Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Vika: Jane пишет: Не совсем поняла, о какой сцене речь? Там есть сцена, где он просит ее облизать губы, в самом начале рисования портрета. При первых просмотрах я думала, что это для того, чтобы губы казались ярче, а потом...

olja: Carrie пишет: но в целом он производит точно такое же впечатление, как любое по-настоящему хорошее полотно в музее - стоишь, смотришь, любуешься тем, как это сделано - красками, светотенью, композицией и т.д. - и не можешь отойти, пока картина сама тебя не "отпустит". А ещё музыка завораживает, она с первых минут как бы ведет за собой, и все движения Грит под музыку.

alina: Ну все!!! Пошла смотреть по новой!


Лола: alina пишет: Ну все!!! Пошла смотреть по новой! Этим и заканчиваются как правило любые обсуждения

Vika: olja пишет: А ещё музыка завораживает, она с первых минут как бы ведет за собой, Да, музыка мне тоже очень нравится. Все-таки сильный режиссер. Ладно, сдаюсь. Очень сильный фильм. А уж Колин Про протестантов согласна. Читала, кальвинисты(в Швейцарии) сжигали тех, кто красиво одевался и веселился не по распорядку. Я еще тогда подумала, они, наверное, там потому так работают, что это генетически закрепилось, всех несогласных сожгли, а остальные подчинились. Про простыни тоже поняла, что этим они хотели подчеркнуть ее неопытность, ведь преварительно расправленные простыни потом легче гладить.( я-то тоже до этого не сама додумалась в свое время, а старшие товарищи помогли )

Jane: Vika пишет: Там есть сцена, где он просит ее облизать губы, в самом начале рисования портрета. При первых просмотрах я думала, что это для того, чтобы губы казались ярче, а потом... Упс... пойти что ль еще раз посмотреть, что-то у меня такого впечатления не сложилось Мало того, мне как раз все время казалось, что основная фишка фильма именно в том, что никакого физического контакта между ними не было, за исключением прокалывания уха и того, как он ее обнимает, причем скорее по-отечески или по-дружески утешая, чем как мужчина женщину. По-моему, там в том-то и дело, что Грит все время находится в смятении от ожидания какого-то физического контакта, в предчувствии его, там как-то все нагнетается и кажется, что вот-вот оно произойдет - ну вот же, они уже наедине, уже ухо проколото, она сделала для него все, она отдала ему все, вот же сейчас он просто должен, ну буквально обязан ее поцеловать и она ждет этого... но этого не происходит и зритель, глядя на все это глазами Грит, чувствует то же, что и она... обман, опустошение, разочарование - она для него лишь модель, лишь картина, образ, сложившийся в его воображении, живая Грит ему не нужна. И чтоб заглушить эту боль разочарования она бежит к Питеру. Кстати, по поводу сцены с прокалыванием уха - это не я такая умная, это Колин так сказал Вот, нашла наконец: GF: Vermeer doesn’t exploit Griet, but— CF: —Well, he does in a way. Whereas Van Ruijven [Vermeer’s patron, played by Tom Wilkinson] would’ve violated her physically and traumatized her that way, Vermeer goes much deeper and has a much more lasting effect on her. There is a cruelty in his relationship with her. It was more noticeable in scenes where I was less patient with her, and more unpredictable and capricious, but those had to be cut. I had to take a breath after the scene where I pierce Griet'’ ear and walk away from her. Without needing to go into the symbolism of what the piercing means, it’s clear he’s finally got what he wants. She’s made a sacrifice, he’s drawn blood, she’s become the painting he wants—and she’s gone through God knows how many barriers to achieve that for him—and he’s given her nothing. She thinks he might kiss her, but he just goes back to the easel. Instead of breaking down in tears as a lesser actress would’ve done in a bid for an award nomination, Scarlett struggled with her emotions, swallowed them, and came back again to her dignity. It was fantastic to watch. Вот ссылка на это интервью, там еще есть некоторые рассуждения Колина о Вермеере. Самое забавное, что я его читала еще до того, как посмотрела фильм, может это повлияло на мое восприятие

Olha: Лола пишет: ППКС Первый раз смотрела на едином дыхании. Так захватило, что только после осознала, что смотрела с титрами Ага, я ведь тоже первый раз с титрами смотрела, но даже не обратила внимания В кинотеатре "35 мм" на Покровке, где показывают фильмы ограниченного проката. С разных рядов слышался шепот : "Это Колин Ферт"

olja: Jane пишет: Кстати, по поводу сцены с прокалыванием уха - это не я такая умная, это Колин так сказал Фсё, пошла смотреть, это ж невозможно!

гор: alina пишет: Ну все!!! Пошла смотреть по новой! Лола пишет: Этим и заканчиваются как правило любые обсуждения Именно. Фильм настолько хорош, что разбирать его на молекулы я просто не в состоянии. Даже то прощаю, что Грит в фильме ничего общего с той девочкой на картине не имеет. Ведь там именно девочка, о которой, собственно, трудно придумать историю каких-то сложных взаимоотношений с Мастером. А Грит и не так юна, как та на портрете, и не так невинна. Но это неважно. Важно, что состоялось произведение киноискусства, за что и спасибо, и Колину особенно, ибо, опять я о том же, я так ждала от него подобной работы, и вот - наконец!

Vika: Jane Все правильно, но пройди немного дальше в рассуждениях: Jane пишет: Грит все время находится в смятении от ожидания какого-то физического контакта, в предчувствии его, там как-то все нагнетается и кажется, что вот-вот оно произойдет - ну вот же, они уже наедине, уже ухо проколото, она сделала для него все, она отдала ему все, вот же сейчас он просто должен, ну буквально обязан ее поцеловать и она ждет этого Подумай, разве если бы она не ощущала его влечение, разве бы она всего этого бы ожидала от него? И теперь, благодаря AUS, и некоторым другим источникам, мы-то теперь знаем, о чем именно думают увлеченные мужчины. Просто он свою страсть излил на полотно, и это даже "не понимающая" жена поняла. По-моему, он сделал лучшее, что мог в этой ситуации сделать. Мне не кажется, что он ее специально заманивал в эту страсть. Он с ней, с этой страстью, тоже боролся. В сцене с руками он ведь несколько раз порывался ее коснуться, но так и не решился. И когда она сервировала стол, тоже видна его внутренняя борьба. И хотя теща говорит, что он подобен пауку, я ей не верю. Но она права в том, что он управляет их маленьким миром. Даже ван Райвен не может им командовать. А насчет физического контакта - я, конечно, понимаю, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, т. е., чтоб и духовная близость, и физический контакт, но если это невозможно, или приведет к нехорошим последствиям, то что, тогда и духовный нафиг не нужен? Лучше так, что ли?

olja: Vika пишет: Просто он свою страсть излил на полотно, и это даже "не понимающая" жена поняла. По-моему, он сделал лучшее, что мог в этой ситуации сделать. Мне не кажется, что он ее специально заманивал в эту страсть. Он с ней, с этой страстью, тоже боролся. Думаю, просто у него здесь две страсти - желание и живопись. И если бы победило желание, он не был бы Вермеером.

гор: olja пишет: две страсти - желание и живопись. И если бы победило желание, он не был бы Вермеером. Вот-вот, я обэтом же - художник, как и актер, между прочим, должен быть несчастным и голодным. Как Уильям в AUS.

Carrie: гор пишет: Как Уильям в AUS Это Уильям-то голодный?? Всем бы так голодать, простите... Да и несчастный он далеко не всегда, а только временами, если уж на то пошло (СОРРИ ЗА ОФФ, заканчиваю с AUS в этом треде). А что касается Вермеера - художник вовсе не обязательно должен быть несчастным и голодным для того, чтобы творить. Главное условие - у него должна быть пища для вдохновения. И Грит для Вермеера именно это - она нечто вроде музы, она вдохновляет его на творчество. Возможно, в какой-то мере это и сублимация неудовлетворенного желания (в каком-то смысле, наверное, все искусство в той или степени сублимация каких-то желаний - и совершенно необязательно именно плотских), но у Грит это желание явно в большей степени выражено, чем у него. Он ее, действительно, просто использовал - сознательно и где=то даже хладнокровно. Колин об этом и говорит в интервью, кстати - и именно это он и играет. Имхо.

Vika: Jane Спасибо за ссылку! Колин там говорит, что после этой ни одна из последующих картин Вермеера не была уже так хороша, и через 10 лет он умер. По словам Колина, так следует из книги Т. Шевалье. Т.е. Вермеера эта история тоже надорвала. Не только Грит недополучила.

Vika: гор пишет: Фильм настолько хорош, что разбирать его на молекулы я просто не в состоянии Хорошо вам, у вас художественное воспиятие, а вот у меня аналитическое. И куда мне с этим? Если после просмотра что-то зацепило, а что, я понять не могу. Тут уж пока не разберусь, никуда сдвинуться не могу. Но это если фильм интересный для меня. А здесь вы мне очень помогаете разобраться, за что всем огромное спасибо!



полная версия страницы