Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Jane: Vika пишет: Так как же он мог это в ней увидеть, и как он мог ей это объяснить? Она действительно этого не смогла бы понять, сколько ни объясняй. Да он вообще ее никакой не захотел увидеть - ее, с которой был рядом не один год. И это, кстати, довольно частое явление, когда не замечаешь чего-то эдакого в самом близком человеке, когда не замечашь, как делаешь ему больно. И только какое-то экстраординарное событие может дать толчок к этому пониманию. Кстати, в ней как раз многое можно было увидеть, просто на нее он смотрел другими глазами - я уже высказывала тут версии, почему он ее не рисовал. И еще я уже неоднократно писала, что моему папе очень понравилась жена Вермеера, он сказал, что вот она как раз будто сошла с полотен голландских художников - вот такой особый блеклый тип красоты. Например, тот же момент, когда она примеряет серьги - она очень хороша и даже то, как она любуется собой, какое удовольствие получает от того, чем занимается в этот момент, от того, что муж рядом и сам выбрал для нее украшение - все это буквально просится на полотно. И потом, других-то женщин он рисовал вне зависимости от их духовности. Но на нее он смотрит другими глазами - мужа, а не художника. Вот же она, готовая картина и она прекрасна (если конечно не испытывать к изображенной на ней женщине некую неприязнь как исключительно к склочному бездуховному существу)

Carrie: Vika пишет: Она действительно этого не смогла бы понять, сколько ни объясняй. Дело даже не в том, что не смогла бы, а в том, что не захотела бы. Ей это не нужно по жизни, ну нет у нее ни потребности, ни желания чего-то такое понимать. Она поглощена исключительно собой и своими проблемами, и все эти оттенки цвета, композиции и прочие тонкости для нее, по-моему, вообще что-то инопланетное, она в этом, как свинья в апельсинах - просто трагедия ее в данном случае в том, что она оказалась при этом женой художника, а не, скажем, адвоката или торговца рыбой. И "поняла" она в этой сцене не только потому, что картина гениальна, но в первую очередь потому, что это задело ее лично, она увидела в этом угрозу своему благополучию, вот и все. И сцену ревности она закатила, как бы ни относиться к ее причинам, согласитесь, просто безобразную - самую что ни на есть базарную, склочную и разнузданную истерику. Jane пишет: Вот же она, готовая картина и она прекрасна Ну вот я здесь, к примеру, вижу (даже предельно абстрагируясь от образа Катарины в фильме) только самолюбование и, как бы это помягче выразиться, не слишком сильную обезображенность интеллектом. Наверное, по-своему она прекрасна - только вот одухотворенности тут, увы, ни на грош (еще раз снимаю шляпу перед блистательной игрой актрисы, так замечательно сумевшей это все передать ).

Wyeth: Carrie пишет: Дело даже не в том, что не смогла бы, а в том, что не захотела бы. Ей это не нужно по жизни, ну нет у нее ни потребности, ни желания чего-то такое понимать. Она поглощена исключительно собой и своими проблемами ППКС! Jane, именно поэтому я не считаю, что она была несчастна. И то, что она бездуховна, не упрёк, а констатация факта. И уж точно, у меня нет мыслей вроде "Уж я бы на её месте..." Нет уж, нафиг-нафиг. Я думаю, что если бы она была ровней Вермееру, она была бы МНОГО несчастнее, т.к. его запросы к ней не просто вышли бы за уровень физической близости, а в момент взлетели бы до небес. Если бы она понимала его творческие метания, истерики закатывал бы он, а ей бы приходилось терпеть оскорбления, утирать ему сопли и склеивать порезанные им холсты. Carrie пишет: Ну вот я здесь, к примеру, вижу (даже предельно абстрагируясь от образа Катарины в фильме) только самолюбование и, как бы это помягче выразиться, не слишком сильную обезображенность интеллектом. Опять ППКС! Самолюбование и кокетство.


Jane: Wyeth пишет: И то, что она бездуховна, не упрёк, а констатация факта. Ну да, несчастным может быть только высокодуховный человек Да и вообще, что считать духовным, а что бездуховным - вот лично я по большому счету не знаю. Духовна-бездуховна - шут ее разберет, скорее всего просто не наделена артистическим чутьем, только и всего. Wyeth пишет: Я думаю, что если бы она была ровней Вермееру, она была бы МНОГО несчастнее И сие не факт - наоборот она могла быть счастлива тем, что просто необходима гению для моральной поддержки, вытирания соплей и проч. и проч., чувствовать свою сопричастность к его шедеврам. Не обязательно конечно, но вполне возможно - все зависит от характера, есть такие, которые находят большое счастье в подобном служении кому-либо и еще ничего при этом не требуют взамен. А этой вот не повезло - она обычная земная женщина, у которой обычные земные чувства. Wyeth пишет: Самолюбование и кокетство. Угу, только я что-то сомневаюсь, что когда большинство женщин примеряют серьги, то у них на лице отражается суперодухотворенность, а не самолюбование и кокетство Это вполне нормальные женские проявления, имхо, и вполне живой сюжет для милой жанровой картины, в которой тоже может быть своя прелесть, красота, жизнь и игра красок. И я ж не сравниваю ее с той, другой и не предлагаю вместо одной рисовать другую, просто и в жене можно было при желании найти что-то, что можно перенести на полотно. Но это при желании, а вот желания-то не было. Еще раз утверждаю - оба хороши в равной степени в нежелании или неумении понять друг друга. Не знаю, может им просто это не дано было, увы, и в этом их трагедия, а точнее иначе бы фильма-то и не было

olja: Carrie пишет: И "поняла" она в этой сцене не только потому, что картина гениальна, но в первую очередь потому, что это задело ее лично, она увидела в этом угрозу своему благополучию, вот и все. И сцену ревности она закатила, как бы ни относиться к ее причинам, согласитесь, просто безобразную - самую что ни на есть базарную, склочную и разнузданную истерику. Так ведь, совершенно верно - "лично" задело, а как ещё её могло задеть? Она же борется за личное счастье, благополучие, за мужа своего, так это вполне естественно, и чувствует свое бессилие - отсюда и безобразная истерика. У Грит общение с Вермеером тоже. кстати , вылилось в истерику, только другого рода - когда она бежит в этот кабак, как там назвать это место, вертеп, вытаскивает парня оттуда, это не истерика разве. И не менее безобразная, имхо. В общем-то "мухи в паутине" и есть! Jane пишет: вот такой особый блеклый тип красоты. Например, тот же момент, когда она примеряет серьги - она очень хороша и даже то, как она любуется собой, какое удовольствие получает от того, чем занимается в этот момент, от того, что муж рядом и сам выбрал для нее украшение - все это буквально просится на полотно. ППКС, если этот кадр поставить рядом с подобным с Грит, то она выигрывает, имхо!

Carrie: olja пишет: Так ведь, совершенно верно - "лично" задело, а как ещё её могло задеть? Она же борется за личное счастье, благополучие, за мужа своего, так это вполне естественно Это, может, и естественно, но совершенно не доказывает того, что она "понимает" хоть что-то в его творчестве. Она поняла только то, что непосредственно коснулось ее самой на житейском уровне - это я и имела в виду. olja пишет: когда она бежит в этот кабак, как там назвать это место, вертеп, вытаскивает парня оттуда, это не истерика разве. И не менее безобразная, имхо. Ну, это смотря с какой стороны посмотреть, опять же. Истерика истерике рознь. Грит своим поступком, во всяком случае, никого не оскорбила, не унизила, не облила грязью и не причинила боль (ну, если только себе самой ) - а единственному свидетелю этой истерики наоборот, можно сказать, доставила удовольствие. По-моему, эти два поступка вообще нельзя сравнивать в моральном плане. Только как "женскую реакцию" на действия Вермеера - разную не только в силу разного "статуса" этих женщин, но и их разной душевной и эмоциональной организации.

olja: Carrie пишет: По-моему, эти два поступка вообще нельзя сравнивать в моральном плане. Только как "женскую реакцию" на действия Вермеера - разную не только в силу разного "статуса" этих женщин, но и их разной душевной и эмоциональной организации. Ну да, они очень разные, хотя, мне кажется, по темпераменту близки, обе склонны впадать в крайности, и эти их действия можно сравнить, как крайние проявления чувств. В общем-то, у Грит оказался какой-то, скажем так, достойный выход, взоваться, не задев никого, кроме себя (а Питер-то подозревает, что он лишь орудие. ну мести что-ли? ), а у Катарины никакого выхода нет - стена, только кричать! А вообще-то, мне эта сцена с Грит и Питером кажется несколько нереальной, что ли. В каком состоянии должна быть девушка, чтобы прийти в это заведение, и сделать все дальнейшее - вот так, таким образом. Или это естественно для того времени?

Carrie: olja пишет: В каком состоянии должна быть девушка, чтобы прийти в это заведение, и сделать все дальнейшее - вот так, таким образом. Или это естественно для того времени? В состоянии аффекта от эффекта... В книге, кстати, это происходит несколько по-другому, более "естественно" и для того времени, да и для нашего, наверное. Просто, поскольку в кино сюжет неизбежно сгущен, то и страсти немного больше накалены, поэтому и сцену эту изменили в пользу, скажем так, большей импульсивности со стороны Грит. Хотя суть самого поступка, в общем, от этого не меняется.

olja: Carrie пишет: В состоянии аффекта от эффекта.. В общем, не привыкать ему доводить женщин до аффекта

Wyeth: Jane пишет: Ну да, несчастным может быть только высокодуховный человек Я этого не говорила. Всё зависит от запросов. есть такие, которые находят большое счастье в подобном служении кому-либо Ну да, а есть такие, кто не уходит от мужа, который их регулярно избивает. А этой вот не повезло - она обычная земная женщина, Да почему не повезло-то? В чём ей не повезло? Что её портреты не пишут? С каких пор это стало мерилом любви? я что-то сомневаюсь, что когда большинство женщин примеряют серьги, то у них на лице отражается суперодухотворенность, а не самолюбование и кокетство Мы с тобой, видимо, вкладываем разное содержание в столь раздражающее тебя понятие духовности. У меня складывается впечатление, что ты за образец одухотворённости пытаешься выдать карикатуру из "Покровских ворот" - "Я вся такая внезапная, вся такая угловатая", а для меня это - ну, чтобы за примером далеко не ходить - Людочка из тех же "Покровских ворот". В общем, если выделять только одну, главную, составляющую этого понятия, я бы назвала способность любить [кого-то или что-то, кроме себя самого] А возвращаясь к выражению лица Катарины в обсуждаемый момент - оно художнику не может быть интересно, т.к. искусственно.

Jane: Wyeth пишет: Я этого не говорила. Конечно, это я ерничаю Wyeth пишет: Ну да, а есть такие, кто не уходит от мужа, который их регулярно избивает. Я тоже не это имела ввиду. Вот в том же Мидлмарче главгероиня сознательно выходит замуж за человека, с которым, как ей кажется, у нее духовное родство и она действительно терпит его довольно тяжелый характер и все время овертся помогать ему в его научных изысканиях. Ну вот какой-то такой вариант. Wyeth пишет: Да почему не повезло-то? В чём ей не повезло? Что её портреты не пишут? С каких пор это стало мерилом любви? Ну, вообще-то у художника наверное должно возникнуть желание написать портрет любимой женщины, если конечно она любимая - в принципе весьма логичный вывод. А в чем ей не повезло я уже не раз тут писала (да и не только я) - он часто не обращает на нее вниманя, его ласки формальны, ей не говорят правду, и т.д., и т.п. Да вообще муж-то вроде рядом, а реально его почти все время нет. Катарину тут все время упрекают за то, что она занята собой, но ведь и Вермеер тоже занят собой - чем тогда должна быть занята она? Если ее приучили, что когда он работает, то к нему даже заходить ни-ни, все в доме на цырлах ходят - вон как на дочек накричал, когда они расшумелись, вполне вероятно, что и на нее несколько раз вот так шикнул поначалу, она и соваться перестала. У него ж тоже под настроение, Грит попала в струю, жена могла в свое время не попасть. Wyeth пишет: А возвращаясь к выражению лица Катарины в обсуждаемый момент - оно художнику не может быть интересно, т.к. искусственно. Возможно - я не художник и знать этого не могу, но мне так не кажется.

Vika: Jane пишет: Катарину тут все время упрекают за то, что она занята собой, но ведь и Вермеер тоже занят собой Они, действительно, оба ушли в себя, поскольку точек пересечения их внутренних миров очень мало, и до появления Грит все уже устоялось. Вот только на примере Грит видно, что Ян совсем не против того, чтобы его мир объединился с миром другого человека, который хочет идти на сотрудничество и понимание.При этом он готов к компромиссам, ведь Грит не всегда с ним соглашалась. Он сумел понять ее в случае со стулом, уступил(хоть и схитрил) в случае со снятием капюшона. Катарина свое счастье "рвет зубами", добивается любым способом. Как будто так можно этого самого счастья добиться. Именно это вызывает мой протест. Таким способом можно стать только еще более несчастным, ИМХО. Я понимаю, что она несчастна в данных обстоятельствах, но зачем же еще усугублять? Ее победа над Грит пиррова. Видимо, она этого не понимает, и, пожалуй, вот здесь ее можно пожалеть. Но Вермеера я жалею больше всех.

Carrie: Jane пишет: А в чем ей не повезло я уже не раз тут писала (да и не только я) - он часто не обращает на нее вниманя, его ласки формальны, ей не говорят правду, и т.д., и т.п. Да вообще муж-то вроде рядом, а реально его почти все время нет. Знаете, девочки, по-моему, вы все-таки упорно пытаетесь увидеть в образе Катарины то, чего там изначально нет, да и не предполагалось - ни автором, ни режиссером. Мне кажется, что не было у них стремления сделать из Катарины вот этакую несчастную жертву обстоятельств и мужниного невнимания. Невнимание в чем-то, может, и есть, но оно, во-первых, взаимно, если уж на то пошло - ибо каждый из них живет своей жизнью; а во-вторых, при всем этом "невнимании" он все-таки жену по-своему любит, остается ей верен, уступает ее настоянию и т.д. - поэтому говорить о его полном равнодушии и пренебрежении к ней здесь явно не приходится. А Катарина показана именно такой, чтобы ярче противопоставить ее Грит, и чтобы стало понятнее, почему она заинтересовала Вермеера. При жене-интеллектуалке, близкой ему не только телом, но и душой, он вряд ли так увлекся бы служанкой, даже хорошенькой. Он же не Ван Рейвен, в конце концов, чтобы идти на поводу у своих мужских инстинктов. Поэтому здесь так важно было показать наличие или отсутствие вот этой самой пресловутой "духовности". (на всякий случай закавычила, чтобы тапками не швырялись ).

Wyeth: Carrie "ППКС" не может в полной мере передать, насколько я с тобой согласна

Carrie: Wyeth



полная версия страницы