Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Carrie: Вообще она выглядит так, словно сошла с какого-нибудь портрета тех времен. Не удивлюсь, если ее "имидж" и делали с какого-нибудь портрета голландского мастера, может быть, менее известного. И что-то рембрандтовское в ней тоже определенно чувствуется... А вообще мне эту тещу где-то жаль даже. Она фактически у них глава семьи, и единственный человек, хоть как-то думающий о хлебе насущном...

Лола: Я просчитала математически. Елизавета умерла в 1603 году, а Вермеер родился в 1632. Молодость тещи пришлась где-то на этот промежуток. Гм..

Carrie: Лола Ну, на самом деле, костюмная мода английская и голландская тех времен все же немного отличалась, имхо. Скорее манерами, царственными жестами напоминает, нежели одеждой. И мне все-таки смутно кажется, что у кого-то из голландцев - может быть, у Франса Хальса или у Ван Дейка - я видела очень похожий на нее портрет. Но точно сейчас не вспомню, конечно. Филологов тут наплодилось, а вот искусствоведа ни одного что-то не видать...


Лола: Carrie предположение, не лишенное оснований, если учесть, что весь фильм - это ожившая картина

Jane: maya пишет: цитатаЛично мне кажеться, что Вермеера безумно тяготит ответственность перед семьёй и страх перед Ван Рейвеном. Конечно тяготит, но он их вынужден терпеть в обмен на возможность творить.

Olha: Олика пишет: цитатаИзвините за приземленный вопрос - но почему такой странный "имидж" у тещи?? ТАкое белое-белое лицо, подчеркнуто сильно напудрено? Насколько я помню во фламандской живописи постоянно были такие бледные лица. Насчет любви или использования, мне кажется, что чувства были и как к женщине. Грит оказалась каким-то свежим ветром в его жизни. Что он видел - властную тещу, истеричную жену, ораву детей. Только искусство его и отвлекало. А когда появилась Грит, он увидел в ней родственную душу, человека, который понимает и ценит его творчество. Небольшой офф. Знаете как Роберт Редфорд познакомился со своей женой. Когда ему было около 20, он путешествовал по Европе, учился живописи во Флоренции, потом вернулся в США совсем без денег. И как-то он познакомился с девушками и решил показать им свои картины, многие похвалили, но лишь одна действительно заинтересовалась, что вылилось в крепкую дружбу, а затем и любовь.

Carrie: Olha пишет: цитатаНасчет любви или использования, мне кажется, что чувства были и как к женщине. Грит оказалась каким-то свежим ветром в его жизни. Что он видел - властную тещу, истеричную жену, ораву детей. Только искусство его и отвлекало. А когда появилась Грит, он увидел в ней родственную душу, человека, который понимает и ценит его творчество. Вот и мне так показалось после первого просмотра. У меня возникло ощущение, что его отношение к ней очень напоминало начальную фазу любви - и если бы им не помешали, если бы Грит осталась в его доме дольше, еще действительно неизвестно, чем бы все это закончилось. Жена ведь, опять же, не будет на пустом месте ревновать - она явно чувствует опасность, и ее опасения далеко не беспочвенны, имхо. И еще мне показалось, что Вермеер какое-то время сам не отдавал себе в этом отчет - он, действительно, жил в своем мире и мало задумывался обо всем, что его окружало и не имело отношения к творчеству. Но в последней сцене, когда Грит приходит прощаться и плачет у его дверей, у него такое лицо - словно он теперь и сам понимает, что зашел слишком далеко, и что ей лучше просто исчезнуть из его жизни, не прощаясь, ибо любая новая встреча с ней очень опасна для его душевного равновесия и покоя в его семье. Я почему, собссно, задала этот вопрос - дело в том, что после первого просмотра фильма мои ощущения скорее склонялись к варианту а), но потом я прочитала интервью Колина, где он как раз говорил о том, что Вермеер использует Грит, о холодном манипулировании ее чувствами и т.д. Я была несколько удивлена, потому что восприняла эту историю немного иначе. При последующий просмотрах, впрочем, я уже увидела, что он играет, пожалуй, именно то, о чем говорил в интервью. За исключением вот этих нескольких моментов все-таки...

olja: Jane пишет: цитатаМне кажется, что у него просто другая система ценностей, отличная от общечеловеческой системы ценностей, и, если от тех, кто "не понимает" он ничего и не может требовать, а лишь терпит их по принципу "только б не мешали", то с "посвященных" он взыскивает по полной программе, он считает, что для них жертвовать собой ради искусства - это норма. ППКС. Он живет в своем мире, и видит все вокруг иначе, чем остальные, а жить приходится с обычными людьми, да ещё и содержать семью и кормить множество детей. Живет-то в своем мире, и в то же время он мужчина со всеми своими предсказуемыми потребностями. Вечное столкновение прозы жизни и красоты мира. Olha пишет: цитатаНасчет любви или использования, мне кажется, что чувства были и как к женщине. Грит оказалась каким-то свежим ветром в его жизни. Что он видел - властную тещу, истеричную жену, ораву детей. Только искусство его и отвлекало. А когда появилась Грит, он увидел в ней родственную душу, человека, который понимает и ценит его творчество. Да, наверно, чувства были, потому что он, повторюсь опять же - живой мужчина, а она - красивая девушка, да ещё и с особым видением мира, близким ему, но, мне кажется, он не очень отдавал себе отчет в этих своих чувствах -на первом месте для него стоит свет падающий от окна, роль жемчужной сережки в композиции и т.д. Ну, по крайней мере, сначала.( А женщин вообще-то очень часто используют в своих целях и манипулируют ими(имею ввиду область искусства, пока ничего другого) в качестве моделей, муз-вдохновительниц, и творцов не очень волнует, что творится в душе у музы).А последствия, конечно, были бы непредсказуемы,потому что слилось бы все наверно - духовное и плотское, здесь согласна с Carrie Carrie пишет: цитатаНо в последней сцене, когда Грит приходит прощаться и плачет у его дверей, у него такое лицо - словно он теперь и сам понимает, что зашел слишком далеко, и что ей лучше просто исчезнуть из его жизни, не прощаясь, ибо любая новая встреча с ней очень опасна для его душевного равновесия и покоя в его семье. Ведь какая несправедливость жизни - вот два понимающих друг друга человека встречаются - а поздно уже. К стыду своему никак не соберусь почитать что-нибудь о Вермеере, но по его картинам ощущение, что он жил глубоко в себе, и в замкнутом мире - вечно одна комната и одно и то же окно.

Wyeth: Carrie пишет: цитатаУ меня возникло ощущение, что его отношение к ней очень напоминало начальную фазу любви - и если бы им не помешали, если бы Грит осталась в его доме дольше, еще действительно неизвестно, чем бы все это закончилось. Я думаю, что для Грит это всё равно закончилось бы грустью и разочарованием. Гений, мне кажется, вообще не способен любить так, как любят обычные люди. Не потому, что он эгоист. О себе он, как правило, не думает вообще. Но у него есть Дар, у него есть Миссия, и всё остальное в его жизни не то, что на втором плане - это просто несущественно. Зачем он тогда заводит семью? Чтобы у него была возможность творить, не думая о быте. Ведь если его не кормить, он забудет о том, что надо есть, или пожалеет времени на приготовление пищи. Если его не переодевать, он будет ходить в грязном. И животный инстинкт подсказывает ему, что для того, чтобы выжить, ему нужно завести гнездо, завести человека, который поддерживал бы его в рабочем состоянии. Романтика, конечно, ему тоже нужна, особенно, если это человек искусства - но он бы никогда не стал тратить время и силы на то, чтобы "работать над отношениями", попытаться понять любимую и увидеть в ней личность. Если она разбирается в той области, в которой он одарён - прекрасно. Значит, их отношения будут более длительными, поскольку женщина будет им восхищаться, а он сможет подолгу обсуждать с ней то единственное, что его в этой жизни занимает (ну, обсуждать - сильно сказано. Он будет говорить, а она поддакивать, поражаться и задавать вопросы). И в течение какого-то времени она будет счастлива. Но потом либо он встретит другую музу, либо она устанет от его самопоглощённости, и наступит разочарование. Настоящие гении - такие, как Пушкин, Моцарт, Ньютон - несут людям красоту и любовь, и расплачиваются за это ну, если не смертью на кресте, то, во всяком случае, неспособностью к обычным человеческим отношениям, одиночеством, вечной неудовлетворённостью, рабской зависимостью от своего дара Ой, забыла сказать, это всё было ИМХО. Не подумайте, что я очень много в жизни общалась с гениями. Но я знакома с несколькими одарёнными людьми, и (кажется, уже писала об этом когда-то давно) с одним из них у меня были такие отношения, какие были бы у Вермеера с Грит, если бы они жили хоть немного попозже. Никому такого не пожелаю. И ещё, я говорила только о мужчинах-гениях и их музах, но не сочтите это за сексизм, просто в истории науки и искусства действительно осталось больше мужских имён, чем женских.

olja: Wyeth пишет: цитатаНастоящие гении - такие, как Пушкин, Моцарт, Ньютон - несут людям красоту и любовь, и расплачиваются за это ну, если не смертью на кресте, то, во всяком случае, неспособностью к обычным человеческим отношениям, одиночеством, вечной неудовлетворённостью, рабской зависимостью от своего дара Wyeth полностью согласна со всем, даже добавить нечего.

Jane: Wyeth пишет: цитатаОй, забыла сказать, это всё было ИМХО. А можно я тоже подпишусь под твоим имхом - согласна полностью

Carrie: Wyeth - и от меня ППКС. Доводилось и мне в свое время близко знавать одного очень одаренного товарисча - ну, не совсем близко, к счастью , но мы дружили, какое-то время вместе учились и встречались очень часто - так вот, общаться с ним было безумно интересно, но это была абсолютная "вещь в себе", действительно. За пределами его творческой вселенной для него ничего не существовало. Когда он женился, мне, честно говоря, было жаль его его жену... olja пишет: цитатаК стыду своему никак не соберусь почитать что-нибудь о Вермеере, но по его картинам ощущение, что он жил глубоко в себе, и в замкнутом мире - вечно одна комната и одно и то же окно. Даже если и соберешься, много все равно узнать не удастся. Это один из самых загадочных художников своего времени - в том смысле, что о его жизни нам почти ничего не известно. Прожил он практически безвыездно в Делфте, был женат, имел 11 детей - вот чуть ли не все доступные биографические сведения. И картин его осталось очень мало - не то 32, не то 34 (видимо, действительно, очень медленно работал). И большая часть этих картин написана в его мастерской - одно и то же окно, и свет всегда падает слева... А об обстоятельствах написания этого портрета вообще ничего не известно, полная загадка. Кто была эта "девушка", в каких отношениях была с художником - Бог весть... Почему у нее такой взгляд - одновременно и счастливый, и грустный? И почему она вроде как в тюрбане? Ее еще называют "Северной Джокондой", именно за загадочное выражение лица и таинственные обстоятельства создания. Трейси Шевалье (автор книжки) рассказывала, что эта репродукция висела у нее в детской над кроватью, и выражение лица этой девушки годами не давало ей покоя... Поэтому, когда она выросла, то сочинила эту историю - свою версию событий, и она стала бестселлером (отсюда мораль - вешайте в комнатах ваших детей побольше живописных шедевров, глядишь, во что-нибудь полезное это и выльется ). Написала это все и подумала - а зачем? Собссно, наверное, вы все это уже и без меня знаете. Решила ответить коротенько на пост olja, и занесло меня, по обыкновению... Ладно, стирать все-таки не буду, может, пригодится кому-нибудь "информация к размышлению"

Dari: Wyeth, ППКС твоему ИМХО

Dari: Carrie, спасибо за инфо. Очень интересно

olja: Carrie пишет: цитатаНаписала это все и подумала - а зачем? Собссно, наверное, вы все это уже и без меня знаете Как зачем? Carrie,как всегда - интересно, а историю написания книги не знала



полная версия страницы