Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Talya: Согласна с Оликой. Какая красота эти филологи , ходи поддакивай, лучше я все равно не скажу

Олика: Talya Спасибо, конечно, за комплимент. Только я совсем его не заслуживаю в данный момент. Писать хочется -аж клавиатура дымится, но столько забот/хлопот, что перечитывать и саморедактироваться некогда. Так что, пользуясь случаем, извините за ошибки/корявости (иногда перечитываю себя, так стыдно становится).

Jane: Carrie пишет: цитата Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме: а) любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего (жена, дети и т.п.) и потому, не желая ломать девушке жизнь, не дает выхода своим чувствам - изливает их только на холсте, в результате чего рождается шедевр; б) питает к Грит всего лишь легкий интерес, вызванный ее пониманием прекрасного, но, осознавая при этом, что имеет над ней власть, умело (и хладнокровно) пользуется этим обстоятельством, вызывая в ней сильные душевные эмоции и перенося их на полотно, в результате чего рождается шедевр. с) нечто иное - в результате чего-таки рождается шедевр. Решила перенести весь этот вопрос сюда. Я склоняюсь скорее к версии б). Грит он явно использует и, если уж не четко осознает ее привязанность к себе, то во всяком случае чувствует это. Насчет умело и хладнокровно - возможно, хотя скорее всего (и я уже когда-то об этом писала) для него это просто нормально, ведь если он многим готов пожертвовать ради своего искусства, то почему бы другому человеку, у которого есть интерес к этому тоже не сделать что-то такое ради этого. Мне кажется, что у него просто другая система ценностей, отличная от общечеловеческой системы ценностей, и, если от тех, кто "не понимает" он ничего и не может требовать, а лишь терпит их по принципу "только б не мешали", то с "посвященных" он взыскивает по полной программе, он считает, что для них жертвовать собой ради искусства - это норма. ЗЫ Тааак, пойду теперь в АП


Олика: Jane пишет: цитатаМне кажется, что у него просто другая система ценностей, отличная от общечеловеческой системы ценностей ППКС. Есть такое. Он не сознательно идет против общепринятых норм, не следует им, он ... как бы вне их, сам по себе. Он даже не сомневается, имеет ли он право так поступать. Наверное, в этом деятели искусства и похожи на детей. Берут то, что им надо, особо не заботясь о других. Я несколько раз пересматривала сцену, где Вермеер ищет "украденный" гребень и находит его у дочери. Не могла отделаться от ощущения, что он это делает не ради Грит, а ради себя - ему не хочется, чтобы у него отобрали любимую игрушку. Так и не могу понять, почему я вижу эту сцену именно так. Или сцена, где Вермеер обращает внимание Грит на то, как красиво смотрится сережка на его жене. Ведь понятно, что это разозлит жену, смутит Грит. Вообще, последствия для участников сцены могут быть неприятными, по крайней мере покой всех смутят. Но ему это безразлично. Он захотел показать тому, кто это оценит - он показал. И выражение лица у Ферта, мне кажется, очень удачное было - абсолютно равнодушное к происходящему вокруг. Как будто он каждый раз удивляется, что кому-то его поступки мешают.

Talya: Олика пишет: цитатаВедь понятно, что это разозлит жену, смутит Грит. Вообще, последствия для участников сцены могут быть неприятными, по крайней мере покой всех смутят. Но ему это безразлично. Он захотел показать тому, кто это оценит - он показал. А мне казалось что он даже не задумывался в тот момент над тем какую это может вызвать реакцию. Он вообще, имхо, жил какими то сиюминутными желаниями, особенно ни с кем не считаясь. Jane права про другую систему ценностей, которую обывателю зачастую очень сложно представить, а уж чтобы понять...

Carrie: А как тогда насчет сцены за столом, когда Ван Рейвен начинает, ну, грубо говоря, "лапать" Грит, и Вермеер в сильном волнении почти что вскакивает с места? Мне показалось, что здесь у него на миг проскочила какая-то чисто мужская реакция, что-то похожее на ревность. В тот момент подумалось, что он к ней все-таки неравнодушен, что она для него - все-таки нечто большее, чем просто человек, с которым можно поговорить о живописи.

Лола: Я тоже склоняюсь ко второму варианту, только не думаю, что Вермеер использует Грит хладнокровно, он не осознает, что поступает как-то дурно по отношению к ней или к своей жене. Он просто брал, что необходимо для своего искусства, и не задумывался о последствиях своих действий для окружающих.

Олика: Carrie пишет: цитатаМне показалось, что здесь у него на миг проскочила какая-то чисто мужская реакция, что-то похожее на ревность. И еще она проскочила в сцене у дверей. Я точно не помню. когда это было, когда Вермеер с Рейвеном стоят у двери, а по улице идет Грит. Там тоже ревности было ооооочень много. Не знаю только, как к женщине или как к собственности. Может, она ему нравилась, как интересная находка, которой не хочется ни с кем делиться. А, может, она ему понравилась и как женщина тоже. Вот в сцене, когда Грит идет по комнате, жена Вермеера играет на пианино, а сам он целует жену в шею. Грит это не нравится, а Вермеер наблюдает за ее реакцией, как мне показалось, с определенным удовольствием. А первый вариант исключает второй? Разве нельзя использовать женщину, которая нравится, волнует? Хочется верить, что любимую точно нельзя.

Лола: Carrie пишет: цитатаА как тогда насчет сцены за столом ревность налицо, но не думаю, что чисто мужская, скорее, как Олика пишет: цитатаему не хочется, чтобы у него отобрали любимую игрушку ему неприятно вмешательство грубого реального мира в мир его искусства

Лола: Вообще фильм оставил у меня довольно двойственное впечатление - притягательное и отталкивающее одновременно. С одной стороны восхищение талантом художника и сопереживание его творческим поискам, а с другой - легкое отвращение, когда видишь как эти эгоистичные творческие поиски отражаются на реальных людях. Сочетание тонкости восприятия прекрасного Вермеером и полной его эмоциональной глухоты к живому. Немудрено, что его жена так истерична, он по-настоящему и не слышит и не воспринимает ее, а она все старается к нему достучаться со своими чувствами, а ему это и не нужно вовсе. Недаром ведь говорят, что люди искусства по определению в некотором роде вампиры, ведь если, например, у плотника для работы есть материал - дерево, то у них нет другого материала, кроме людей и их чувств.

Jane: Лола пишет: цитатаему неприятно вмешательство грубого реального мира в мир его искусства ППКС! Вероятно что-то в ней и волнует его как мужчину, но по большей части не сама живая Грит с ее мыслями и чувствами, а те образы, которые она будит в его воображении. А тут вдруг кто-то грязно домогается и портит этот загадочный образ

Олика: Извините за приземленный вопрос - но почему такой странный "имидж" у тещи?? ТАкое белое-белое лицо, подчеркнуто сильно напудрено?

Лола: может, мода ее молодости ? Сразу вспоминается Елизавета I , хотя немного не в тему по хронологии.

maya: Вот, готовилась коиу-то возразить и окончательно запуталась. Мне кажеться вся прелесть фильма в том, что он допускает множество трактовок. Лично мне кажеться, что Вермеера безумно тяготит ответственность перед семьёй и страх перед Ван Рейвеном. Это постоянное: "НайдИ время." - единственная форма, в которой он может выразить желание, чтобы Грит постоянно была рядом. Приказ- исполнение. Точно так же с ним общаеться Ван Рейвен, шантажируя при этом художником из Амстердама. У меня похожее отношение (как у Грит) было к одному художнику, очень хотелось, чтоб он у нас преподавал. Извините, если коряво, я не филолог:(

maya: Лола пишет: цитатаможет, мода ее молодости ? Сразу вспоминается Елизавета I , хотя немного не в тему по хронологии. Ну почему же, вполне в тему. 17 век.



полная версия страницы