Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Vika: К информации Carrie могу добавить, что в то время в голландских семьях было в среднем по 2-3 ребенка, 11 детей - видимо, исключение. И еще я встречала предположение искусствоведов, что жена Вермеера присутствует на 4 картинах, по крайней мере, одна и та же натурщица в 4 картинах разных лет, и период довольно большой - поэтому предположили, что жена, на остальных картинах изображены разные женщины.

Jane: Carrie пишет: цитатавот чуть ли не все доступные биографические сведения. Ну вот здесь еще немного, но тоже крохи.

olja: Ну вот, сейчас по крохам соберем. Зато такие,скрытые биографии дают волю фантазии. В фильме показаны 4, по-моему, картины - с предположительно, женой ван Рейвена(гда ослиная моча ), с девушкой в красном платье,(служанка, соблазненная тем же Рейвеном), картина, вдохновленная Грит, ну и самя главная, конечно, действительно, ассоциации с Джокондой возникают. Вот нашла ещё одну у окна, а женщина как-то похожа на полную служанку


Carrie: olja пишет: цитата женщина как-то похожа на полную служанку Угу, и еще есть одна, с этой же полной натурщицей - я уверена, что они типаж именно по этой картине и подбирали (там же эта служанка Грит, кажется, и рассказывает, что она хозяину позировала, емнип). Мне у него еще очень нравится картина под названием "Бокал", кажется, там дама сидит за столом, а над ней молодой человек (почему-то не снявший шляпы - еще одна загадка), а у нее в руках бокал с вином, и в нем играет этот удивительный вермееровский свет. Мне показалось, что в тех сценах, когда у персонажей в руках бокалы (у Вермеера, скажем), есть отголоски и этой картины - во всяком случае, свет в них тоже играет.

olja: Carrie пишет: цитатаМне показалось, что в тех сценах, когда у персонажей в руках бокалы (у Вермеера, скажем), есть отголоски и этой картины - во всяком случае, свет в них тоже играет. ППКС, да, и там есть же и комментарий ван Рейвена о бокале, игре света и вине, (если не ошибаюсь)пролитом на красное щелковое платье служанки.

Carrie: olja Кстати, а дама на той картине, с бокалом, по-моему была именно в красном платье... Вот пролито ли было вино - не помню, надо найти репродукцию, пересмотреть.... Интересно, а может, мужчина шляпу не снял при даме, потому что это была не дама, а простая служанка (по версии создателей фильма)?

olja: Carrie Вот эта?

Carrie: olja Ага, очень похоже -хотя, по моим воспоминаниям, она не пила из бокала, а просто держала его в руке. Но я могу и путать, видела ее довольно давно - кажется, в Германии, в одном из музеев Берлина.

olja: Carrie, да, вроде есть ещё одна, очень похожая. Надо поискать Как здорово, что ты видела саму картину, небольшая наверно, у фламандцев они все вроде, небольшие.

Olha: Carrie пишет: цитатаНо в последней сцене, когда Грит приходит прощаться и плачет у его дверей, у него такое лицо - словно он теперь и сам понимает, что зашел слишком далеко, и что ей лучше просто исчезнуть из его жизни, не прощаясь, ибо любая новая встреча с ней очень опасна для его душевного равновесия и покоя в его семье. Кстати, такая сцена сильная, и от музыки просто внутри все переворачивается. Мне кажется, что в этой сцене Вермеер понимает, что это всё. Что больше таких ярких моментов и духовно близких людей в его жизни больше не будет. Да, он зашел слишком далеко, но ничего не мог с собой поделать. Вот в книге было больше похоже, что Вермеер использует Грит, но Колин так играет, что лично у меня нет никаких сомнений, что Вермеер в нее влюбился, но при всем при этом отдает себе отчет в том, что такие отношения невозможны. И кто знает, может, он вложил в портрет всю свою неутоленную страсть. Во как

Olha: Jane пишет: цитатаНу вот здесь еще немного, но тоже крохи. Я все жду, когда про Вермеера выйдет буклетик в серии "Галерея", обязательно куплю. По-моему, даже нет ни одного точного изображения Вермеера, того, как он выглядел. Есть какие-то портреты, на которых предположительно он, но это не точно.

Tanya: Нашелся в инете целый сайт, посвященный Вермееру. Там и биография, и репродукции - правда сама еще не смотрела, поэтому не знаю насколько все подробно. Сайт на английском, естессно...

Carrie: olja пишет: цитатаКак здорово, что ты видела саму картину, небольшая наверно, у фламандцев они все вроде, небольшие. Да, сравнительно небольшая, насколько я помню. ОФФ - совсем недавно, пару недель назад, в Москве прошла выставка "Старые фламандские мастера. Век Брейгеля", там было собрано около 40 картин малых голландцев - все небольшие, почти миниатюры - но до того изящные, создающие какую-то удивительную атмосферу, просто глаз не отвести... При этом простояли в очереди больше полутора часов на улице, и еще потом внутри музея, чтобы войти в этот зал, еще минут 40 - но не пожалели, разумеется - уникальные впечатления, особенно, когда сразу много картин собрано вместе. Tanya пишет: цитатаНашелся в инете целый сайт, посвященный Вермееру Спасибо, очень интересно! Пошла изучать.

olja: Tanya пишет: цитатаНашелся в инете целый сайт, посвященный Вермееру. Спасибо, тоже пошла

olja: Посмотрела на сайте картины Вермеера, почитала немного. Интересно, что в описаниях картин подчеркивается какая-то их эротическая составляющая - неспособность мужчин сдерживать свои чувства. , ну так и есть - на большинстве жанровых картин - пара, мужчина-женщина. Интересно ещё, что этапы жизни Вермеера исследуются по его подписям в долговых книгах, наверно, большинство жизней и судеб можно изучать по подписям на документах. Не знаю ОФФ - это или нет? Да, вот ещё в связи с рассуждениями о жизни гениев и их отношений с обычными людьми, вдруг вспомнила о Поле Гогене - его судьба - яркое поддтверждение полного равнодушия человека, одержимого каким-то делом, здесь - живописью, к окружающим людям. Ещё удивительно, что Гогену удалось до 40 лет прожить в семье и работать, по-моему, брокером, а потом, как бы вдруг, совершенно безжалостно, бросить всё безо всяких объяснений и полностью погрузиться в свою живопись, он ведь, ни раз был близок к смерти. но ему было на все и на всех наплевать, кроме своих картин. Замечательно эту историю написал Моэм в "Луне и гроше"



полная версия страницы