Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХI век » Травма #1 » Ответить

Травма #1

Valerie: Завтра «Травма» выходит в прокат. УРА!!! Прокат, правда, ограниченный, так что вполне фильм может до нас дойти только на ДВД и кассетах. Но зато пиратские двд можно будет ждать в ближайшем будущем. В одной из статей я наткнулась-таки на подтверждение моей давнишней догадки о фильме: «по ходу фильма возникает вопрос - а не убил ли герой Колина свою жену до аварии?» Вот вам ссылка для разгона, гляньте клипы, там есть и видеоинтервью Колина: http://www.mymovies.net/trailers/trailer_synopsis.asp?filmid=3613. Я сегодня ночью точно не усну: Nightmare - похуже Хичкока, мамма-мия!!!! ОФФ: Вот и мне довелось открыть тему

Ответов - 331, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Стрелец: Здравствуйте!!! Carrie пишет: А по этой рецензии получается, что он с самого начала был в чем-то виноват?.. Именно так я и думала после первого просмотра, тогда от меня ускользнуло много ньюансов. Но чем больше думаю об этом фильме тем больше разных версий рождается в моей голове. Возможно Бен вообще ни в чем не виноват, просто не в себе, а возможно он виноват в убийстве Шарлот-родительницы, Шарлот молодой, собственной жены. Вот я тут накатала небольшой экспресс-анализ Некоторые моменты, которые, как мне кажется, имеют важное значение в общей цепочке. 1) в самом начале фильма Бен выходит из подъезда и его привлекает видео наблюдение, показывают как смотритель тащит в подвал нечто, очень похожее на труп, завернутое в черную материю. Что это? Кто это? Зачем? 2) Бен следует в подвал за смотрителем. В подвале смотритель подкрадывается к нему и, прямо скажем, пугает Бена своим внезапным появлением. После этого он упоминает, что когда-то, кто-то (не очень поняла кто и зачем?) притаскивал в этот подвал по всей видимости трупы и писал на стене их имена. 3) на рынке внимание Бена привлекает человек в куртке, но лица его он не видит. Также на рынке промелькнули менеджер Лорен Перес (и любовник жены Бена по совместительству), также была замечена сама жена, но Бен еще не акцентировал на этом свое внимание. ???? 4) Шарлот. Это очень непонятный персонаж. Непонятно какое значение она несет для Бена, но явно очень большое. Одна деталь показалась мне особенно интересной. На книжке из детства Бена было написано «Паутина Шарлот». Что бы это могло значить? То что Шарлот, которая заменила Бену умерших родителей, плела паутину вокруг Бена? Или что? Или сам Бен сплел эту паутину для Шарлот-родительницы? Смерть родителей вообще очень беспокоит Бена и воспоминания о Шарлот тоже не приносят ему облегчения. Почему молодая Шарлот испытывала фобию при виде пауков, а фотография Шарлот из прошлого вложена в книгу с названием «Паутина Шарлот» ? Почему Бен так жестоко старался столкнуть молодую Шарлот с ее фобией? Все это очень странно. Мне показалось, что думая о Шарлот-«родительнице» Бен становился беспокойнее, а вот при упоминании молодой Шарлот его лицо становилось спокойнее и умиротвореннее, он даже улыбался. НО вот почему голос психоаналитика постоянно внушал тревогу Бену по поводу молодой Шарлот? Он постоянно спрашивал Бена о Шарлот и ему явно не давало это покоя: Давай поговорим о ней. Что ТЫ знаешь о ней? Что ОНА знает обо всем этом? Что она знает о ТЕБЕ? Что она думает об этом? Что Ты думаешь о ней? В конце когда я например уже не сомневалась в ее существовании, вдруг прозвучал вопрос: Она существует? Это очень хороший вопрос. Существует ли в реальности Шарлот? Бен говорит о Шарлот: Она очень хорошая. Она слишком доверчивая. Мне кажется она живет в выдуманном мире. Кстати сам Бен, когда его довели до ручки, кричит: - Что со мной происходит? Кто-то пользуется моим несчастьем, кто-то переставляет мои вещи, мои мысли… И еще одна фраза Бена: Я хотел бы жить реальным миром. На что психоаналитик задает вопрос: А ты разве живешь в нереальным мире? Из всего этого можно сделать вывод что Шарлот таки – мираж. Галлюцинация Бена. Тогда как быть с медиумом, которая сказала, что жена Бена жива? Ведь это Шарлот туда его привела. Еще не дают мне покоя фраза Шарлот: Ты должен доверять тому, что ты видишь! И это было сказано, когда Бен уже был на грани полного сумасшествия, когда на рынке он побежал за своей якобы женой, так и не понятно правда это была жена или нет? 5) С женой тоже сплошные загадки. Жива она или нет? Она это приходила к нему домой и всюду ему мерещилась или мираж? Потом это менеджер? Почему он так зол на Бена? Вообще не понятно, почему все со стороны жены так ужасно относятся к Бену? Что он был за человек? Что же произошло на самом деле, до того как он попал в аварию? Почему жена сказала ему, что Бен бросил ее одну на краю света, ночью, под дождем, а в воспоминаниях Бена жена лежит вся в крови? Одно успокаивает, что когда Бен прибежал к сестре жены за помощью, боясь что он убил Лорен Перес и просто не помнит об этом, она выслушав его вполне спокойно и доброжелательно говорит ему : Ты мог сделать все что угодно но только не это! Значит Лорен и свою собственную жену он точно не убивал. И потом в конце фильма вполне ясно было сказано, что убийца Лорен найден и даже назвали его имя. Но вот как быть с Шарлот ? Если она галлюцинация, чей же тогда труп нашел странный тип смотритель? 6) Еще одна деталь, фраза прозвучавшая в начале, когда Бен пришел к своему другу: Я решил снова все собирать? Что собирать????????? Я так поняла альбом посвященный Лорен Перес? Или что ??? И зачем он, кстати говоря, решил собирать все эти вырезки о Лорен???? Ведь она ему была никто. И зачем он таки поселился рядом с местом где последний раз видели Лорен??? Идем дальше. 7) Кто переставлял вещи в доме Бена? Кто замазал рисунок жены на стене? Кто разбил аквариум? Кто сжег фотоальбом с фотографиями жены, а предварительно кто этот альбом подложил в шкаф Бена? Кто подложил ему в ящик серую куртку? Опять Бен? впадал в транс? А если не Бен, кому все это было нужно? 8) И наконец фраза следователя в самом конце: - Ее звали Шарлот! Бен отвечает: - Я знаю. И в это миг показывает крупным планом Лорен Перес….. Так кого звали Шарлот? Елки палки… Лорен Перес или ту девушку, чей труп нашел смотритель? 9) и последнее… История с муравьями. Откуда такое рьяное многолетнее увлечение довольно таки странным занятием? Бен рассказывает молодой Шарлот: - У муравьев все как и в социуме. Есть матка, вокруг нее охранники, есть детские сады, есть рабочие и все трудятся на благо общества. Все как у людей. Только муравьи не убивают друг друга, в отличии от людей… Эта фраза явно напрягла Шарлот и заметив это Бен смутился. Значит, в голове у Бена все-таки прокручивались мысли об убийстве. Еще один момент. В одной из последних сцен беседы, психоаналитик, я бы сказала, очень нервно допытывается у Бена: - Кто такая Шарлот? Расскажи мне Бен, как маленький мальчик, все мне расскажи как есть. Она существует? Ведь ее нет. Ты ее выдумал, чтобы заменить родителей. Так кто тогда матка???? Бен ты противоречишь сам себе… Вот здесь мне кажется, очень важный был диалог, но у меня к сожалению не понятный, путанный перевод. 10) И все-таки Бен беседовал не с психоаналитиком, а сам с собой. И не важно, что вопросы психоаналитика звучали другим голосом. Нет никакого психоаналитика, это всего лишь вымысел Бена. Это становится очевидным в конце фильма, когда нам показывают, что Бен разговаривает со своим отражением в зеркале, а после выключает магнитофон окровавленной рукой (!). Кстати, возможно, что разговор был единственным, а зрителям просто разбили его на несколько значимых (тематических) диалогов, (впрочем, почему тогда в последнем диалоге рука была окровавленной, а в предыдущих нет). Но как бы то ни было все диалоги очень важны, так как Бен разговаривает сам с собой, а значит даже в вопросах, таится вся его подноготная. Здесь хоть бы все ясно и определенно. Кстати психоаналитик говорит Бену: - Давай поговорим о том как погибли твои родители. Бен нервно отвечает: - Что за бредовая идея говорить о моих родителях? Давай поговорим о твоих. - Они умерли. - Мои тоже. - Я знаю … Это еще раз указывает на то что Бен беседовал сам с собой. Ну и заканчивается вся история в психушке, это тоже очевидно. Вам не кажется что "Травма" имеет очень много схожестей с фильмом «Солярис» Андрея Тарковского? И даже был один из любимейших приемов Тарковского - вода, капающая с потолка. Так как фильм заявлен в жанре мистического триллера, то вполне возможно, что все, абсолютно все показанное на экране, это мистическое блуждание души Бена в разных реальностях или попросту плод его больного воображения… Простите за длинный пост ((( Эк, меня понесло ...

olja: Стрелец Какой глобальный анализ проведен... Чувствую, придется-таки пересматривать Травму. Стрелец пишет: Вам не кажется что "Травма" имеет очень много схожестей с фильмом «Солярис» Андрея Тарковского? И даже был один из любимейших приемов Тарковского - вода, капающая с потолка. Ну, Солярис, все-таки не мистичен, скорее философичен. А приемы Тарковского, да и вообще, не только его, с капающей, текущей и всевозможной водой часто повторяются. Движение воды - завораживающее действо....

Стрелец: olja пишет: Солярис, все-таки не мистичен, скорее философичен. А приемы Тарковского, да и вообще, не только его, с капающей, текущей и всевозможной водой часто повторяются. Я согласна. Но я имела ввиду именно сам сюжет Соляриса. Там ведь тоже присутсвовала жена непонятно то ли галюцинация, то ли нет. Да и все персонажи которые находился на корабле - плод воображения.


Romi: Стрелец И вам здравствуйте! Ничего себе вопросник! Это не экспресс, а плод раздумий не одного дня! Триллер-то мистический, на все вопросы однозначно все равно не ответить. А чтобы что-то сказать, надо пересмотреть, но я все равно раньше 10-го не смогу... А наши рассуждения вы читали? Ничего не прояснили?

Romi: Стрелец пишет: Но я имела ввиду именно сам сюжет Соляриса. Сам сюжет Соляриса придумал Лем. А вода у Тарковского — символ времени. Да всегда можно найти параллели...

Стрелец: Romi пишет: А наши рассуждения ты читала? Ничего не прояснили? Конечно читала. Они то меня и сбили с моей миленькой, хорошенькой версии: "Бен маньяк, всех угрохал, сидит в тюрьме!" Теперь-то я вижу что все не так уж просто

olja: Стрелец пишет: Там ведь тоже присутсвовала жена непонятно то ли галюцинация, то ли нет. Да и все персонажи которые находился на корабле - плод воображения. Там планета-мозг моделировала все, что содержалось в темных уголках души героев, лежало грузом на совести. Хотя, отчасти, вы правы, действительно, и там и там - темная сторона души.

Стрелец: Интересно, а есть ли где нибудь высказывания Ферта по этому фильму? Кроме этого http://www.colin-firth.narod.ru/trauma.htm Что она сам думает о своем персонаже? Как он вживался в эту роль?

Стрелец: Сейчас перечитала повнимательнее форумные размышления, особенно с этой страницы http://colin.fastbb.ru/?1-4-0-00000027-000-195-0 Очень многое сходится. Romi, спасибо за ваш эпикриз

Romi: Стрелец You are welcome

nikaw: Стрелец пишет: Простите за длинный пост ((( Эк, меня понесло ... Еще в конце когда Шарлота спускается в подвал-морг за Беном на стене (где написаны имена людей которых туту спускали) уже написано ее имя и еще какое-то слово, разобрать у меня не получилось (может у кого-нибудь получится прочесть?). Тоже вопрос?

Стрелец: nikaw пишет: уже написано ее имя и еще какое-то слово, очень интересная деталь!!!!! Так может это все-таки смотритель?

nikaw: Стрелец пишет: очень интересная деталь!!!!! Так может это все-таки смотритель? Надо пересматривать! Давайте искать правду!

Эвридика: Потихонечку залезла сюда, ничего не читая. Просто подумала, что, коли Сегодня будут показывать Травму, надо бы темку-то и поднять повыше!.. Вся в нетерпении, поскольку сей фильм, к своему стыду, так и не нашла

Elena: Эвридика пишет: сей фильм, к своему стыду, так и не нашла Он-то как раз продавался на лицензионном диске.



полная версия страницы