Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Jane: Э-эх, вот спорили мы тут спорили, обменивались мнениями обменивались, а пришла Carrie и в одном абзаце усе написала - упс, а спорить-то больше и не о чем Шучу конечно! Правильно написала-то, между прочим - ППКС! Кстати, потому и споров так много, что сыграно здорово и интересно эту загадку разгадывать

Carrie: Jane пишет: Шучу конечно! (*мрачно*): я надеюсь... А то как бы не получилось, как в том анекдоте - "...а потом пришел поручик Ржевский и все опошлил". Я ни в коем случае не хочу поставить точку в этой интересной дискуссии, я просто говорю о том, что, если с чувствами Грит все более или менее понятно, то чувства Вермеера специально остаются загадкой - и для Грит, и для зрителя - именно в силу замысла автора, режиссера и актера, так блистательно этот замысел воплотившего. Я просто как-то даже ставила над собой такой эксперимент - один раз смотрела фильм с той точки зрения, как если бы Вермеер испытывал к Грит некие нежные чуйвства, а другой раз - с той установкой, что он ее просто использовал. И вы знаете - оба раза "сработало"! То есть, игра Колина в равной степени предполагает и то, и другое прочтение, причем примерно с равной долей вероятности. Удивительно филигранная роль, прямо как улыбка Моны Лизы - смотря под каким углом посмотреть...

Jane: Carrie пишет: Я просто как-то даже ставила над собой такой эксперимент - один раз смотрела фильм с той точки зрения, как если бы Вермеер испытывал к Грит некие нежные чуйвства, а другой раз - с той установкой, что он ее просто использовал. Ой, как интересно - надо будет попробовать. На самом деле на мое восприятие возможно довольно сильно повлияло то, что Колин говорил о Вермеере и его отношении к Грит, в частности вот в той самой статье, ссылку на которую я давала, ведь я читала все это еще до того, как посмотрела фильм. Carrie пишет: Удивительно филигранная роль, прямо как улыбка Моны Лизы - смотря под каким углом посмотреть... Угу, а вот кое-кто на ФЭРе написал, что просто "ходит дядька с умным видом" Я как это прочитала, так у меня челюсть об стол и стукнулась . От так, причем не абы кто написал, а человек, у которого некий вкус явно присутствует Удивительно, какое все-таки разное восприятие у людей.


olja: Carrie пишет: И Колин именно и играет эту загадку, эту множественность интерпретаций. В результате каждый видит в его отношении к Грит то, что хочет видеть, ибо там сыграно все - и ничего. Потрясающе сыграно, без слов, одной мимикой и глазами. Драйв-то, он же не делся никуда, да и талант, слава Богу, тоже... ППКС, поэтому и о фильме можно говорить бесконечно, и беконечно пересматривать.

Лола: Jane пишет: ходит дядька с умным видом" вот кто поручик Ржевский-то

гор: Задам наболевший-таки вопрос - что такое ФЭР? Я по-прежнему хромаю в аббревиатурах.

Vika: Ну, раз вы не против еще пообсуждать, продолжим Итак, вы предлагаете рассмотреть возможность двоякого толкования. В принципе, очень может быть. Хотя бы вот случай с "тяжелым мужским взглядом". На самом деле, не очевидно, что он в этот момент испытывает, с определенностью только можно сказать, что это не тот взгляд, которым он обычно сморит на людей. Т.е он испытывает необычную, непривычную эмоцию. Но вот завершается эта сцена тем, что он отводит взгляд, и на его лице не радость, не вдохновение, а сожаление, что ли, что ему приходится так поступать. Посмотрев сцену несколько раз, я теперь уже уверена, что он специально послал ее в кладовку, чтобы увидеть ее волосы. Достатаочно видеть, как он тихо вздыхает, сидя за мольбертом, когда она идет в кладовку, ему самому нехорошо оттого, что пошел на такую уловку. Хладнокровным такое поведение не назовешь. И не забывайте, он должен писать картины, причем такие, чтобы поражали пресыщенного Ван Рейвена, а то он уже другим делает заказы. То, что Грит для него больше, чем просто модель или служанка, следует из многих сцен - и " накидка такая тонкая", и то, что он повлиял на жену, чтобы она переселила Грит на чердак, и во всех совместных сценах с Ван Рейвеном. Да много. Еще одна, в самом начале. Когда они рассматривают облака, у него досада, когда она говорит, что облака белые. Ну подумайте, чего ему расстраиваться, если она просто модель, служанка, мебель. Обычно расстраиваешься, когда тебя не понимают интересные, небезразличные тебе люди. Когда растирали уголь, видно, что он относится к ней по-доброму, с большой симпатией, и именно к реальной Грит, не к воображаемой. Мне кажется, когда он почувствовал у ней более сильные чувства, чем симпатия, у него появилось разделение на реальную и воображаемую Грит, и он стал использовать реальную Грит для того, чтобы обагатить, наполнить более яркими красками воображаемую. Представляете, в каком состоянии аффекта он находился? Уж хладнокровным это никак не назовешь. а что он мог сделать с этим? Разве можно подавить такие чувства? Их можно загнать поглубже внутрь души, но вот просто выключить, как лампочку, невозможно. Единсвенное его "преступление" в том, что он воспользовался этим состоянием для картины. Для нее же существовала еще только одна возможность развития событий - адюльтер. Думаю, что он выбрал более гуманный вариант, и именно из сострадания к ней. Сам то он в случае их связи практически не пострадал бы, а вот приобрел бы много.

olja: Vika пишет: На самом деле, не очевидно, что он в этот момент испытывает, с определенностью только можно сказать, что это не тот взгляд, которым он обычно сморит на людей. Т.е он испытывает необычную, непривычную эмоцию. Но вот завершается эта сцена тем, что он отводит взгляд, и на его лице не радость, не вдохновение, а сожаление, что ли, что ему приходится так поступать. Не думаю, что эмоция была "необычная и непривычная", может, сильнее, чем обычно. Он использует всех окружающих, и Грит, в том числе, ради своего искусства, но, в первую очередь, он использует себя самого, потому что он раб собственной страсти, она сильнее его. Ведь в сцене с прокалывание уха и символическим поцелуем, в нем одинаковы сильны и художник, и мужчина, но в этот момент тяга к полотну. краскам, желание захватить момент в нем сильнее, чем физическое влечение. Он же буквально бросается к мольберту. А с женой все наоборот. Загадочная мужская душа

khelga: А давайте, что ли уже проголосуем, кто за, кто против, кто воздержался. Испытывает, не испытывает, к Грит, не к Грит, любовь, не любовь, использует, не использует, кого использует, зачем использует, почему и как использует.

Vika: olja пишет: А с женой все наоборот. Загадочная мужская душа Так с женой то можно ( даже нужно - чтоб не скандалила), чего уж тут загадочного, все ясно.

Jane: гор пишет: Задам наболевший-таки вопрос - что такое ФЭР? Я по-прежнему хромаю в аббревиатурах. Довольно известный на просторах инета Частный клуб Алекса Экслера (аббревиатура от адреса сайта forum.exler.ru - FER или в русском варианте ФЭР).

Jane: Vika пишет: Мне кажется, когда он почувствовал у ней более сильные чувства, чем симпатия, у него появилось разделение на реальную и воображаемую Грит, и он стал использовать реальную Грит для того, чтобы обагатить, наполнить более яркими красками воображаемую. Да, возможно, что так. Vika пишет: Так с женой то можно ( даже нужно - чтоб не скандалила), чего уж тут загадочного, все ясно. Ясно-то ясно, но ее он не рисует - почему? В книге возможно и дано вполне бытовое объяснение этому, но в фильме-то этого объясения нет. Вот у меня и возникла мысль, что он не пошел на физический контакт с Грит не из сострадания, а скорее у меня создалось впечатление, что где-то в его подсознании это осквернило бы, если можно так выразиться, тот образ, который он так лелеял в своем воображении - чистая, манящая и недоступная, этакий сладкий запретный плод. Вся ее прелесть и заманчивость в какой-то порочной чистоте (не знаю, как еще сказать). Если нарушить эту чистоту, то вся магия этого образа для него ушла бы, вероятно инстинктивно он это чувствовал. khelga пишет: А давайте, что ли уже проголосуем, кто за, кто против, кто воздержался. Испытывает, не испытывает, к Грит, не к Грит, любовь, не любовь, использует, не использует, кого использует, зачем использует, почему и как использует. Тюууу, так это ж сколько разных вариантов предусмотреть нужно, причем все равно больше всего голосов наверняка будет у варианта "другое"

Carrie: Jane пишет: Вся ее прелесть и заманчивость в какой-то порочной чистоте (не знаю, как еще сказать). А что, очень хорошо сказала, по-моему. А мне кажется, что в данном случае он ее, грубо говоря, "поимел", именно написав с нее картину. Для него это был некий акт, равный физическому обладанию. Она ему отдала себя тем, что стала его моделью и дала ему возможность запечатлеть себя на полотне, пойдя на определенные вполне недвусмысленные жертвы (показывание волос=раздевание, прокалывание уха=дефлорация). А ему больше ничего в данном случае и не надо было - для тела у него была жена, а это - обладание для души, если можно так выразиться. (Это мысли после "второго варианта" просмотра, как вы понимаете. )

khelga: Мне кажется, для мужчин не характерны платонические томления, если современный мужчина думает о половом акте сколько там раз в день? Почему мужчина 17 века должен быть по-другому устроен в физиологическом плане. Все эти размусоливания- это женский взгляд на вещи. Джей Остин, кстати, была старой девой, отсюда такая духовность. / не бейте меня / Да и шестеро детей не от святого духа появились. Хотел он ее, чтобы вы там не говорили. имхо

Jane: khelga пишет: Хотел он ее, чтобы вы там не говорили. имхо Ну хотел, а кто возражает-то, а? Речь ведь о том, во что вылилось это его "хотение". Он ведь мог запросто переспать с Грит, равно как и с другими натурщицами, но, насколько я понимаю, не делал этого. У него "для этой самой штуки есть своя законная жена" /из песенки/, а в других случаях "хотение" трансформиловалось в нечто другое. khelga пишет: Джей Остин, кстати, была старой девой, отсюда такая духовность. / не бейте меня / Бить не буду, только с чего бы это Дарси так приспичило срочно жениться-то, че это ему так невмоготу было-то, а?



полная версия страницы