Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Carrie: Romi пишет: Вот почему я думаю, что это она прислала сережки. Да, но в пользу Вермеера все-таки говорит то, что сережки были завернуты в лоскутки с ее головного убора на картине. Имхо, это скорее жест художника, чем его тещи...

Romi: Carrie пишет: это скорее жест художника, чем его тещи... Ладно, уговорила, допускаю (с оговоркой: лоскутки той же ткани, что и ее головной убор на картине). Но с натяжкой, как и эпизод со стулом. Для красивости. И уж точно пересмотрю завтра.

maya: olja пишет: Вряд ли понял. Он живет другими категориями, и в другом мире. Там эгоизм или не эгоизм - не имеет значения. Там все посвящено одному идолу - искусству. olja , как художник несколько менее гениальный , но, всё же художник, скажу что мы живем очень даже в этом мире и никакое служение не мешает осознать и принять как данность собственный эгоизм, а также оценить его последствия для себя и окружающих, что на мой взгляд, происходит, всё-таки, в конце фильма. Просто очень талантливые или обаятельные люди, понимая это, позволяют себе манипулировать людьми, которые зависят от них эмоционально. Имхо, он страдал ещё и потому, что не смог ни на что повлиять именно из-за своего скорее неумения, чем нежелания участвовать в конфликте, да просто трусости. Не посмел защитить даже от Ван Рейвена. Ну ещё из-за того, что позволил себе недозволеные чувства. Вот каково мусчине осознавать, что он слабак? Romi пишет: Колин говорил, что играл загадку. Ну, если вы ее разгадали так, пусть будет так. Только не надо характер Дарси примеривать на Вермеера. Думаю, не следует идеализировать этот персонаж. Наплевать ему было на Грит в конечном счете. Загадки для того и загадываются, имхо. А никто и не примеривает, а уж тем более не идеализирует. Похожи не характеры, а ситуации. У Дарси причины поведения субъективные - сословные предрассудки, которые он под влиянием любви успешно преодолевает с небольшими финансовыми затратами. Делов-то? А у Вермеера скорее объективные, к тому же он им не сопротивляется вообще ни в одном пункте. 1 Не буду говорить любофф, скажем, сильная симпатия и влечение. Он ей поддаётся. 2 Ревность жены. Игнорирует. 3 Домогательства Ван Рейвена. Догадывается, но молчит. Короче, не джентельмен. Насчет написания портрета. Ему хотелось не просто использовать Грит в качестве вдохновителя (нормальному художнику не надо никакого вдохновения, ему необходимо поставить себе задачу и желание её выполнить, тут у меня некоторые претензии к киношником вообще, по-моему, они перебарщивают в деле обожествления данной профессии). Ему хотелось написать именно её, именно в этом возрасте, именно с таким поворотом головы и взглядом именно на НЕГО (ещё и губы велел облизать, перфекционист, чтобы блик был). Еще что интересно - сопоставление и противопоставление Вермеера и Ван Рейвена и что говорит, имхо, в пользу любви. Оба манипулируют людьми. Ван Рейвен - Вермеером, Вермеер - женой и Грит, Ван Рейвен - с помощью финансового давления, Вермеер - эмоционально, Ван Рейвен хочет Грит, Вермеер - получается, любит? Хочется верить... ЗЫ: ну чё за фигня, опять смайлы не открываются.


Carrie: maya пишет: Еще что интересно - сопоставление и противопоставление Вермеера и Ван Рейвена Я сейчас не помню, где именно лежит это интервью Колина по поводу ДСЖС (если кто помнит, киньте ссылку, плиз - тут люди просили), но помню, что он говорил, что где-то манипулирование Вермеера оказывается более жестоким и изощренным, чем манипулирование Ван Рейвена. Ведь Ван Рейвен действует грубо и примитивно - он хочет тело. А Вермееру нужна душа Грит, нужны ее эмоции - и он добивается своего, что, по сути, довольно жестоко по отношению к бедной девушке. Честно говоря, я тут со своим любимцем и умницей не совсем согласна - в том смысле, что я бы еще очень даже поспорила, что именно более жестоко. К тому же Вермеер это делает ради искусства, что его до какой-то степени, наверное, оправдывает. Но в данном случае важно, что думал по поводу своего героя сам Колин.

Romi: maya Так я ж и говорю: у тебя одна разгадка, у меня — другая. Только не соглашусь, все-таки, что ситуации Вермеера и Дарси похожи. Объединяет их единственно Колин. «Сословные предрассудки» (тут я должна тебя поправить: это все-таки объективная причина, а не субъективная, только чего — я не поняла) не играют в ГиПе сколько-нибудь значимой роли, тогда как в ДСЖС они зазвучали бы громко, подведи нас аффтар к «счастливому» финалу. Не поняла, по какому принципу объединены пункты 1, 2 и 3. И если из них действительно следует вывод «не джентельмен», то тем более что у Вермеера общего с как раз-таки джентельменом Дарси? И почему «сопоставление и противопоставление Вермеера и Ван Рейвена» говорит в пользу любви? Девушку выгнали на первоначальные позиции, серьги — не слишком адекватная замена чему бы то ни было, разве что жалованью. Все остались при своем. У меня (при всем желании увидеть) не получается — любит. Он ее элементарно кинул. О вдохновении отдельно. По определению вдохновение — прилив творческих сил, творческий подъем. Это как же художник может без этого обходиться? Я по образованию архитектор, так что тоже знаю, о чем говорю. Поставить задачу — это даже не пол дела, а так, менее процента; без желания (я бы даже сказала — внутренней необходимости) — не обойтись, но только творческий подъем позволит решить эту задачу достойно (как минимум), создав Произведение, а не ширпотреб. На мой взгляд, в наличии или отсутствии «прилива творческих сил» и есть разница между гениальным и просто художником. Carrie Тут я согласна с Колином: Вермеер действует жестоко. А хотя бы и ради искусства — все равно птичку жалко.

Elena: Romi пишет: Дык они ж ему даже сюжеты искали, чем уж так особенно они его доставали? Он же для них — дойная корова Меня это особенно покоробило: как они искали ему сюжеты. И как он посмотрел на тёщу, когда она "озвучила" очередной сюжет: "Вы в компании дузей, со своей женой и прекрасной дочерью...". Romi пишет: Вот кто понимал, что художнику необходимо состояние влюбленности в свою модель, вот кто понимал: родится картина — не нужна будет модель. По-моему, очень верно. Тёща - единственный человек в этой семье, который понимал ситуацию. Но серёжки прислал, по-моему, сам художник. И сделал это исключительно потому, что чувствовал свою вину перед Грит.

olja: Carrie пишет: где именно лежит это интервью Колина по поводу ДСЖС У меня есть такая ссылка, там немного есть на эту тему, но, вроде это не то интервью. И вот здесь А ещё вот так:

maya: Romi пишет: тут я должна тебя поправить: это все-таки объективная причина, а не субъективная, только чего — я не поняла Напомню, субъективная - зависит от сознания, субъективная - не зависит. Ну, причина поведения Дарси, конечно. Ведь он так долго не решается признаться Элизабет именно потому, что ему КАЖЕТСЯ, что она ему не подходит. Согласись - это никак не внешнее обстоятельство. Леди Кэтрин, имхо, он никогда не рассматривал как помеху. Romi пишет: Только не соглашусь, все-таки, что ситуации Вермеера и Дарси похожи. «Сословные предрассудки» не играют в ГиПе сколько-нибудь значимой роли Ой, а по-моему, они играют чуть ли не главную роль. Romi пишет: Не поняла, по какому принципу объединены пункты 1, 2 и 3. И если из них действительно следует вывод «не джентельмен», то тем более что у Вермеера общего с как раз-таки джентельменом Дарси? Я эти пункты привела именно ради этого вывода. У Дарси в Вермеером действительно ничего общего, кроме того, что оба - глубокие интроверты. Предлагаю на этом тему Дарси закрыть. Romi пишет: И почему «сопоставление и противопоставление Вермеера и Ван Рейвена» говорит в пользу любви? Девушку выгнали на первоначальные позиции, серьги — не слишком адекватная замена чему бы то ни было, разве что жалованью. Все остались при своем. У меня (при всем желании увидеть) не получается — любит. Он ее элементарно кинул. Ну, да это уж как кому кажецца, то бишь, пресловутые субъективные причины так думать. И тем не менее, все вышесказанное не подтверждает и не опровергает наличия тех чуйств, которые Колин не счёл нужным продемонстрировать так явно. Кто сказал, что раз любит, то должен бросить семью и жениться? Такое до сих пор нечасто встречается. Romi пишет: На мой взгляд, в наличии или отсутствии «прилива творческих сил» и есть разница между гениальным и просто художником. А на мой - дело исключительно в масштабе таланта. Carrie пишет: он говорил, что где-то манипулирование Вермеера оказывается более жестоким и изощренным, чем манипулирование Ван Рейвена. Ведь Ван Рейвен действует грубо и примитивно - он хочет тело. А Вермееру нужна душа Грит, нужны ее эмоции - и он добивается своего, что, по сути, довольно жестоко по отношению к бедной девушке. Честно говоря, я тут со своим любимцем и умницей не совсем согласна - в том смысле, что я бы еще очень даже поспорила, что именно более жестоко. К тому же Вермеер это делает ради искусства, что его до какой-то степени, наверное, оправдывает. Но в данном случае важно, что думал по поводу своего героя сам Колин. Может, он просто объяснял только СВОЮ актёрскую задачу. Ведь короля играет свита, а свита подобралась наслабая. Результат зависит не только от него (опять я за своё ).

maya: olja А у меня крестик вместо картинки... А чего там?

olja: Вот отрывок из интервью : Вопрос: Интересно, что чувства Вермеера к Грит выглядят двусмысленными. CF: Я рад, что они остались двусмысленными. Я думаю, что мы потеряли бы нечто, если бы этого не было. Я чувствую, что он очень переживал из-за неё, и очень сочувствовал ей. Но думаю, что как только что-то иное захватило бы его чувства, он был готов полностью переключится на это, не намеренно, и не сколько из-за жестокости или высокомерия, но больше из-за искреннего, неизбежного эгоизма творческих людей. Вермеер приносит людей в жертву, и я думаю, что также могло случиться и с Грит, если бы она стала ему очень близка.

Romi: olja пишет: А ещё вот так:, Спасибо за картинку. А комментарий? maya пишет: Напомню, субъективная - зависит от сознания, субъективная - не зависит.

olja: Romi пишет: А комментарий? Кто из них жертва? Кто кем манипулирует?

Romi: olja , еще раз спасибо. Вот это именно то самое, что я имела в виду — «искреннего, неизбежного эгоизма творческих людей». Ай да Колин, ай да умница! ППКС сто раз!

maya: olja Хотела попросить разъяснить именно этот абзац, а перевод тут как тут. Спасибо!

olja: maya пишет: скажу что мы живем очень даже в этом мире и никакое служение не мешает осознать и принять как данность собственный эгоизм, а также оценить его последствия для себя и окружающих, что на мой взгляд, происходит, всё-таки, в конце фильма Конечно, в общем, мысль, безусловно, верная, но в данном частном случае не совсем применимая. У меня ощущение, что он все вокруг мысленно переносит на холст. Его и мир вокруг интересует как игра теней, полутонов, ну и так далее. Конечно, он вынужден жить и обычной человеческой жизнью, и чел. страсти ему не чужды, и женился же, любил и жену, да и сейчас в общем-то любит. Но все же он эгоцентрист абсолютный. maya пишет: А у меня крестик вместо картинки... А чего там? Теперь видно?



полная версия страницы