Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

olja: гор пишет: Вот-вот, я обэтом же - художник, как и актер, между прочим, должен быть несчастным и голодным. Проблема то ещё в том, что если художник голодный, то ему приходится зарабатывать на жизнь, и скорее всего так складывается, что не своим творчеством, а совсем другими способами, т. е. терять время, силы, ну и талант. Если он несчастен, то совсем не обязательно, что его надорванные чувства выльются в его творчество, это может просто сломать.

Jane: Vika пишет: чтоб и духовная близость, и физический контакт, но если это невозможно, или приведет к нехорошим последствиям, то что, тогда и духовный нафиг не нужен? Лучше так, что ли? Не совсем поняла, что лучше, а что хуже, но и духовный контакт настолько специфичен, что можно сказать, что и его почти нет. По большей части это кажущийся духовный контакт. Carrie пишет: Он ее, действительно, просто использовал - сознательно и где=то даже хладнокровно. Колин об этом и говорит в интервью, кстати - и именно это он и играет. Имхо. Вооот!!! Спасибо - все за меня сформулировала. гор пишет: художник, как и актер, между прочим, должен быть несчастным и голодным Хммм... а я не уверена, что Вермеер так уж несчастен. Да, он многим вроде как жертвует ради возможности творить, но именно, что "вродк как", ведь в конечном итоге он таки добился того, что все в доме вращается вокруг его творчества, что он фактически делает то, что хочет. Если говорить о его духовном одиночестве, то я совсем не уверена, что ему реально и всерьез нужно духовное родство с кем-то. По-моему, он как раз прикладывает все возможные усилия, чтоб никого не пускать к себе в душу. Vika пишет: И хотя теща говорит, что он подобен пауку, я ей не верю. А я верю.

Vika: Кстати, это обсуждение и интерьвью Колина мне помогло понять, почему у нее такой вид, когда она вполоборота позирует. Колин говорит, что после того, как он проколол ухо, * бог знает, через какие барьеры она прошла, чтобы сделать это возможным для него*, она думада, может он ее поцелует, на он пошел работать, она не получила ничего. Другая бы ударилась в слезы, а она справилась с эмоциями Я теперь вижу в ее выражении: "ну хорошо, хочешь рисовать, рисуй" И теще, когда отдавала сережки, отголосок этого же чувства - "надо было вам картину, получите" ( эти замечания в квычках, конечно, грубы, просто я не умею сформулировать мягче)


Vika: Carrie пишет: Он ее, действительно, просто использовал - сознательно и где=то даже хладнокровно Значит ли это, что он просто заметил ее интерес к нему, и решил это испоьзовать, а сам ничего такого не испытывал? Но этому противоречит сцена с сервировкой стола. Если бы он просто просидел всю сцену, она бы из его "паутины" все равно не вырвалась бы, эта сцена говорит, что ему самому тяжело не обращать на нее внимания. А хладнокровность здесь по-моему, заключается в том, что , обнаружив это нарождающееся чувство, он не стал сомневаться, метаться, подавлять его, а решил использовать в своих целях. В этом смысле он ее использует, но он использует и себя.

khelga: Про неосуществившийся поцелуй. Конечно, это в сцене прокалывания уха. И выдумывать ничего не надо. Там ясно видно, что когда он проводит пальцами по ее губам, он тянется к ней и уже раскрывает губы для поцелуя, а затем резко обрывает это движение. И из-за мольберта на Грит смотрит не мужчина, а только художник. Я сначала думала, что Vika про что-то метафизическое говорит, тут трудно что-либо оспаривать, каждый видит то, что хочет видеть.

Vika: Предлагаю для облегчения задачи называть все это не спором ( мы все не любим спорить), а обиеном мнениями. Про неосуществившийся поцелуй после прокалывания уха я полностью согласна, там все очевидно. Просто я начала пересматривать фильм после большого перерыва, и после твоего треда. И смотрела я его, держа в голове *надо посмотреть на этот н.поцелуй*, а поскольку в голове еще и только что прочитанная AUS с фантазиями Уильяма, то вот мне и показалось, что что-то такое происходит с Яном в сцене с губами. Вчера опять посмотрела, после ваших скептических замечаний об этом, готова признать, что не се так очевидно, но глаза и лицо Колина в этот момент особенные. Наверное, это самый красивый ракурс, в котором он снят в этом фильме. И потом, если она его интересовала, как модель, зачем он пошел смотреть на ее волосы? Ну, пришла бы из кладовки в новой одежде, которая позволяет видеть ему открытое лицо, инцидент исчерпан. Совсем другое, если он влюблен. Может быть даже, вся это история с капюшоном вообще была предлогом для того, чтобы увидеть ее волосы. Жених ведь тоже этого хотел. Но я совсем не разбираюсь в живописи, может, действительно, этот капюшон нарушал композицию, или как там это называется. Хотя на предыдущей картине женщина была в таком капюшоне. Но, возможно, действительно, в одном случае это приемлемо, в другом нет. Хотя странно, что он не сам выбрал ей платки, предоставив выбор ей. Либо он полагался полностью на ее вкус, либо в этот момент ему было не до этого Ну а уж в сцене с сервировкой стола однозначно видно, что он борется с собой, чтобы не смотреть в ее сторону. С чего бы это, если она всего лишь модель, которую он хладнокровно использует?

khelga: [quote?]И потом, если она его интересовала, как модель, зачем он пошел смотреть на ее волосы?/quote] А вот здесь по-моему никакого художника не было, а /я по-крайней мере/ видела тяжелый мужской взгляд, я бы сказала - плотский, так смотрят на женщину, которую хотят. А в сцене сервировки - ведь его поймали с поличным. Человек сидел, разглядывал свою модель совершенно не таясь, я бы сказала самозабвенно, тут его отвлекают какой-то глупостью, определенно с подтекстом, он это понимает, начинает прятаться, чувствует, что за ним следят, наверное, злится из-за этого. Очень неприятное чувство, когда над тобой висят постоянно, раздражает до бешенства. Что за ерунда с цитатами?

Vika: khelga пишет: его отвлекают какой-то глупостью, определенно с подтекстом, он это понимает, начинает прятаться, чувствует, что за ним следят А мне показалось, что жена не поняла, что его внимание обращено на Грит до тех пор, пока он, застегнув ожерелье, не повел себя, как обычно. Но его внутренняя борьба показана и до этого, когда за ним еще не наблюдают. Ах, как Колин это все играет

Vika: khelga пишет: А вот здесь по-моему никакого художника не было И даже видно, когда взгляд у Яна меняется, я имею в виду, в этой сцене, начиная с того момента, когда он в раздражении почти бросает кисти. Простите,гор, Вам, наверное, неприятно, что я тут разбираю на молекулы, но столько вопросов, и так мало ответов удается найти самостоятельно...

khelga: А мне показалось, что жена не поняла, что его внимание обращено на Грит до тех пор, пока он, застегнув ожерелье, не повел себя, как обычно Грит входит, Вермер начинает за ней пристально следить, жена бросает взгляд на Вермера и замечает это. Она ведь не знает, что тут интерес художника к модели. Застегнуть ожерелье - это предлог, чтобы отвлечь его от Грит, он, торопясь, застегивает, Катарина пытается приласкаться, он стряхивает ее руку. Она начинает раздражаться Грит чувствует взгляд Вермера, она смотрит на него и торопливо отводит глаза, возможно специально не торопится с сервировкой. И безмолвное присутствие Марии Тинс тоже показательно, она немного в стороне и видит всю сцену и все замечает, скорее всего. Они вообще друг друга понимают без слов. Вермер пытается вернуться к наблюдению, но понимает, что его в чем-то уличают, начинает тоже прятать глаза. Катарина окончательно выходит из себя и прогоняет Грит.

Vika: khelga пишет: он стряхивает ее руку По-моему, просто убирает, вопреки ее ожиданиям. khelga пишет: Вермер пытается вернуться к наблюдению Он не пытается, он возвращается к наблюдению, но теперь он понимает , что за ним наблюдают, и отводит глаза. Мне кажется, если бы он наблюдал за ней, как за моделью, он бы не стал так обращать внимание на ревность жены, и уходить не стал бы.

Jane: Продолжаю гнуть свою линию: да интересует она его как женщина, конечно интересует, только не вот эта Грит его интересует, а какая-то другая Грит, которая живет в его воображении - та самая, в желто-голубом тюрбане и с жемчужной серьгой. Это ее он ищет, когда просит облизать губы, когда смотрит на волосы настоящей Грит, когда наблюдает за тем, как она сервирует стол, пытаясь поймать какой-то смутный образ образ, возникающий в его воображении, но, вероятно, все время ускользающий и никак не сладывающийся в цельную картинку. khelga пишет: А вот здесь по-моему никакого художника не было, а /я по-крайней мере/ видела тяжелый мужской взгляд, я бы сказала - плотский, так смотрят на женщину, которую хотят. А по-моему там как раз был именно художник. Да, он смотрит на нее тем самым тяжелым мужским взглядом (гыыы, вспомнила цитату из дамского романа: "...он смотрел на нее жадными глазами изголодавшегося мужчины" ), но при этом - опять-таки повторю - видит он и хочет не живую, реальную женщину Грит, а ту, другую, живущую в его воображении Кстати, вполне вероятно, что именно поэтому он и не поддается искушению, инстиктивно чувствуя, что тогда вся магия образа уйдет. И еще возможно поэтому он и не рисует жену, хотя вероятно по-своему весьма привязан к ней и любит ее, но она для него слишком земная, в ней нет мании, нет загадки.

khelga: По книге-то проще, Катарину он не рисовал, потому что она не могла усидеть спокойно, вечно на все отвлекалась, все роняла. Кстати, еще такая деталь, отец и брат Катарины были душевнобольными, тут может быть параллель с ее неуравновешенностью. Психически нездорова дамочка была. Ну или не совсем здорова. Ну или в пограничном состоянии находилась. Та или другая Грит, какая разница по большому счету? Он ее отмечал, это точно. Что такое служанка в доме - предмет мебели, не более. Он с ней говорил, он ей что-то объяснял из области своего искусства, он ее ревновал, она занимала его мысли так или иначе.

Jane: khelga пишет: Та или другая Грит, какая разница по большому счету? Для меня большая разница, реальная Грит и как женщина, и как человек его мало занимала - она и была для него чем-то вроде мебели, а точнее очень полезного и нужного на данный момент инструмента.

Carrie: А мне кажется, главная прелесть игры Колина в этом фильме - в том, что он играет загадку. Что Вермеер на самом деле чувствовал к Грит? Только ли чисто практический, расчетливый интерес, или нечто большее? Волновала ли она его только как модель, или как женщина тоже? И если все-таки волновала, то отдавал ли он сам себе в этом отчет, или это было где-то на уровне инстинктов, подознания - проявлялось почти невольно во взглядах, жестах, реакциях - но сам он этого практически и не осознавал, вернее, даже и не задумывался об этом? Шевалье в своем романе не дает однозначного ответа на этот вопрос, не дает его и фильм. Так же, как мы не знаем и никогда не узнаем, какие отношения связывали реального Вермеера и эту неизвестную девушку на портрете. И Колин именно и играет эту загадку, эту множественность интерпретаций. В результате каждый видит в его отношении к Грит то, что хочет видеть, ибо там сыграно все - и ничего. Потрясающе сыграно, без слов, одной мимикой и глазами. Драйв-то, он же не делся никуда, да и талант, слава Богу, тоже...



полная версия страницы