Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Девушка с жемчужной сережкой - 2 » Ответить

Девушка с жемчужной сережкой - 2

Олика: Затравку для продолжения банкета Carrie дала здесь Carrie пишет: [quote]Ну вот хотя бы, для затравки, такой вопрос - как вам кажется, Вермеер в фильме:[/quote] Вообще, с этой точки зрения любопытно читать анонсы фильмов. Там что только Вермеер к Грит не испытывает. Carrie пишет: [quote]любит Грит, но понимает, что у их любви нет никакого будущего[/quote] Мне кажется, это была не любовь. Вернее, еще не любовь. По-моему, она ... волновала его. Он, по-видимому, нечасто встречал женщин, способных увлечься тем, что увлекает его. Можно сказать, что впервые в доме пояился человек, с которым можно поговорить о цветах и красках. Но это не мешало ему и хладновкровно, и довольно, я бы сказала, жестоко ее использовать. У меня в какой-то момент появилось ощущение, что он провоцирует ее на проявление сильных эмоций, а потом наблюдает. И потом он ведет себя с ней определенным образом, нимало не заботясь о том, как это повлияет на ее жизнь в его доме. Его очень мало беспокоит то, что Грит ненавидит его жена и даже его дочь, вплоть до откровенной травли. Помните, что по этому поводу сказала жуткая дама "как бы это помягче выразиться, мама жены" - что они все только мухи в его паутине.

Ответов - 477, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

Wyeth: А я всё-таки считаю, что Катарина не любит Яна. Равно как и своих детей. Равно как и свою мать. Я уж не говорю про кошку. Это человек, неспособный любить. (простите, что повторяюсь, но вы как будто меня не слышите) Я понимаю, такое достаточно трудно представить, если оно вам не встречалось. А мне встречалось. И я узнаю симптомы. Попробуйте взглянуть на основные события фильма, имея это в виду - вы удивитесь тому, насколько больше логики станет в повествовании.

Vika: olja пишет: а о её ощущениях ситуации. А я и не оспариваю ее способность чувствовать. Ее беда в том, что ее чувств хватает только на то, что почувствовав угрозу своему миру, она вцепляется в уходящее, пытаясь силой удержать то, что таким образом удержать невозможно. Она хочет сохранить свой, отдельный мир, созданный согласно ее планам. Но ее мир тесно связан с миром другого человека, ее мужа. Чутье ей изменяет, когда она пытается грубо вломиться в его мир.

Vika: Wyeth пишет: Это человек, неспособный любить. (простите, что повторяюсь, но вы как будто меня не слышите) Вообще-то я с этим согласна, но нам могут возразить, что она любила его по-своему. Такой собственнической любовью. Такой любви, кстати, довольно много вокруг нас и сейчас. Наоборот, любовь в высшем проявлении встречается не так уж и часто. Но если по гамбургскому счету - действительно, не любит.


Wyeth: Vika пишет: Такой собственнической любовью. А, ну тогда, значит, имеет место терминологическая коллизия, потому что у меня какие-то более банальные представления о том, что есть любовь.

olja: Wyeth пишет: А я всё-таки считаю, что Катарина не любит Яна. Равно как и своих детей. Равно как и свою мать. Я уж не говорю про кошку. Это человек, неспособный любить. Ну Яна-то любит, ну по-своему, как умеет, и детей любит (хотя бы из сцены с наказанием). Я уже по кругу, но просто, вот её жизнь - властная мать, подавившая её волю, замуж выдали, уверена, не спросив, ну лет, скажем в 17, а потом... Vika пишет: Ее беда в том, что ее чувств хватает только на то, что почувствовав угрозу своему миру, она вцепляется в уходящее, пытаясь силой удержать то, что таким образом удержать невозможно. Она хочет сохранить свой, отдельный мир, созданный согласно ее планам. Хочет, а почему нет? Это все, что ей остается. Может, о ван Рейвене? Vika пишет: но нам могут возразить, что она любила его по-своему. Гы-ы-ы!

Vika: olja пишет: Хочет, а почему нет? Вся фишка в том, что ее планы распространяютя и на чужие миры, а здесь силой ничего не добьешься, вот этого она уже не чувствует. olja пишет: Это все, что ей остается. Ей остается на этой ступени развития только страдать. Вот когда почувствует что-нибудь еще, кроме своего мира, тогда возможно будет и на чужой мир влиять. Грит, кстати, как раз могла увидеть этот чужой мир, заинтересоваться им. В этом и проявляется гармония мира. Вермеер, с его постоянным поиском гармонии, конечно это сразу почувствовал. У окна с тряпкой, она ведь не просто вытирала окно, именно поэтому он увидел в этом картину.

Вероника: Wyeth пишет: А я всё-таки считаю, что Катарина не любит Яна. Равно как и своих детей. Равно как и свою мать. Я уж не говорю про кошку. Это человек, неспособный любить. (простите, что повторяюсь, но вы как будто меня не слышите) С большим уважением отношусь к твоему мнению. Но согласиться не могу. Несколько лет назад в одном журнале читала интервью жены Даля. Она писала, каким кошмаром были годы жизни с ним. Он беспробудно пил, оксорблял и бил ее и ее мать, выгонял их из дома.... Вообщем," ужас, летящий на крыльях ночи". Удивительны были ее слова в конце. "Я его беззаветно любила. И уверена, что родилась для того, чтобы на себя принимать весь негатив, который был в этом человеке. Для того, чтобы он мог творить." Каждый понимает любовь по-разному, знаете. По мне так лучше не жить вообще, чем жить вот так "ради творца".

Вероника: Vika пишет: Можно, конечно, сказать, что это был не скандал, но тогда у нас разные понятия о скандалах. Вот это точно подмечено. Жена вообще должна молчать, улыбаться и кланяться. Ну и что, что денег нет. Ну и что, что вместо еды детям он покупает краски. Ну и что, что она ходит десятилетиями беременная, а он развлекается со служанками. Любящая умная и духовная жена всегда и при любых обстоятельствах ДОЛЖНА быть улыбчивым и приветливым другом, оказывать моральную поддержку и сама выпутываться изо всех передряг, лишь бы только не побеспокоить любимого.

Vika: Вероника пишет: Жена вообще должна молчать, улыбаться и кланяться. То есть в данной ситуации было только два возможных вариантов поведения - так, как она повела себя в фильме, и "молчать, улыбаться и кланяться" ?

olja: Вероника пишет: По мне так лучше не жить вообще, чем жить вот так "ради творца". ППКС. Вот такую любовь - самопожертвование, ну никак не могу принять, и вообще-то однозначно определить это понятие невозможно, ИМХО. И люди разные, и любят они по-разному, кто как умеет.

Vika: Вероника пишет: Каждый понимает любовь по-разному, знаете. По мне так лучше не жить вообще, чем жить вот так "ради творца". А я тоже не считаю это любовью. Любовь не может сочетаться с унижением. Если бы она не принимала его негатив, возможно, он сам бы научился с ним справляться, по-крайней мере, продвинулся бы в этом направлении.

olja: Vika пишет: Если бы она не принимала его негатив, озможно, он сам бы научился с ним справляться, по-крайней мере, продвинулся бы в этом направлении. Вот в этом месте очень согласна. Часто самопожертвование женщины слишком сильно развращает мужчину.

Вероника: Vika пишет: То есть в данной ситуации было только два возможных вариантов поведения - так, как она повела себя в фильме, и "молчать, улыбаться и кланяться" ? Нет, есть еще супер-вариант "Потом поговорим, милый" olja пишет: И люди разные, и любят они по-разному, кто как умеет Вот именно так. И иногда очень тяжело понять любовь других. Прошу понять меня правильно. Я совсем не считаю Катарину утонченной женщиной, идеальной женой и "мечтой поэта". Она самая обыкновенная, таких очень много было, есть и будет всегда. Но считать ее "бездуховной, никого не любящей и не умеющей любить самкой-истеричкой, у которой нет ни единой причины, чтоб быть недовольной этой жизнью"... Ну это, все ж, согласитесь, другая крайность. А Вермеер-то сам... Кого любит...

Vika: Вероника пишет: Нет, есть еще супер-вариант "Потом поговорим, милый" То есть только три варианта. Не решать проблему, отложить на потом, устроить "разбор полетов".

Vika: Обратила внимание на выражение лица Вермеера в сцене, где он уговаривает катарину перевести Грит на чердак. Я обычно всегда смотрела на довольное лицо Катарины, когда он проводит пальцами по шее, а в последний просмотр посмотрела на его лицо. Какое же оно мрачное в этот момент. А у нее довольное. Где, где тут любовь?



полная версия страницы