для этого недостаточно просто профессионализма, надо быть ещё и художником в широком смысле этого слова. Вообще, и фильм, и книга, которая меня в своё время несказанно тронула, примечательны тем же, чем и картины художника - через отдельные предметы передаётся всё настроение. С первого же кадра фильм просто притягивает, и невозможно отвести взгляд даже от таких простых вещей, как нож, разрезающий овощи, а потом крутящийся на столе. Я впервые смотрела такой фильм, в котором важен, красив и завораживающ каждый кадр... В котором свет выставлен настолько прекрасно, что происходит концентрация на маленьких деталях, которые, находясь на первом плане, подчёркивают и выписывают детали главные, остающиеся тем не менее как бы в тени... После просмотра которого продолжают чуть дрожать руки и ты всё ещё ощущаешь горький запах лазури... В котором играет настолько гениальный актёр, что созданный им практически без реплик образ красноречивее всех прочих... После которого пребываешь под впечатлением не один день... Всплывают перед глазами кадры, атмосфера, созданная фильмом, не покидает... Именно кадры и атмосфера - ни в коем случае не диалоги. Мне кажется, они там не так важны и играют опосредованную роль. Всё рассказано без слов. И всё понятно без слов. Это потрясающе. И фильм я пересматриваю вот уже в который раз... Прошу прощения за столь длинный пост:) Просто, видимо, это во мне сидело и требовало выхода вовне:)

olja: Polina Очень здорово написала о фильме, - именно деталями и всеми этими недосказанностями и живописной атмосферой так хорош фильм, отчего можно пересматривать его снова и снова, и бесконечно обсуждать.

Carrie: Polina пишет: Надеюсь, вы не будете возражать против новичков:) Новичкам мы всегда очень рады! Спасибо за такой чудесный пост. Меня этот фильм, помнится, тоже заворожил с первого же кадра. Я его вообще смотреть в тот день не собиралась, купила и принесла домой, и решила поставить на минутку на начало - проверить качество записи. И так и села с первых же кадров - нарезания свеклы и лука... Мимо муж проходил - тоже сел со мной рядом, и так и мы просидели весь фильм на одном дыхании... А на следующий же день пересмотрели снова - а теперь я за него уже и не берусь, если не знаю точно, что в течение ближайших двух часов меня никто не потревожит. Да, я тоже не знаю другого такого актера, который умел бы так играть без слов, одними жестами и глазами, и то крайне скупо, при минимуме внешних средств. Англичане его сравнивают с Полом Скофилдом, но я с этим актером, увы, ничего не видела, поэтому сравнить не могу, и Колин остается в моих глазах несравненным. А если ты еще не видела ГиП, то можно тебе только позавидовать - сколько удовольствия еще впереди!


olja: Carrie пишет: а теперь я за него уже и не берусь, если не знаю точно, что в течение ближайших двух часов меня никто не потревожит. ППКС, от него невозможно оторваться, да ещё музыка, которая словно ведет за собой. Я впервые фильм посмотрела через пару дней после шока от Марка Дарси. Вечером включила телевизор, а там - крупный план, знакомое лицо, дальше села я и выпала из жизни на полтора часа.

Romi: Polina Спасибо за чудесный пост! А я как раз сегодня делала копию с фильма, ну и просмотрела по диагонали записанный диск. Теперь должна сознаться, что могу смотреть его с любого кадра и фрагментами любой продолжительности. И именно потому, что каждый кадр — картина. Можно даже стоп-кадр рассматривать с удовольствием. И в целом мне очень даже близки твои эмоции. Добро пожаловать!

Polina: olja пишет: именно деталями и всеми этими недосказанностями и живописной атмосферой так хорош фильм Да, я тоже оценила именно то, что фильм сам словно живописное полотно, и так же как живопись не нуждается в словах, чтобы понять суть:) Я читала, что у Вебера это первый игровой фильм, если так - не могу не восхититься его талантом, потому как манера съёмки удивительно совпала с характером и смыслом произведения. Carrie пишет: Новичкам мы всегда очень рады! Мне тоже очень приятно, что на форуме такая доброжелательная атмосфера:) Carrie пишет: фильм, помнится, тоже заворожил с первого же кадра Да, сразу же, когда показывают овощи - уже понятно, что фильм отличный от остальных, и сразу же, показом разноцветных пятен посреди серого фона, даётся настрой на то, что в фильме большое внимание будет уделено цветовой гамме и вообще восприятию цвета. Ведь даже тут мелочи, детали раскрашены ярко, а основное - одежда главных героев, обстановка - как бы фон. И всё-таки именно такие цветовые пятна подчёркивают всё самое главное, а сами выполняют вспомогательную роль. Такой необычный способ передавать суть картины... Carrie пишет: теперь я за него уже и не берусь, если не знаю точно, что в течение ближайших двух часов меня никто не потревожит. И я:) Не могу смотреть этот фильм, если кто-то находится рядом. Это как что-то личное, что не хочется обсуждать в процессе просмотра, чтобы не упустить атмосферу. Carrie пишет: я тоже не знаю другого такого актера, который умел бы так играть без слов, одними жестами и глазами, и то крайне скупо, при минимуме внешних средств. Это заметно не только в этом фильме:) Вообще, на мой взгляд, играть лицом, глазами, уметь всё сказать без слов - проявление высшего мастерства. Carrie пишет: А если ты еще не видела ГиП, то можно тебе только позавидовать - сколько удовольствия еще впереди! Я надеюсь через неделю его увидеть:) Но, конечно, много раз слышала о впечатлениях от фильма в целом и Ферта в частности:) Я смотрела экранизацию прошлого года, но, на мой взгляд, актёр, исполнивший эту роль, немного не то, что нужно. Он мне весь фильм напоминал Печорина, а не Дарси:)

Polina: Romi пишет: каждый кадр — картина Да, мне тоже кажется, что именно этим фильм и хорош - его не будешь прокручивать на тех сценах, которые тебе не интересны, потому что там таких просто нет, каждая сцена как маленькое полотно. Я не знаю, есть ли у фильма награды, но как минимум работу оператора, художника по свету, режиссёра и Ферта я бы выделила особенно:)

olja: Polina пишет: но как минимум работу оператора, художника по свету, режиссёра и Ферта я бы выделила особенно:) Я бы ещё добавила композитора

Carrie: Polina пишет: Да, сразу же, когда показывают овощи - уже понятно, что фильм отличный от остальных, и сразу же, показом разноцветных пятен посреди серого фона, даётся настрой на то, что в фильме большое внимание будет уделено цветовой гамме и вообще восприятию цвета. Да и сами "сюжеты" в каждом кадре - и овощи, и мясо в лавке, и стирка белья, и т.д. - это же все ожившие жанровые картины голландских мастеров, все что, что они так любили изображать на своих полотнах - с той же игрой светотени, с тем же вниманием к деталям, с той же композицией и перспективой... Словом, ожившая живопись - такой, казалось бы, закономерный и ожидаемый кинематографический прием при рассказе о художнике, но сделанный при этом с такой тонкостью и любовью, что завораживает не меньше, чем сами эти картины, когда разглядываешь их в музее. Polina пишет: Он мне весь фильм напоминал Печорина, а не Дарси:) А по мне, так даже и на Печорина не потянул. В лучшем случае - Епиходов.

Polina: Carrie пишет: А по мне, так даже и на Печорина не потянул. Я старалась подобрать как можно более деликатное сравнение:) Всё-таки внешняя холодность Дарси - это скрытая страсть в первую очередь, а не вялость и отстранённость. Спасибо ещё раз за тёплый приём и за то, что есть с кем поговорить о "наболевшем". А то меня из окружения никто уже не воспринимает:) Очень хотелось найти единомышленников:)

гор: Polina пишет: меня из окружения никто уже не воспринимает:) Очень хотелось найти единомышленников:) Именно поэтому мы все тут и собираемся. И почти все, и почти каждый день.

Romi: Polina пишет: Я не знаю, есть ли у фильма награды Вот здесь о состоявшихся и не состоявшихся наградах.

olja: Подумать только, у Колина наград нет, кроме одной зрительской, или я что-то пропустила.

Elenavk: Если учесть, что Вермеер мой любимый художник (живьем, правда, не видела, только в репродукциях - даже будучи в Голландии дальше Амстердама не заехала!), то фильм был для меня такой маленькой культурной революцией, как девочки правильно сказали, глядючи в экран, выпадаешь из действительности на все время действия, так все ВКУСНО сделано - и общая картинка, и игра актеров, и свет, и музыка - и все-все-все. И, конечно, наш герой вне конкуренции. Веришь каждому взгляду и движению...

nikaw: Polina пишет: Но "Девушка с жемчужной серёжкой" - это такой фильм, который поставил для меня этого актёра наособинку. Не припомню, кто бы меня покорил настолько, как он, своей игрой. Не припомню, где бы я ещё видела так замечательно сыгранное "отсутствие присутствия" героя, когда из актёрского арсенала изъят такой важный инструмент, как речь, и, тем не менее, ему с лихвой хватило того, что осталось - взгляда, пластики движений, эмоционального наполнения, чтобы каждая сцена с его участием была словно наэлектризованной. Как же я тебя понимаю, это тоже мой любимый фильм. Настолько наэлектролизованная атмосфера, что смотрю каждый раз прилипнув к экрану. olja пишет:Подумать только, у Колина наград нет, кроме одной зрительской, или я что-то пропустила. Это очень несправедливо. Но будем надеется, что все еще впереди.



полная версия страницы