Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Vika: Пересмотрела только что, чтобы освежить, так сказать. Могу признаться, что действительно фильм очень сильный, и даже "химия" присутствует. И при этом просмотре мне даже показалось, что и физическое влечение у него там есть, просто он трансформирует все эти чувства в картину. Не хочет, видимо, действовать по примеру Ван Райвена. По-моему, Ян его с трудом переносит. Ну и в любом случае, что он мог Грит предложить? новсе равно остались моменты, которые перечислю, и из-за которых у мен и сложилось предыдущее мнение. Первое - она так красиво раскладывала овощи в самых первых кадрах, и всего лишь для дальнейшей варки, что невольно создается ощущение, что она чувствует цвет, и форму окружающих предметов, у нее есть чувство гармонии... Однако корсет при этом у нее завязан криво-косо, и платок повязан кое-как, и шапочка как попало надета. А ведь она молодая девушка, и собственная внешность ее как-то тоже должна бы интересовать, уж по-крайней мере, не меньше, чем овощи для варки супа. И развешивать такие мятые простыни , по-моему жутко неэстетичное зрелище. (Даже меня бабушка научила перед развешиванием их расправлять при помощи складывания предварительного) Очень наиграно она смущалась в сцене с камерой Обскура, в самом начале этой сцены, еще до халата. И так уж она старательно приседает перед хозяевами, понятно, хочет понравиться, чтобы место сохранить, и тут же, не задумываясь, влепляет пощечину хозяйской дочери Но самое главное - это когда она говорит, что он смотрит внутрь нее. вот этот момент просто непростителен, просто "железом по стеклу" И потом, когда показывают, как он рисует ее уже серьгой, камера отъезжает назад, а Грит сидит и смотрит вполоборота с абсолютно НИКАКИМ взглядом. Т.е Ян, значит, ее так видит. Но на картине-то совсем другое. Там как раз очень живой взгляд, и в нем есть загадка, и эта девушка на картине очень притягательна. А когда Скарлетт сидит в этой же позе, ничего абсолютно я не вижу, кроме того, что вот она сидит. И нет в этих кадрах Колина, чтобы показать свои чувства. И кадры "повисают".

Olha: Vika, ППКСну тебе по всему посту. Один из моих любимейших фильмов. Когда узнала, что Колин лишь начинает сниматься в нем, сразу обзавелась книгой, прочитала ее несколько раз подряд и даже купила в подарок нескольким подругам. Люблю Скарлетт, особенно в "Заклинателе", "Призрачном мире" и "Трудностях перевода", так многого от нее ждала в ДСЖС ! Vika пишет: И потом, когда показывают, как он рисует ее уже серьгой, камера отъезжает назад, а Грит сидит и смотрит вполоборота с абсолютно НИКАКИМ взглядом. Т.е Ян, значит, ее так видит. Но на картине-то совсем другое. Там как раз очень живой взгляд, и в нем есть загадка, и эта девушка на картине очень притягательна. А когда Скарлетт сидит в этой же позе, ничего абсолютно я не вижу, кроме того, что вот она сидит. О чем я и здесь когда-то писала. У нее совершенно не похожий взгляд на взгляд на портрете. Она воообще в этой сцене довольно неудачно выглядит, а девушка на портрете хорошенькая. Шевалье очень точно описала характер Грит по портрету. У нее был живой ум. Скарлетт абсолютно этого не передала. Может, Скарлетт просто не дано играть в костюмных экранизациях. Смотрела с ней "Хорошую женщину" по Уайльду, там она тоже на удивление незапоминающаяся.

Carrie: Vika пишет: Но самое главное - это когда она говорит, что он смотрит внутрь нее. вот этот момент просто непростителен, просто "железом по стеклу" И потом, когда показывают, как он рисует ее уже серьгой, камера отъезжает назад, а Грит сидит и смотрит вполоборота с абсолютно НИКАКИМ взглядом. И мой ППКС. Я уже тоже тут писала свою главную претензию к Скарлетт в этом фильме - в самых важных сценах у нее глаза пустые. В них нет того, что должно быть - того, что видит в ней Вермеер (т.е. по его глазам как раз ясно, что он это видит). Общего впечатления от фильма это сильно не портит, впрочем, т.к. там есть масса других неоспоримых достоинств, но мне все-таки кажется, что со Скарлетт они тут слегка промахнулись. И внешне, и внутренне.


Vika: Carrie пишет: Общего впечатления от фильма это сильно не портит А мне портит, это для меня главные кадры, весь остальной фильм ради этих кадров, они должны были завершить рассказ о том, как появилась картина. А мне вместо этого Я просто чувствую себя неудовлетворенной женщиной. Нагнетали, нагнетали, и ...что?

khelga: Совсем съели бедную девушку Придирки это по-моему. В той сцене, где он ее не поцеловал, ну просто все эмоции обнажены. От ожидания до потрясения. А потом - и роль такая. Созерцающая.

Vika: Еще немного поворчу, не возражаете?khelga пишет: А потом - и роль такая. Созерцающая. Думаю, не созерцающая, а очень даже деятельная. Просто события перемещаются в другую область, в воображаемый мир, который, как я все больше убеждаюсь, не менее реален, чем материальный мир. И результатом всего этого "несовершенного" получилась картина. И в то время, как у Яна мы видим отражение всех "тех" чувств и действий, то у Грит - ничего абсолютно. Это как если бы в интимный момент девушка какой-нибудь гербарий рассматривала бы. У меня, по-крайней мере, именно такое ощущение. А насчет того, что он ее не поцеловал, так как раз наоборот, в этот момент он ее очень даже целовал, это же все на его лице написано, даже видно, в какой именно момент. Слава богу, хоть в этой сцене она не напортачила.

olja: khelga пишет: А потом - и роль такая. Созерцающая. Созецающая все-таки, она же в рассказчик всей истории, зритель смотрит на все немного её глазами, имхо, поэтому она по идее должна быть отстраненной. Vika пишет: Однако корсет при этом у нее завязан криво-косо, и платок повязан кое-как, и шапочка как попало надета. А ведь она молодая девушка, и собственная внешность ее как-то тоже должна бы интересовать, уж по-крайней мере, не меньше, чем овощи для варки супа. И развешивать такие мятые простыни , по-моему жутко неэстетичное зрелище. А мне кажется, эти простыни мокрые, и та же невыжатая тряпка - это красиво, нет, может, не то слово, в этом есть объем и емкость, это детали из которых складывается картинка. Представьте Грит, аккуратно расправляющую простыни перед тем, как повесить - картинка будет нарушена. Есть фильм с подобной сценой, по моему, Холодное лето 53-го, там героиня так же развешивает совершенно мокрые мятые простыни. ветер, озеро, это такой эффект! Ёлки, н-да, что-то в этих мокрых вещах есть, имхо

khelga: Представьте Грит, аккуратно расправляющую простыни перед тем, как повесить - картинка будет нарушена Хохма в том, что по книге Грит тщательно расправляла-разглаживала белье перед сушкой, чтобы его легче было потом утюжить. Чего не делела Таннеке. Там такой пассаж есть на эту тему. Типа - одна халда неаккуратная, другая напротив во всем аккуратистка.

Vika: khelga пишет: Хохма в том, что по книге Грит тщательно расправляла-разглаживала белье перед сушкой, чтобы его легче было потом утюжить Вот этому как раз я и верю. Помню студенческий быт: вот такое вот белье, хлеб на газетке, мешочки целлофановые за батареей - у нас в общежитии на 90 % мужское население проживало. И как зайдешь к кому-нибудь в комнату, все эти картины и увидишь. А иногда и не только у мальчиков. Не понимаю я такой эстетики. По-моему, просто раздолбайство. Я сама далеко не идеальная хозйка ( мягко говоря ), но подобные вещи не буду делать из чисто эстетических соображений, тем более никаких усилий ведь не требуется.

Vika: olja пишет: невыжатая тряпка - это красиво, нет, может, не то слово, в этом есть объем и емкость, это детали из которых складывается картинка Про невыжатую тряпку я согласна, это действительно важная деталь, она говорит о том, что Грит стала служанкой по воле случая, специально ее для этого не готовили. Ее мать говорила, что не думала, что их семья дойдет до такого. И руки ее все в царапинах и воспалениях тоже говорят о том, что она не привыкла к такой работе и таким нагрузкам. Пришло в голову, что , может, поэтому она дала пощечину девочке - ведь в ней не воспитывали благоговение перед господами. Она, кстати, понимает, что неопытна в этой работе, и из-за этого старается еще больше. И про тряпку эту понимает, что зря не выжала, поэтому ее ногой задвигает. Но про ее одежду мне так и не понятно - почему такое пренебрежение к собственному внешнему виду. Она так аккуратно расставляет половинки разбитого изразца - ну копия моя свекровь, которую приведи в землянку, сначала все вычистит, а потом ну точно так же какие-нибудь черепки поставит для украшения, и ведь ей это удастся, действительно уютно станет. Но чтоб она оделась как попало - этого в жизни никто не видел и не увидит. Последнее платье будет штопать и утюжить, но чтоб смотрелось аккуратно. Я уже давно сдалась, но у моей свекрови хоть все последовательно. А вот характер Грит мне не понятен.

Jane: Боже мой - корсет, чепчик, поростыни - о чем вы, а? Вот если честно, то кроме невыжатой тряпки я ничего это толком не заметила, во всяком случае уже и не помню, а значит, если и заметила, то совершенно не придала этому никакого значения - так заворожило меня все остальное. Что касается изразца - если б это были только черепки для украшения, то она бы, скорее всего, их просто выбросила, но этот конкретно изразец - работа ее отца, он ей дорог как связь с домом, с семьей. Это для нее не просто черепки, а некий талисман, потому она так бережно их и складывает, аккуратность в данном случае совсем ни при чем. Vika пишет: А насчет того, что он ее не поцеловал, так как раз наоборот, в этот момент он ее очень даже целовал, это же все на его лице написано, даже видно, в какой именно момент. Слава богу, хоть в этой сцене она не напортачила. Не совсем поняла, о какой сцене речь?

olja: Jane пишет: Боже мой - корсет, чепчик, поростыни - о чем вы, а? Вот если честно, то кроме невыжатой тряпки я ничего это толком не заметила, во всяком случае уже и не помню, а значит, если и заметила, то совершенно не придала этому никакого значения - так заворожило меня все остальное. Я то вот об этом самом, только коряво, наверно, как-то, о том, что в фильме все гармонично скомпановано, и ни одна деталь не выпадает, одна единая картина.

Лола: Vika пишет: почему такое пренебрежение к собственному внешнему виду Так они же протестанты: думать о своем внешнем виде - суетность и грех. Вот и прорывается стремление к красоте через овощи olja пишет: в фильме все гармонично скомпановано, и ни одна деталь не выпадает, одна единая картина. ППКС Первый раз смотрела на едином дыхании. Так захватило, что только после осознала, что смотрела с титрами

alina: Jane пишет: Боже мой - корсет, чепчик, поростыни - о чем вы, а? Вот если честно, то кроме невыжатой тряпки я ничего это толком не заметила, во всяком случае уже и не помню, а значит, если и заметила, то совершенно не придала этому никакого значения - так заворожило меня все остальное. ППКС! Тоже смотрела не отрываясь

Carrie: Лола пишет: Так они же протестанты: думать о своем внешнем виде - суетность и грех. Кстати, в фильме очень хорошо показано это различие между протестантами и католиками (Вермееры, Ван Райвен) - в одежде, в жизненном укладе, в мировоззрении - хотя практически нигде об этом прямо не говорится, емнип - это просто чувствуется и без слов. Лола пишет: ППКС Первый раз смотрела на едином дыхании. Так захватило, что только после осознала, что смотрела с титрами А я вообще первый раз включила просто на минутку - проверить качество записи. Смотреть сразу совершенно не собиралась, думала отложить до вечера. Но как увидела первые кадры (пресловутые овощи - лук, свеклу), так и приросла к месту, и уже не смогла отойти. Более того, в этот момент муж мимо проходил - так и он тоже прирос, и так мы с ним и просидели, не отрываясь, до самого конца фильма, с полуоткрытыми ртами, как Скарлетт. А мама смотрела уже раз десять, не меньше - да еще своих подружек неоднократно приводила "на просмотр". : Фильм завораживает, действительно, есть у него такое свойство. Потом уже, раза с третьего-четвертого, начинаешь копаться, выискивать всякие мелочи, несоответствия, детали - но в целом он производит точно такое же впечатление, как любое по-настоящему хорошее полотно в музее - стоишь, смотришь, любуешься тем, как это сделано - красками, светотенью, композицией и т.д. - и не можешь отойти, пока картина сама тебя не "отпустит".



полная версия страницы