Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Carrie: Jane пишет: Вот ведь - не дадут порассуждать А можно было бы еще поговорить, а что было бы, если б жена ниче не узнала, не устроила бы истерику и не выгнала бы Грит - на самом деле действительно довольно любопытно, что стало бы с этой "музой творчества". Вот так и рождаются фанфики... Jane, а что - дерзай! Фанфиков на тему ДСЖС по-моему, еще никто не писал, а тема и впрямь многообещающая...

Jane: Carrie пишет: Вот так и рождаются фанфики... Jane, а что - дерзай! Ну для этого надо во-первых первоисточник прочитать (не боитесь? - я ж приду еще и книжку обсуждать ), а во-вторых, как сказал Жванецкий: "... а писАть, простите, как и пИсать, нужно когда уже не можешь" Не умею я этого - не дано, как и Катарине

Vika: Jane пишет: И? Поэтому ее надо осуждать, а не по человечески пожалеть? Да я ее и не осуждаю, но и не сочувствую. Почему бы тогда какому-нибудь маньяку не посочувствовать, ему ведь так хочется посмотреть, что там у людей внутри, тоже никак со своей нервной системой не справится. Хочется еще высказаться про самого Вермеера. Вот вы все время говорите, что он весь в искусстве. Знакомый, который посмотрел фильм, сказал дону интересную вещь: " а с чего вы взяли, что он все время хочет рисовать шедевры? Да он вынужден рисовать картины, потому что деньги в шкатулке постоянно на дне, их семья постояноо на грани банкротства. Ему просто необходимо постоянно выдавать картины, да еще и чтоб заказчику понравилось. Какое уж тут вдохновение. Ведь перерывы между картинами несколько месяцев получались, и все это время он мучительно искал, что бы такое нарисовать. Если бы это от него зависело, стал бы он так затягивать с новой картиной?"


Carrie: Jane пишет: Ну для этого надо во-первых первоисточник прочитать (не боитесь? - я ж приду еще и книжку обсуждать ), А ты что, книжку не читала разве? А шо ж молчишь? Мы это дело можем быстренько поправить, потом ее живенько так обсудить (ну, с хеканьем, фырча и отплевываясь, не без этого ), а потом можно будет писать уже и сиквел, опять же от лица Грит - скажем, "ДСЖС-2, или Моя жизнь с гением".

olja: Vika пишет: а с чего вы взяли, что он все время хочет рисовать шедевры? А что значит "хотеть рисовать шедевры"? Он просто хочет рисовать, а уж шедевр там или нет получится. это уже вопрос другого рода. Jane пишет: А и правда интересно, а что было бы, если б жена ниче не узнала, не устроила бы истерику и не выгнала бы Грит - на самом деле действительно довольно любопытно, что стало бы с этой "музой творчества". Не, правда, крутой бы мог получится сюжет И правда, пора читать книгу, я, признаюсь, тоже не читала

Jane: Carrie пишет: А ты что, книжку не читала разве? А шо ж молчишь? Ага, не читала - все впечатления только от фильма Дык я ж вроде где-то в самом начале дискусси об этом написала, емнип. Vika пишет: Почему бы тогда какому-нибудь маньяку не посочувствовать, ему ведь так хочется посмотреть, что там у людей внутри, тоже никак со своей нервной системой не справится. М-да... так мы далеко уйдем в сравнениях... Vika пишет: Ведь перерывы между картинами несколько месяцев получались, и все это время он мучительно искал, что бы такое нарисовать. Если бы это от него зависело, стал бы он так затягивать с новой картиной? Странноватая логика... Если б от него зависело, то он как раз мог затягивать сколько угодно и искать свое вдохновение до посинения. А тут все скорее с точностью до наоборот - он может и хотел бы рисовать шедевры, по одному в год, а приходилось рисовать картины на заказ, причем и сюжеты ему тоже заказывали, насколько я понимаю, и кого рисовать тоже - семейство того же Ван-Рейвена к примеру.

Vika: olja пишет: Он просто хочет рисовать Так почему же не рисует, раз хочет, что мешает? Перерывы-то между картинами по несколько месяцев обычно, как "мама жены" сказала.

olja: Vika пишет: Так почему же не рисует, раз хочет, что мешает? Ну, думаю, картину написать, все-таки дело такое, хлопотное, настроение там нужно, вдохновение, ну и т.д. Уж не потому у него были перерывы, что заказов не было. Он же, вероятно день за днем переставлял предметы, на освещение любовался, ведь практически все картины в одной комнате написаны. Кстати, опять о Грит и Катарине. Сцена, когда Грит спрашивает, можно ли вымыть окна в мастерской и Катарина отвечает, что этой ерундой она не занимается, но когда Грит говорит, что, если помыть окна, то изменится свет, и как Катарина быстро и резко на это реагирует. будь она совсем дурой, она бы сказала: "Ну и что", нет, она просто взвилась, её же перевернуло всю от этих простых слов.

Vika: Jane пишет: Если б от него зависело, то он как раз мог затягивать сколько угодно и искать свое вдохновение до посинения Я имела в виду, если бы от него зависел приход вдохновения. И как заказывал картины Ван Рейвен, тоже в фильме показано. Ему надо было предлагать сюжет картин, и он далеко не на все соглашался, и вообще в запасе еще живописцы(по крайней мере один из Амстердама) имелись. Правда, Ван Рейвен признавал, что Вермеер лучший в городе, но ведь это надо было постоянно подтверждать!

Carrie: Vika пишет: Так почему же не рисует, раз хочет, что мешает? Ну, вдохновение вообще штука непредсказуемая. Кто-то пишет по десять картин в месяц, а кто-то - по одной раз два месяца... И потом, он еще над каждой картиной, емнип, довольно медленно работает - ну вот ритм у него такой, тут уж ничего не поделаешь. Мне кажется, быт и семья в данном случае не причем.

Vika: Carrie пишет: Ну, вдохновение вообще штука непредсказуемая Вот именно, но быт и семья заставляют его искать это вдохновение, постоянно. Это я к тому, что хотя бы по этой причине он просто должен был постоянно погружен в этот "свой мир", "мир иллюзий", как вы пишете.

Вероника: Jane пишет: И еще, а чем так уж сильно отличается Грит от Катарины по большому-то счету, а? Ну помимо того, что ей ОТ ПРИРОДЫ ДАНО чувствовать и схватывать все эти нюансы живописи, и нет в этом никакой особой ее заслуги, родилась она с этим, повезло ей в этом плане больше, чем Катарине, только и всего. А в остальном, все так же - ради того, чтоб быть рядом с человеком, в которого она влюблена (или ей кажется, что влюблена) она делает то, что может сделать в данный момент. Или кто-то считает, что она идет на все это ради высого искусства? Мне кажется, что она просто не может ему отказать как мужчине, и он этим таки весьма умело пользуется, как и в случае с женой, кстати. Я, скорее всего, точно не смогу выступить экспертом в вопросах духовности (поскольку понимаю это совсем по-другому). Но вот если рассуждать сильно примитивней, то ведь обеих этих женщин сильно "роднит" то, что они обе "не могут отказать Вермееру, как мужчине". Они обе "вожделеют" (простите за грубое слово) его и находятся под его обаянием. Они обе его любят. Да, видимо, каждая по-своему, поскольку Катарина и Грит - люди совершенно разной нервной организации. Катарина - не истеричка (иначе нам бы это явно показали, показали бы как она без конца орет и рыдает, донимает мужа постоянными скандалами). У нее был всего один срыв. За весь фильм. И это, имхо, значит, что она как человек была доведена до крайности. Да, Грит, доведи ее до подобного состояния, никогда бы не устроила истерику. Она бы молча терпела много-много лет, а потом бы тихой лунной ночью просто придушила бы своего муженька. Тихо. Без истерик. Не потому что она - высокодуховный человек, а потому, что она истерики устраивать не умеет. Это не ее жанр. Я, конечно, сильно утрирую, за что прошу прощения. Но, думаю, в общих чертах мысль ясна.

Vika: olja пишет: Кстати, опять о Грит и Катарине. Сцена, когда Грит спрашивает, можно ли вымыть окна в мастерской и Катарина отвечает, что этой ерундой она не занимается, но когда Грит говорит, что, если помыть окна, то изменится свет, и как Катарина быстро и резко на это реагирует. будь она совсем дурой, она бы сказала: "Ну и что", нет, она просто взвилась, её же перевернуло всю от этих простых слов. Ты говоришь о том, что она способна соображать вообще, так я ее идиоткой в медицинском смысле никогда и не считала. Просто в отношении мужа она ведет себя глупо. Может, ум здесь и не главное. Она просто действительно не обладает способностью понимать и српереживать. Да и вообще Катарина в этом фильме мне не интересна. Только как часть объяснения того, что происходит с Яном. Как получилось, что его заинтересовала Грит. Я сейчас напишу заведомую крамолу, так что готовьте тапки. Колин в интервью сказал, что Грит, пройдя столько преград, взамен не получила ничего. Я с ним не согласна в такой оценке. Она получила очень много - она получила облака, картину, в которой она отодвинула стул, мир красок, для нее это был волшебный мир - это все останется с ней навсегда, внутри нее, и никто не сможет у нее это отнять. Она получила больше, чем Катарина, которая осталась с Яном.

Vika: Вероника пишет: У нее был всего один срыв Еще об одном срыве рассказывает Таннеке(когда она испортила его любимую картину, из-за чего она не заходит в студию) , а еще один скандальчик мы слышим во время обеда, когда она упрекает его, что он слишком долго рисует картину, тут же обвиняет его, что ему наплевать, что его дети будут голодать, а жена будет ходить в лохмотьях. Можно, конечно, сказать, что это был не скандал, но тогда у нас разные понятия о скандалах.

olja: Vika пишет: Я с ним не согласна в такой оценке. Она получила очень много - она получила облака, картину, в которой она отодвинула стул, мир красок, для нее это был волшебный мир - это все останется с ней навсегда, внутри нее, и никто не сможет у нее это отнять. Она получила больше, чем Катарина, которая осталась с Яном. Ну, вот здесь, как раз соглашусь с тобой, а не Колином(ура, вступаем в дмскуссию с Фертом! ), только, понимает ли это она сама? Vika пишет: Ты говоришь о том, что она способна соображать вообще, так я ее идиоткой в медицинском смысле никогда и не считала. Совсем не о её способности соображать вообще, а о её ощущениях ситуации.



полная версия страницы