Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Vika: В фильме, вообще говоря, не показано, Вермеер не хотел приобщать или Катарина не хотела приобщаться. Я думаю, что к моменту показываемых событий: 1. Если он когда-то и хотел приобщить, то по прошествии нескольких лет оставил эти попытки (в случае, если она не шла ему навстречу); 2.Если она хотела приобщиться, то тоже к этому моменту могла опустить руки ( если это он упорно не соглашался пускать ее в свой мир). В пользу первого варианта говорит, например, такой эпизод - Грит говорит, что облака белые, Вермеер реагирует но это молчанием, но видно, что он огорчен. Мне видится в этом и его усталость от того, что вот, кажется, есть человек, про которого можно подумать, что он начнет тебя понимать, но нет, *снова один*. Т.е. по тому, с каким безропотным видом он это принял, мне показалось, что он к этому привык, и чувстсвует это не в первый раз. Еще один момент - он вынужден покупать краски тайно от жены. Видимо, за много лет ему так и не удалось ей объяснить, что краски ему нужны именно в таких объемах, в каких он покупает. При этом на его лице ни досады, ни злости, он привык к тому, что она этого не понимает. А ведь если бы он сумел ей это объяснить, ему было бы гораздо проще. Человеком он выглядит уравновешенным, со здравым смыслом, и если не делает такого разумного шага, то это только из-за ее неумения понять.

Jane: Vika пишет: Человеком он выглядит уравновешенным, со здравым смыслом Он выглядит скорее не уравновешенным человеком, а погруженным в себя. Vika пишет: Еще один момент - он вынужден покупать краски тайно от жены. Видимо, за много лет ему так и не удалось ей объяснить, что краски ему нужны именно в таких объемах, в каких он покупает. А может ему проще было сделать это тайно просто потому, что не хотелось утруждать себя объяснениями. Да, вполне вероятно, что жена не столь быстро схватывала, как Грит, что для того, чтоб она поняла и прониклась нужно было найти подход и сначала объяснить на понятном ей уровне, но тратить на подобные объяснения время и душевные силы ему было недосуг. И еще, если жену привлечь к этому делу, то нужно будет с ней потом все этим постоянно делиться, а этого ему вероятно тоже не очень-то хотелось. Мне просто не нравится установка, что вот он де гений, а она вечнобеременная истеричка, которая ему жизнь портит. Она жена гения, а быть женой гения, похоже, тоже весьма тяжкий крест. Так что кто кому жизнь портит еще большой вопрос

Vika: Jane пишет: Он выглядит скорее не уравновешенным человеком, а погруженным в себя. Но ведь одно другого не исключает?Что значит уравновешенный? По-моему, это когда человек хорошо владеет своими эмоциями, и прежде чем сделать что-либо, сначала взвести все за и против. Погруженный в себя же мало интересуется происходящим, события окружающей жизни как бы проходят мимо. Но в фильме есть немало сцен, где события очень даже интересуют Вермеера, и при этом он действует не с позиции эмоции, а с позиции здравого смысла. Например, в сцене, где Грит разбивает тарелку из-за Ван Рейвена. Или когда тот же Ван Рейвен рассуждает про служанку и господина. И особенно это видно, когда Катарина замахивается для того, чтобы испортить картину, он сдавливает ей руку, но лишь до той степени, чтобы она выпустила предмет(не знаю, как он называется). А ведь во время этой борьбы первая его эмоция - ярость или злость, но он очень быстро справляется с ней, и в конце он держит ее руку уже с нежностью. Для того, чтобы это было возможно, он должен или очень сильно любить Катарину, или очень хорошо владеть собой, и при этом быть довольно-таки доьрым человеком. А насчет того, как трудно ей было быть женой гения - так она, по-моему, вполне была счастлива. В их жизни Грит была всего лишь кратким эпизодом, могу себе представить, что всю остальную жизнь она так и прожила в свое удовольствие. А что тут трудного - чуть что не по ней, закатить истерику, у нее же беременность, поэтому сама она никак не может объяснить мужу на понятном ему уровне, да и тратить на подобные объяснения время и душевные силы она не привыкла и не считала нужным. А что, очень хорошо устроилась - с красками сам разберется, служанку прогонит, если надо, а в студию не пускает, так не очень-то и хотелость. Все, чего ей от него надо, она получала в этой красивой комнате с красно-зеленым полом. Здесь проходила ее жизнь, а все остальное ей было неинтересно.


Jane: Vika пишет: Погруженный в себя же мало интересуется происходящим, события окружающей жизни как бы проходят мимо. А у него и проходит мимо, далеко не все естественно, но весьма многое. Все, что так или иначе касается его творчества, а все тобой описанное относится именно к этой области - да, это он замечает в малейших деталях, а вот остальное проходит мимо. Vika пишет: А насчет того, как трудно ей было быть женой гения - так она, по-моему, вполне была счастлива. Мы с тобой не договоримся, ибо я не считаю, что она была счастлива и истерики совсем не от хорошей жизни закатывала, причем вряд ли эти истерики приносили ей большое облегчение. Vika пишет: Все, чего ей от него надо, она получала в этой красивой комнате с красно-зеленым полом. Здесь проходила ее жизнь, а все остальное ей было неинтересно. В том-то и фокус, что не получала - оттуда и истерики, от своего рода безысходности, не получала она от мужа то, чего хотела, вот и пыталась получить хотябы то, что могла. Vika пишет: Для того, чтобы это было возможно, он должен или очень сильно любить Катарину, или очень хорошо владеть собой, и при этом быть довольно-таки доьрым человеком. А почему бы не исходить из того, что он ее таки любит по своему, испытывает к ней нежность, привязанность и прочие подобные чувства, несмотря на... Просто у него *уже надцатый раз пишу*, как говорится, "мухи отдельно, а котлеты отдельно" - искусство это одно, а земная любовь совсем другое.

Vika: Jane пишет: не получала она от мужа то, чего хотела, А чего она от него хотела?

olja: Vika пишет: А чего она от него хотела? Хороший вопрос Что хочет женщина? Да наверно, чтобы он с ней был, а не со своими холстами, кистями и красками.

Jane: olja пишет: Да наверно, чтобы он с ней был, а не со своими холстами, кистями и красками. Ага, именно, точнее, чтоб она у него была на первом месте, а потом уже холсты и краски, а не наоборот. Большинству женщин тяжело и действует на нервы, когда муж "женат на своей работе", да еще и не сильно рвется посвящать ее в нюансы этой работы, да еще и при этом запирается в студии с какими-то другими женщинами и т.д., и т.п., и прочая. На самом деле это вполне естественная реакция жены на подобное положение вещей, сколько бы и чего бы она при этом ни понимала. Это для кого-то он гений, а для нее прежде всего муж.

Vika: Jane пишет: Ага, именно, точнее, чтоб она у него была на первом месте, А-а, вон вы о чем... Так я давно уже поняла, что это совсем несбыточная мечта, что мечтать об этом только себя растравлять, и лучше мечтать о чем-нибудь более реальном. Я уж и не думала, что кто-то еще не сдается

Jane: Vika пишет: Так я давно уже поняла, что это совсем несбыточная мечта Почему это такая уж несбыточная? Все зависит от конкретных людей. В ситуации Вермеера и его жены - да, наверно несбыточная, но это не значит, что она такая вся из себя идиотка, которая не способна вообще ничего понять и которая истерит ради собственного удовольствия. Да и что она видела-то в своей жизни, кроме вот той самой красивой комнаты с красно-зеленым полом, бесконечных беременностей и мужа, который вечно витает в каких-то облаках - он вроде и рядом, но при этом его часто нет. Она действительно несчастная женщина, если ей надо резать картины, чтоб муж наконец отошел на время от своих грез, вспомнил о том, что она тоже живая и у нее есть чуства, и проявил к ней нежность и понимание. Нет, он конечно гений и вообще оч. хороший человек и все такое, просто слишком часто находится в другом измерении

Carrie: Jane пишет: Она действительно несчастная женщина, если ей надо резать картины, чтоб муж наконец отошел на время от своих грез, вспомнил о том, что она тоже живая и у нее есть чуства, и проявил к ней нежность и понимание. Да он ведь проявляет к ней и нежность, и даже понимание временами, разве нет? Просто, мне кажется, они оба хороши. В том смысле, что никто из них не виноват - или виноваты оба в равной степени. Они просто изначально очень разные люди и живут в разных измерениях. И если он не пытается как-то вовлечь ее в свой мир, то и она не очень-то туда и рвется, в этот его мир - только когда в ней заговорила ревность, она вдруг вспомнила, что он ее не рисует. Типичный пример брака двух духовно далеких людей, которых не связывает ничего, кроме постели. Таких браков и сейчас немало, а в те времена, когда свободы выбора в этих вопросах было гораздо меньше, таких браков было чуть ли не большинство. Будь он мистером Беннетом, он ударился бы в иронию и сарказм, а поскольку он великий художник, то удаляется в свою мастерскую. И конечно, Трейси Шевалье в данном случае это нужно было только для того, чтобы лучше оттенить его взаимоотношения с Грит.

olja: Carrie пишет: Просто, мне кажется, они оба хороши. В том смысле, что никто из них не виноват - или виноваты оба в равной степени. Просто печально, что у него-то есть своя жизнь, его картины, и жена ему всецело принадлежит, а у неё ничего своего нет, и муж ей не принадлежит, и мать скорее на стороне мужа.

Carrie: olja пишет: а у неё ничего своего нет Ну как же нет - а дети? Разве этого мало для женщины? (тем более, что у нее их немало ). Но ей ведь и дети тоже не особо нужны, по большому счету - там что-то не показано, чтобы она детьми особо занималась. Она абсолютно поглощена собой, по большей части. Во всяком случае, и в фильме, и в книге складывается такое впечатление от этого образа. При этом, как я уже говорила, мне ее где-то жалко, я ее ни в коем случае не осуждаю, скорее сочувствую - ну что ж поделать, раз человек она такой - приземленный, не духовный. Не всем же духовными быть, в конце-то концов...

Jane: Carrie пишет: Просто, мне кажется, они оба хороши. В том смысле, что никто из них не виноват - или виноваты оба в равной степени. Вооот, так я об этом все время и толкую, что ОБА виноваты, а не только одна она такая вся из себя тупая истеричка. Мало того, я вообще считаю, что в нескладывающихся отношениях всегда в той или иной степени виноваты ОБА. Дальше можно обсуждать до посинения, кто в какой степени и почему, тем более, что для данного случая полноты информации у нас нет. Carrie пишет: Она абсолютно поглощена собой, по большей части. Ага, примерно в той же степени, насколько и он поглощен собой и своим творчеством, просто у него при этом получаются шедевры, поэтому ему это легко прощается, а у нее ничего не получается, поэтому в нее проще кинуть камень, ибо мешает гению, змеюка такая . А по сути-то они друг другя стоят в своей занятости собой и глухоте к чувствам друг друга . Все, не могу - меня уже хулиганить потянуло

Vika: Jane пишет: просто у него при этом получаются шедевры, поэтому ему это легко прощается Если этот тапок в меня, то мимо. Я не считаю, что если человек гений, то ему прощаются из-за этого его недостатки. Просто как человек Вермеер мне очень симпатичен, в отличие от Катарины, я поэтому и написала про друзей, ведь дружишь с такими людьми, которые нравятся. А с таким человеком, как Катарина, мне вообще не хотелось бы встречаться, тем более дружить. Но * на вкус и цвет...*

olja: Carrie пишет: Ну как же нет - а дети? Разве этого мало для женщины? Дети, да, конечно, это, в общем-то как раз творческая часть женщины, но здесь и они ей тоже не принадлежат, она и не хозяйка в доме. Вот та сцена, где Корнелию наказывает бабушка(так трудно это слово применимо к этой леди), и она вздрагивает, словно ударяют её( сильная сцена, имхо), она беспомощна что-то изменить, защитить дочь. Просто, я хотела сказать, она из тех женщин, у которых ничего нет, кроме привязанности к мужу, её муж - это центр её вселенной, а она им не владеет. Ведь все её усилия направлены на то, чтобы обратить на себя его внимание.



полная версия страницы